План – конспект урока.
Тема урока: Действия над обыкновенными дробями.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Формируемые результаты:
Предметные: отработать умения выполнять действия с обыкновенными дробями, подготовиться к контрольной работе по данной теме, проверить знания учащихся по теме (самостоятельная работа).
Личностные: способствовать развитию логического мышления, сообразительности; формировать интерес к математике и желание применять приобретенные знания и умения; учить самооценке своих действий на уроке.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
Планируемые результаты:
Учащиеся отработают умение решать задачи на все действия с обыкновенными дробями.
Цели урока:
обобщение и систематизация знаний по теме;
закрепление навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;
воспитание чувства ответственности за свои действия, умения оказать помощь товарищу.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: карточки-задания, доска, интерактивная доска.
Ход урока
Организационный момент. (2мин)
Приветствие. (1-2мин)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, обратите внимание – у вас на столах лежат оценочные листы. За каждый этап работы вы будете выставлять себе оценку, оценивая свою работу по пяти бальной шкале.
1 Этап. Кроссворд (мин 7)
Я предлагаю вашему вниманию кроссворд, отгадав который, мы узнаем тему сегодняшнего урока. Работать с этим кроссвордом мы будем в парах. А если будем работать в парах, то повторим правила работы. СЛАЙД
Правила работы в парах:
Прежде чем приступить к выполнению задания посмотрите на доску и скажите, что это такое? (на доске висит распечатанная дробь). Приступаем к выполнению задания. На разгадывание вам 2 минуты. СЛАЙД
- Если сделали, отложили ручки в сторону. Итак, время вышло. СЛАЙД
По вертикали: 1*.Как называется дробь, записанная в виде ?
По горизонтали: 1.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
2. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
3.Как называется число, записанное над чертой дроби?
4. Как называется число, записанное под чертой дроби?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
Не забываем оценить свою работу - нет ошибок- «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки-«3», если больше 4 ошибок ставим 0 баллов.
Как вы думаете, почему ключевым словом нашего урока будет это слово?
А какие действия с дробями вы уже можете выполнять? (перечисляют действия)
Какие цели нашего урока?
-Повторить действия с дробями;
-Закрепить знания, умения и навыки по выполнению действий с обыкновенными дробями.
Учитель озвучивает с помощью детей цели урока.
Цели на доске (распечатанные).
Тема урока написана на доске.
III. Актуализация знаний.
2 Этап урока.
А сейчас в необычной форме вспомним правила, ваша задача-продолжить фразу. Можно хором, всем вместе.
(На доске висит листок с дробью)
1. Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую непременно
Мы зовём…… (обыкновенной)
2. Посмотрите, что за дроби! СЛАЙД
Как чудесны и стройны!
Чтоб сложить их без ошибок
К чему их нужно привести? ( к общему знаменателю)
(Разобрать решение)
3. Дробь на число легко умножить, СЛАЙД
Надо числитель и это число …….
(перемножить)
(Разобрать решение)
4. Дробь на число нужно делить СЛАЙД
Что же нам делать как нам быть? (знаменатель дроби умножить на это число, а числитель оставить прежним)
(Разобрать решение)
Повторили. Открываем тетради и записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока.
IV. Включение в систему знаний и повторение.
3.Лесенка! (фронтальная работа) СЛАЙД
4. Блиц – турнир «Найдите ошибки» (4мин)
(фронтальная работа)
2. + =
4. 28=15 5. 1-
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
+ | - | - | + | - |
ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЭКТОР!
4. Этап. Решение текстовой задачи. (7 мин)
В классе 32 ученика. Отличники составляют всех учащихся класса, а остальных учатся на «4» и «5». Сколько учащихся этого класса учатся на «4» и «5».
-Прочитайте задачу.
-Сколько учащихся в классе?
-Что сказано про отличников?
-Как вы это понимаете?
-Что значит остальных учащихся?
-Запишете краткую запись, решите.
32 : 4*1=8(уч.) – отличники
32-8=24(уч.)- без отл
24:2*1=12(уч)- чел учатся на 4 и 5.
Ответ: 12 учеников.
Физминутка
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)
ВКЛЮЧИТЬ ПРОЭКТОР!
5 Этап. Самостоятельная работа (с последующей самопроверкой) (7мин)
1) | 2) | 3) | 4) |
5) | 6) | 7) | 8) |
Таблица с ответами выводится на экран.
| 2) | 3) | 4) 1 |
5) | 6) | 7) | 8) |
6. Домашнее задание на доп.листочках.
Найдите значение выражения:
Задача:
Два шахматиста сыграли две партии: первая партия продолжалась ч, а вторая – на больше. Сколько часов продолжалась игра? Выразите продолжительность игры в минутах.
Выполните действия:
а) (936 : 24 + 32 14) : 487;
б) (43 56 + 43 44) : 215.
V. Подведение итогов урока:
Какие задания сегодня на уроке были интересными для вас?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Кто сегодня на уроке был очень активным?
Есть ли среди нас ученики, которым сегодня было скучно на уроке?
Собрать листы оценивания.
VI.Рефлексия.