Действия над обыкновенными дробями.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний.

Формируемые результаты:

Предметные: отработать умения выполнять действия с обыкновенными дробями, подготовиться к контрольной работе по данной теме, проверить знания учащихся по теме (самостоятельная работа).

Личностные: способствовать развитию логического мышления, сообразительности; формировать интерес к математике и желание применять приобретенные знания и умения; учить самооценке своих действий на уроке.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Планируемые результаты: Учащиеся отработают умение решать задачи на все действия с обыкновенными дробями.

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме;
  • закрепление навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;
  • воспитание чувства ответственности за свои действия, умения оказать помощь товарищу.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: карточки-задания, доска, интерактивная доска.

Содержимое разработки

План – конспект урока.

Тема урока: Действия над обыкновенными дробями.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний.


Формируемые результаты:


Предметные: отработать умения выполнять действия с обыкновенными дробями, подготовиться к контрольной работе по данной теме, проверить знания учащихся по теме (самостоятельная работа).

Личностные: способствовать развитию логического мышления, сообразительности; формировать интерес к математике и желание применять приобретенные знания и умения; учить самооценке своих действий на уроке.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.

Планируемые результаты:


Учащиеся отработают умение решать задачи на все действия с обыкновенными дробями.


Цели урока:


  • обобщение и систематизация знаний по теме;

  • закрепление навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;

  • воспитание чувства ответственности за свои действия, умения оказать помощь товарищу.


Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.


Оборудование: карточки-задания, доска, интерактивная доска.


Ход урока

  1. Организационный момент. (2мин)

Приветствие. (1-2мин)

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, обратите внимание – у вас на столах лежат оценочные листы. За каждый этап работы вы будете выставлять себе оценку, оценивая свою работу по пяти бальной шкале.

1 Этап. Кроссворд (мин 7)

Я предлагаю вашему вниманию кроссворд, отгадав который, мы узнаем тему сегодняшнего урока. Работать с этим кроссвордом мы будем в парах. А если будем работать в парах, то повторим правила работы. СЛАЙД

Правила работы в парах:

Прежде чем приступить к выполнению задания посмотрите на доску и скажите, что это такое? (на доске висит распечатанная дробь). Приступаем к выполнению задания. На разгадывание вам 2 минуты. СЛАЙД

- Если сделали, отложили ручки в сторону. Итак, время вышло. СЛАЙД

По вертикали: 1*.Как называется дробь, записанная в виде  ?

По горизонтали: 1.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

2. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

3.Как называется число, записанное над чертой дроби?

4. Как называется число, записанное под чертой дроби?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

Не забываем оценить свою работу - нет ошибок- «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки-«3», если больше 4 ошибок ставим 0 баллов.

Как вы думаете, почему ключевым словом нашего урока будет это слово?

А какие действия с дробями вы уже можете выполнять? (перечисляют действия)

Какие цели нашего урока?

-Повторить действия с дробями;

-Закрепить знания, умения и навыки по выполнению действий с обыкновенными дробями.

Учитель озвучивает с помощью детей цели урока.

Цели на доске (распечатанные).

Тема урока написана на доске.

III. Актуализация знаний.

2 Этап урока.

А сейчас в необычной форме вспомним правила, ваша задача-продолжить фразу. Можно хором, всем вместе.

(На доске висит листок с дробью)


1. Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой - числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую непременно

Мы зовём…… (обыкновенной)


2. Посмотрите, что за дроби! СЛАЙД

Как чудесны и стройны!

Чтоб сложить их без ошибок

К чему их нужно привести? ( к общему знаменателю)


(Разобрать решение)


3. Дробь на число легко умножить, СЛАЙД

Надо числитель и это число …….

(перемножить)


(Разобрать решение)


4. Дробь на число нужно делить СЛАЙД

Что же нам делать как нам быть? (знаменатель дроби умножить на это число, а числитель оставить прежним)


(Разобрать решение)

Повторили. Открываем тетради и записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока.

IV. Включение в систему знаний и повторение.

3.Лесенка! (фронтальная работа) СЛАЙД

4. Блиц – турнир «Найдите ошибки» (4мин)

(фронтальная работа)

  1. 2. + =

  2. 4. 28=15 5. 1-



1.

2.

3.

4.

5.

+

-

-

+

-



ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЭКТОР!

4. Этап. Решение текстовой задачи. (7 мин)

В классе 32 ученика. Отличники составляют всех учащихся класса, а остальных учатся на «4» и «5». Сколько учащихся этого класса учатся на «4» и «5».


-Прочитайте задачу.

-Сколько учащихся в классе?

-Что сказано про отличников?

-Как вы это понимаете?

-Что значит остальных учащихся?

-Запишете краткую запись, решите.


32 : 4*1=8(уч.) – отличники

32-8=24(уч.)- без отл

24:2*1=12(уч)- чел учатся на 4 и 5.

Ответ: 12 учеников.

Физминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.


Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)



ВКЛЮЧИТЬ ПРОЭКТОР!


5 Этап. Самостоятельная работа (с последующей самопроверкой) (7мин)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Таблица с ответами выводится на экран.

2)

3)

4) 1

5)

6)

7)

8)

6. Домашнее задание на доп.листочках.

  1. Найдите значение выражения:

  1. Задача:

Два шахматиста сыграли две партии: первая партия продолжалась ч, а вторая – на больше. Сколько часов продолжалась игра? Выразите продолжительность игры в минутах.


  1. Выполните действия:

а) (936 : 24 + 32 14) : 487;

б) (43 56 + 43 44) : 215.



V. Подведение итогов урока:

  1. Какие задания сегодня на уроке были интересными для вас?

  2. Какие задания вызвали у вас затруднения?

  3. Кто сегодня на уроке был очень активным?

  4. Есть ли среди нас ученики, которым сегодня было скучно на уроке?

Собрать листы оценивания.

VI.Рефлексия.



 





Сохранить у себя:
Действия над обыкновенными дробями.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки