Технологическая карта урока технологии
ФИО педагога: Бовырина Анна Владимировна, учитель технологии ГБОУ СОШ №Колпинского района СПб
Класс: 6 класс
Учебник: Н. В. Синица. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015
Тема урока: Дефекты пряжи и нити
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с дефектами пряжи и нити
Задачи:
обучения - обучить выполнять задание по переносу знаний и умений в новую ситуацию; научить определять дефекты пряжи и нитей;
развития – развитие эстетического вкуса; способствовать развитию моторных навыков;
воспитания – воспитывать мотивы труда (добиваться высоких результатов в работе); воспитывать творческое начало личности.
Методы обучения: рассказ, беседа, работа с учебником, практическая работа.
Планируемые результаты:
личностные – готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;
метапредметные – освоение обучающимися на базе учебного предмета «Технология» способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;
предметные – сформированность представлений о технологической последовательности изготовления изделия; понимание и определение понятий «Сорная пряжа, Переслежины, Шишки, Непропряды, Петли, Масленные нити, Неравномерный блеск, Разнооттечность, Жесткость, Ворсистость, Курчавость», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности; соблюдение правил безопасной работы.
Необходимое оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, презентация
Пряжа, нити;
Учебник технологии для 6 класса, рабочая тетрадь.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
ЭТАП 1: актуализация знаний, постановка темы и цели уроков | ||
Создает эмоциональный настрой на урок. Организационный момент. Приветствие. Проверка явки учащихся, заполнение эл.журнала, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу. Вовлекает в эвристическую беседупо вопросам. 1. Дайте определение терминам пряжа, комплексная нить, мононить. 2. Перечислите основные операции, которые входят в процесс прядения, 3. Назовите способы прядения волокон и укажите область применения, 4. По каким признакам классифицируют пряжу, 5. Какими свойствами обладают пряжа и нити, охарактеризуйте их. Обобщает результаты дискуссии. Подводит обучающихся к определению темы и цели урока.
| Включаются в диалог. Отвечают на вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников.
Согласовывают тему и формулируют цель урока.
Составляют план своих действий по достижению цели урока.
| Познавательные – строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные – слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников; Коммуникативные – слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологические высказывания. Личностные – мобилизовать внимание. Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Предметные - закрепление знаний по предыдущим темам;
|
ЭТАП 2: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой | ||
Предлагает посмотреть презентацию. Организует самостоятельную исследовательскую деятельность обучающихся. Предлагает провести исследование: Образцы пряжи и нитей различных видов намотать на картонную полоску равными рядами на расстоянии 2-3 мм друг от друга в 3-4 ряда. Сравнить толщину, ровноту, гладкость, пушистость каждого образца. Определить вид пряжи и нитей. Описать, по каким признакам определили вид пряжи и нитей. Описать свойства образцов пряжи и нитей. Проанализировать результаты, сформировать выводы. Проводит обобщение полученной информации. Контролирует процесс выполнения задания. При необходимости оказывает помощь.
Подводит итоги выполнения работы.
| Проводят исследование, отбирают и используют необходимую информацию. Представляют сведения о полученной информации.
Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили.
Выполняют практическую работу, используя презентацию.
Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов
| Познавательные – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные – выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона Коммуникативные – осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные – ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью. Предметные - характеризовать особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;
|
ЭТАП 3: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание | ||
Организует выставку работ. Анализирует выполнение самостоятельной работы. Организует разбор типичных ошибок учащихся. Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок. Организует рефлексию. Продолжите фразу: Сегодня я узнала… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научилась… У меня получилось … Меня удивило… Мне захотелось…
Согласовывает результаты учебной деятельности с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке.
Предлагает варианты домашнего задания: 1.Найти дома пряжу с дефектами. 2. Зарисовать дефекты пряжи и нити.
| Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке.
Осуществляют рефлексию своей деятельности.
Записывают домашнее
| Познавательные – структурировать знания, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей. Регулятивные – адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты. Коммуникативные – интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие. Слушать и вступать в диалог. Личностные – осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы и домашних заданий.
|