Самоанализ урока математики в 6 классе.
Уважаемые коллеги, вы увидели урок в 6 классе, и вначале мне хотелось бы несколько слов сказать об учениках, которые вместе со мной сегодня работали на ваших глазах, их возрастные и психологические особенности были учтены мною при составлении конспекта.
В классе 20 учащихся, из них 10 обладают достаточными хорошими знаниями по математике, 7 имеют средний уровень знаний, который можно объяснить слабой учебной мотивацией и, как следствие, пробелами в знаниях. Класс достаточно работоспособный и сегодня вы видели хорошую активность ребят, желание отвечать, но сегодня, видимо, присутствие гостей смутило детей.
Тема урока: Действия с целыми числами.
Тип урока: урок закрепления знаний. Его я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные и технологии проблемного обучения, которые позволяют ненавязчиво активизировать внимание ребят, прививать интерес к предмету, развивать творческую фантазию.
Для любого процесса познания необходима мотивация и импульс, побуждающий к действию. Помня об этом, я продумывала форму урока и каждый его этап: составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
В основе урока лежит системно - деятельностный подход,
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в группах.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, совместное оценивание создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; методы самостоятельной работы и работы под руководством
Продумывая урок, я ставила перед собой следующие цели:
Образовательные – развитие быстроты мышления; развивать умение анализировать; развивать вычислительные навыки.
Развивающие – развитие у учащихся вычислительных навыков путём привлечения занимательного материала, активизирование познавательных процессов, творческой деятельности; создание условий для приобретения опыта исследовательской деятельности, развитие коммутативных качеств.
Воспитательные – формирование навыков самоорганизации и самостоятельности; уважительного отношения друг к другу.
Рассмотрим основные этапы данного урока
1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.
2.Актуализация и проверка опорных знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. На сегодняшнем уроке закрепления материала, выраженного в решении различных примеров, мы повторяли арифметические действия над целыми числами. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
3. От создания проблемной ситуации началось знакомство с элементами финансовой грамотности. В ходе групповой деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Давая задание, я ставила цель развить личностные качества ребенка, умение выступать перед аудиторией, а для остальных детей привитие интереса к предмету.
4. На этапе закрепления работа с учеником
5.В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранению типичных ошибок у ребят и доведению знаний учащихся до обязательного уровня.
По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку.
Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов.
В конце урока дается домашнее задание с объяснением выполнения.
Я считаю, что цели урока достигнуты. Дети активно работали на уроке. С интересом включались в различные виды деятельности.
Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.
Считаю, что данный урок вызвал позитивные эмоции у ребят, мы отработали арифметические действия над целыми числами и настроились на скорое написание тематического учета знаний.
В целом я считаю, что достигла всех поставленных целей и урок прошел хорошо.