Деятельность, направленная на повышение уровня естественно - научной грамотности на уроках английского языка
Глазкова С.Н.
Учитель МОУ Кротковская ОШ
Естественно - научная грамотность
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественными идеями.
Естественно - научная грамотность
-
Человек, обладающий естественно - научной грамотностью, должен проявлять следующие компетенции:
- Научно объяснять явления
- Понимать особенности естественно – научного исследования
- Научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов
Естественно - научная грамотность
При формировании естественно – научной грамотности рассматривают три уровня ситуации:
- Личностная( связанная с самим учащимся, его семьей , друзьями)
- Местная/ национальная(связанная с проблемами данной местности или страны)
- Глобальная( когда рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира)
Естественно - научная грамотность
Можно выделить следующие тематические области, в контексте которых реализуется естественно – научная грамотность:
- Здоровье
- Природные ресурсы
- Окружающая среда
- Опасности и риски
- Связь науки и технологий
Как развивать на уроках английского языка
-
- Связь обучения с жизнью
- Коммуникативная направленность
- Проекты
- CLIL — предметно-языковое интегрированное обучение.
- Развитие 4К
- Развитие умений использования ИКТ
- Развитие рефлексии и самооценивания
Начальная школа 2 класс
Начальная школа 3-4 класс
Основная школа 5-6 класс
Основная школа 7-9 класс
Результат
Естественно – научная грамотность
Предметы естественно - научного цикла и английский язык качественно дополняют друг друга, происходит формирование естественно – научной грамотности. Учащиеся учатся работать с информацией, логически мыслить, решать проблемы, аргументировать свое мнение, самообучаться, сотрудничать. Они учатся применять естественно – научные знания посредством английского языка.