Сообщение темы урока и постановка учебных задач.
| - Сегодня у нас будет необычный урок. Тему урока вы узнаете, поставив клоунов по росту от маленького до самого большого. Прочитайте получившуюся фразу. (Мы делим слова на слоги). слова делим слоги
на Мы - Какая тема нашего урока? (Деление слов на слоги). - Вы не просто будите выполнять различные задания, а помогать мальчику Вове, который тоже учится во втором классе. - Вы готовы поделиться своими знаниями? Поднимите руку если готовы. | Составляют фразу.
Определяют тему урока и задачи. | |||
Изучение нового материала
| 1. В школе дети изучали слоги. Придя домой, Вова решил поучить своего пятилетнего братишку читать. Написал на карточках слова и разрезал их на слоги. А потом, предложив брату составить из них слова, пошел в магазин за цветами для мамы. У нее сегодня день рождения. Когда он пришел в магазин, то не смог сразу выбрать цветы для букета. Они были все такие красивые. Тогда он решил сделать так: сначала выбрал цветы с односложными названиями, а потом состоящие их трех слогов. - Как определить сколько в слове слогов? (Сколько гласных столько и слогов). - Букет из каких цветов получился? (Роза, сирень, гвоздика, ландыш). Появляется букет на доске из этих цветов. - Запишите эти слова разделяя их на слоги. Поставьте ударение. - А знаете ли вы, откуда пришло слово "цветок"? (От слова "цвет".) - А "цвет"откуда? - Это слово родственно латышскому и переводится как "сверкать", цветное может и сверкать и блестеть. Вспомните цветущий луг в росе! - Как получили свои названия цветы, вы можете узнать из этимологического словаря и поделиться своей информацией с одноклассниками. 2. - Но когда Вова купил цветы маме, он подумал о том, чтобы купить что-то вкусное к столу, и отправился в другой магазин. - Что же он там купил? Догадайтесь.
(Конфеты, торт, бананы, зефир, яблоки) - На какие две группы можно разделить эти слова? (Сладости, фрукты) - Запиши в тетради каждую группу в отдельный столбик. Один ученик работает у доски (оцениваем). На доске в столбик запись: Сладости (Конфеты, торт, зефир) Фрукты (бананы, яблоки). - Подчеркните: в первом столбике гласные одной чертой; во втором столбике - согласные двумя чертами. - Составьте вкусное предложение с этими словами. | Слушают учителя.
Отвечают на вопросы и слушают учителя. Записывают слова в тетрадь и делят на слоги.
Отвечают на вопрос с помощь картинок.
Отвечают на вопрос. Выполняют задание в тетради.
Составляют устно предложения. | |||
Физминутка | Музыкальная физминутка "Фиксики" | Выполняют физминутку. | |||
Закрепление нового материала | 3. - И вот Вова вернулся домой с цветами, покупками. Он увидел, что малыш перепутал все карточки. И теперь они вдвоем не могут составить ни одного слова. Давайте, ребята, им поможем. На доске: Вова и ма бра позд ют му рав тик ля. (Вова и братик поздравляют маму.) - Запишите предложение, которое у нас получилось. - Подчеркните основу этого предложения. - Какой частью речи выражено подлежащие? (существительным) - Какой частью речи выражено подлежащее? (глаголом) - Откройте учебник на странице упражнение 53-е. Задание: спишите до слова дремота. Разделите их на слоги (карандашом). Ученик у доски (оцениваем). - Как разделить слова на слоги? - Как вы думаете, для чего нужно делить слова на слоги? (Чтобы правильно перенести слово) - Проверяем. Сантиметр (3 слога), километр (3 слова), магазин (3 слога), шофёр (2 слога), документ (3 слога), портфель (2 слога), арбуз (2 слога), свекла (2 слога), зевота (3 слога). - Как вы думаете, зачем люди покупают подарки и поздравляют друг друга? - А вы любите подарки? - Давайте друг другу делать только приятное и не только в дни рождения. - А сейчас выполним задание самостоятельно на карточке. Подпишите свою фамилию и имя. Задание: Разделите на слоги и поставите ударение.
| Слушают учителя.
Составляют предложение из слогов. Записывают его в тетрадь и подчеркивают основу предложения.
Работают с учебником. Ученик у доски.
Проверяют вместе с учителем.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание на карточке. | |||
Подведение итогов.
| - Что мы сегодня делали на уроке? (Выполняли задания) | Подводят итог. | |||
Рефлексия. | У вас на столах лежат кружки: | Оценивают себя. |