"Дефекты пряжи и нитей"

Повторение предыдущего урока по теме пряжи и нити. Изучение нового материала по теме "Дефекты пряжи и нитей". Закрепление всего раздела материаловедения по пряжи и нитям с помощью выполнения практической работы.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока технологии



ФИО педагога: Бовырина Анна Владимировна, учитель технологии ГБОУ СОШ №Колпинского района СПб

Класс: 6 класс

Учебник: Н. В. Синица. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015

Тема урока: Дефекты пряжи и нити

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с дефектами пряжи и нити

Задачи:

обучения - обучить выполнять задание по переносу знаний и умений в новую ситуацию; научить определять дефекты пряжи и нитей;

развития – развитие эстетического вкуса; способствовать развитию моторных навыков;

воспитания – воспитывать мотивы труда (добиваться высоких результатов в работе); воспитывать творческое начало личности.

Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, практическая работа.

Планируемые результаты:

  • личностные – готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

  • метапредметные – освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

  • предметные – сформированность представлений о технологической последовательности изготовления изделия; понимание и определение понятий «Сорная пряжа, Переслежины, Шишки, Непропряды, Петли, Масленные нити, Неравномерный блеск, Разнооттечность, Жесткость, Ворсистость, Курчавость», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности; соблюдение правил безопасной работы.


Необходимое оборудование:

  • Ноутбук, проектор, экран, презентация

  • Пряжа, нити;

  • Учебник технологии для 6 класса, рабочая тетрадь.


Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

ЭТАП 1: актуализация знаний, постановка темы и цели уроков

Создает эмоциональный настрой на урок.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка явки учащихся, заполнение эл.журнала, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу.

Вовлекает в эвристическую беседупо вопросам.

1. Дайте определение терминам пряжа, комплексная нить, мононить.

2. Перечислите основные операции, которые входят в процесс прядения,

3. Назовите способы прядения волокон и укажите область применения,

4. По каким признакам классифицируют пряжу,

5. Какими свойствами обладают пряжа и нити, охарактеризуйте их.

Обобщает результаты дискуссии.

Подводит обучающихся к определению темы и цели урока.


Включаются в диалог. Отвечают на вопросы.

Контролируют правильность ответов одноклассников.



Согласовывают тему и формулируют цель урока.




Составляют план своих действий по достижению цели урока.


Познавательные – строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные – слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников;

Коммуникативные – слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологические высказывания.

Личностные – мобилизовать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Предметные - закрепление знаний по предыдущим темам;


ЭТАП 2: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой

Предлагает посмотреть презентацию.

Организует самостоятельную исследовательскую деятельность обучающихся.

Предлагает провести исследование:

    1. Образцы пряжи и нитей различных видов намотать на картонную полоску равными рядами на расстоянии 2-3 мм друг от друга в 3-4 ряда. Сравнить толщину, ровноту, гладкость, пушистость каждого образца.

    2. Определить вид пряжи и нитей. Описать, по каким признакам определили вид пряжи и нитей.

    3. Описать свойства образцов пряжи и нитей.

    4. Проанализировать результаты, сформировать выводы.

Проводит обобщение полученной информации.

Контролирует процесс выполнения задания.

При необходимости оказывает помощь.


Подводит итоги выполнения работы.


Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию.

Представляют сведения о полученной информации.


Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили.


Выполняют практическую работу, используя презентацию.









Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов



Познавательные – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные – выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона

Коммуникативные – осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные – ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью.

Предметные - характеризовать особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;


ЭТАП 3: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание

Организует выставку работ.

Анализирует выполнение самостоятельной работы. Организует разбор типичных ошибок учащихся. Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок.

Организует рефлексию.

Продолжите фразу:

Сегодня я узнала…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научилась…

У меня получилось …

Меня удивило…

Мне захотелось…


Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке.


Предлагает варианты домашнего задания:

1.Найти дома пряжу с дефектами.

2. Зарисовать дефекты пряжи и нити.


Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке.








Осуществляют рефлексию своей деятельности.


















Записывают домашнее


Познавательные – структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей.

Регулятивные – адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты.

Коммуникативные – интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог.

Личностные – осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий.





Сохранить у себя:
"Дефекты пряжи и нитей"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки