"Чтобы помнили и гордились

Речевая конференция"Чтобы помнили и гордились" проводилась в конце учебного года, как творческий отчет учащихся с ОВЗ.

Содержимое разработки

Речевая конференция в 6 классе «Чтобы помнили и гордились»


Цели: 
• формирование патриотических чувств и гордости за страну;
• формирование уважительного отношения к страницам истории России.
Задачи: 
• расширять представление о подвиге русских солдат посредством включения учеников в творческую деятельность;
• развивать положительные ценностные ориентиры;
• воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: скамейка, декорации с изображением пейзажа.
Техническое сопровождение: мультимедиа, микрофоны, колонки.
Военно-патриотическая атрибутика: георгиевские ленточки, воздушные шары белого, голубого и красного цвета.
Ход выступления
На сцене декорации с изображением русского пейзажа. Скамейка, на ней сидит девушка в белом.
Звучит первый куплет песни «От героев былых времен» / из к/ф «Офицеры», исп. Аскер Седой /. Когда начинаются слова, 8 человек выстраиваются клином – двое впереди, трое – по диагонали с каждой стороны.


Ученик №1: Как часто мы расстраиваемся из-за пустяков. Грустим из-за мелких неудач. Переживаем из-за несуществующих проблем. Как часто мы гневим судьбу. Порой поднимаем глаза к небу и кричим: «Ну зачем ты так со мной? За что мне все эти горести?»… Но никто из нас в эти моменты не задумывается о том, что у нас есть такая возможность – глядеть в чистое мирное небо. А кто подарил нам эту возможность? Герои нашей Великой Страны.
Ученик №2: Испокон веков на наше государство нападали, но все нападки были тщетны. Ведь в нашей стране жили, живут и будут жить самые отважные люди.
Ученик №3:
…Их поколение —
это зубы сожми и работай,
Их поколение —
это пулю прими и рухни
Если соли не хватит —
хлеб намочи потом,

Если марли не хватит —
портянкой замотай тухлой. (По П. Когану)

На сцене появляется Маленький Принц.

Маленький Принц. Послушайте, вы не видели моего друга Антуана де Сент-Экзюпери?

Ведущий 1. Как сказать ему, что его друг, писатель Сент-Экзюпери, погиб?! Давным-давно, во время войны.

Ведущий 2. Знаешь, была война. Он ведь был военный летчик. Однажды он отправился в полет и не вернулся.

Маленький Принц. Послушайте, а что такое война? Она кому-то нужна?

Ведущий 1. Мы должны, мы просто обязаны объяснить Маленькому Принцу, что такое война.

Ведущий 2. Ну, что ж, послушай, как это было...

Ученик №4:
Что такое война? Нам никогда не понять. Но из воспоминаний солдат мы узнаем, что война… Каждый день – страх. Каждый день – ужас. Каждый день – потеря. Каждый день – смерть. Война… Каждый день – воспоминания о родных и близких. Каждый день – невозможность обнять их. Каждый день – похоронки в разные уголки нашей страны. Каждый день – слезы матерей, жен и детей. Но! Каждый день – невероятное мужество. Каждый день – подвиг.
Ученик №5:
Они были разные, но… все бесстрашные.
Они защищали Родину своей грудью.
В бой не на жизнь, а на смерть - 
Это знал каждый.
В бой за свободу и против войны лютой.
Ученик №6:
Смелое сердце, доблесть, отвага, бесстрашие.
Вот у кого учиться должно поколение.
Мы не забудем все те года страшные,
Когда Страна поборола это смятение.

И в третьем и в седьмом тысячелетье
Тебе, солдат, и слава, и хвала!
Прости, солдат, уходишь ты в бессмертье,
А на церквях звенят колокола…

Раздается звон колоколов

Маленький Принц выходит на сцену.

Маленький Принц. Что это? Вы слышите?

Ведущий 1. Это колокола. Колокола памяти…

Маленький Принц. Памяти? А разве такие бывают?

Ведущий 2. Бывают, слушай! Это говорит сама память…

Маленький Принц. Но разве память бывает живой?

Ведущий 1. А ты не веришь?

Ведущий 1. Память – это первый день мира.


Ведущий 2. Память – это обелиски, которые стоят в каждом городе, в каждом селе.

Ведущий 1. Память – это солдаты. Простые советские солдаты. Они достойны восхищения за их стойкость, мужество, героизм.


Ученик №7: Победа далась нелегко. Но отважные русские солдаты сделали все, чтобы мы с вами жили, дышали чистым воздухом, слушали музыку дождя, песню ветра, шелест листьев родных берез…

Звучит отрывок песни «От чего так в России березы шумят…» /гр. Любэ/

В это время ученики 2-7 садятся на лавку. Берут разноцветные шары. Двое учеников остаются на сцене. К ним подходит девушка в белом.

Ученик №8: 
Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)
Ученик №1: 
Во имя юности нашей суровой,
Во имя планеты, которую мы
У моря отбили,
Отбили у крови,
Отбили у тупости и зимы.
И пусть я покажусь всем узким
И пусть всесветность оскорблю,
Я — патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю… (По П. Когану)

Девушка в белом начинает петь песню «Моя Россия» /Ирины Савицкой/. В это время за ней встают ученики 2-7 с шарами. Подпевают.

Маленький Принц. Я понял, что такое война. Я помогу людям! Люди, слушайте! Я дарю вам звезды! Я хочу, чтобы везде был мир

Ученик №8: Друзья! Давайте не будем забывать о тех страшных годах и о тех, кто подарил нам мирное небо над головой


Ученик №1: Друзья! Давайте гордиться нашими предками.
Все вместе: Давайте гордиться Россией!

Ведущий:

— Нам нужна Россия сильная!

Молодая и спортивная!

Ловкая, умелая!

Дерзкая и смелая!

Выходи честной народ

В танцевальный наш флеш-моб!

(танцевальный блок)

Ведущий:

Россия выбрала не легкий путь,

Народ идет к своей мечте,

И главное с пути нам не свернуть,

И не запутаться нигде.

С достоинством сумеем мы пройти,

В истории, оставив яркий след,

И видит Бог обратного пути,

У нашего народа просто нет

Так береги нас Боже, чтоб беда,

Нас обходила стороною пусть,

Загадочная русская душа,

Ты освети лучами добрый путь!

(Музыкальная композиция в исполнении группы «Непоседы»







Сохранить у себя:
"Чтобы помнили и гордились

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки