Деление слов на слоги

Конспект урока по русскому языку 2 класс. УМК "Школа России"

Содержимое разработки

Сообщение темы урока и постановка учебных задач.


- Сегодня у нас будет необычный урок. Тему урока вы узнаете, поставив клоунов по росту от маленького до самого большого. Прочитайте получившуюся фразу. (Мы делим слова на слоги).

слова делим слоги










на Мы

- Какая тема нашего урока? (Деление слов на слоги).
- Что будем делать сегодня на уроке? (Делить слова на слоги, делать задания и т.д.)

- Вы не просто будите выполнять различные задания, а помогать мальчику Вове, который тоже учится во втором классе.

- Вы готовы поделиться своими знаниями? Поднимите руку если готовы.

Составляют фразу.

















Определяют тему урока и задачи.

Изучение нового материала









































1. В школе дети изучали слоги. Придя домой, Вова решил поучить своего пятилетнего братишку читать. Написал на карточках слова и разрезал их на слоги. А потом, предложив брату составить из них слова, пошел в магазин за цветами для мамы. У нее сегодня день рождения. Когда он пришел в магазин, то не смог сразу выбрать цветы для букета. Они были все такие красивые. Тогда он решил сделать так: сначала выбрал цветы с односложными названиями, а потом состоящие их трех слогов.

- Как определить сколько в слове слогов? (Сколько гласных столько и слогов).

- Букет из каких цветов получился? (Роза, сирень, гвоздика, ландыш). Появляется букет на доске из этих цветов.

- Запишите эти слова разделяя их на слоги. Поставьте ударение.

- А знаете ли вы, откуда пришло слово "цветок"? (От слова "цвет".)

- А "цвет"откуда?

- Это слово родственно латышскому и переводится как "сверкать", цветное может и сверкать и блестеть. Вспомните цветущий луг в росе!

- Как получили свои названия цветы, вы можете узнать из этимологического словаря и поделиться своей информацией с одноклассниками.

2. - Но когда Вова купил цветы маме, он подумал о том, чтобы купить что-то вкусное к столу, и отправился в другой магазин.

- Что же он там купил? Догадайтесь.
















(Конфеты, торт, бананы, зефир, яблоки)

- На какие две группы можно разделить эти слова? (Сладости, фрукты)

- Запиши в тетради каждую группу в отдельный столбик. Один ученик работает у доски (оцениваем). На доске в столбик запись: Сладости (Конфеты, торт, зефир) Фрукты (бананы, яблоки).

- Подчеркните: в первом столбике гласные одной чертой; во втором столбике - согласные двумя чертами.

- Составьте вкусное предложение с этими словами.

Слушают учителя.








Отвечают на вопросы и слушают учителя.

Записывают слова в тетрадь и делят на слоги.








Отвечают на вопрос с помощь картинок.



















Отвечают на вопрос.

Выполняют задание в тетради.





Составляют устно предложения.

Физминутка

Музыкальная физминутка "Фиксики"

Выполняют физминутку.

Закрепление нового материала

3. - И вот Вова вернулся домой с цветами, покупками. Он увидел, что малыш перепутал все карточки. И теперь они вдвоем не могут составить ни одного слова. Давайте, ребята, им поможем.

На доске: Вова и ма бра позд ют му рав тик ля. (Вова и братик поздравляют маму.)

- Запишите предложение, которое у нас получилось.

- Подчеркните основу этого предложения.

- Какой частью речи выражено подлежащие? (существительным)

- Какой частью речи выражено подлежащее? (глаголом)

- Откройте учебник на странице упражнение 53-е.

Задание: спишите до слова дремота. Разделите их на слоги (карандашом). Ученик у доски (оцениваем).

- Как разделить слова на слоги?

- Как вы думаете, для чего нужно делить слова на слоги? (Чтобы правильно перенести слово)

- Проверяем. Сантиметр (3 слога), километр (3 слова), магазин (3 слога), шофёр (2 слога), документ (3 слога), портфель (2 слога), арбуз (2 слога), свекла (2 слога), зевота (3 слога).

- Как вы думаете, зачем люди покупают подарки и поздравляют друг друга?

- А вы любите подарки?

- Давайте друг другу делать только приятное и не только в дни рождения.

- А сейчас выполним задание самостоятельно на карточке. Подпишите свою фамилию и имя. Задание: Разделите на слоги и поставите ударение.

Ф. И.

Дремота, звонит, звонишь, баловаться, начал, начала, начали, заперли, заперла, понял, поняла, поняли, снегири, молоток.

- Передайте свои карточки с последних пар на первую.


Слушают учителя.



Составляют предложение из слогов.

Записывают его в тетрадь и подчеркивают основу предложения.



Работают с учебником.
Записываю в тетрадь упр. 53.

Ученик у доски.


Проверяют вместе с учителем.



Отвечают на вопросы.




Выполняют задание на карточке.

Подведение итогов.


- Что мы сегодня делали на уроке? (Выполняли задания)
- Какие задания мы выполняли? Для чего?
- Зачем нужно делить слова на слоги? (Чтобы переносить правильно слова). Об этом будем говорить на следующих уроках.

Подводят итог.

Рефлексия.

У вас на столах лежат кружки:
Поднимите зеленый - если вы научились делить слова на слоги.
Поднимите желтый - если вы не до конца поняли, как делить слова на слоги.
Поднимите красный - если вы не поняли, как нужно делить слова на слоги.

Оценивают себя.



Сохранить у себя:
Деление слов на слоги

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки