Речевая конференция в 6 классе «Чтобы помнили и гордились»
Цели:
• формирование патриотических чувств и гордости за страну;
• формирование уважительного отношения к страницам истории России.
Задачи:
• расширять представление о подвиге русских солдат посредством включения учеников в творческую деятельность;
• развивать положительные ценностные ориентиры;
• воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: скамейка, декорации с изображением пейзажа.
Техническое сопровождение: мультимедиа, микрофоны, колонки.
Военно-патриотическая атрибутика: георгиевские ленточки, воздушные шары белого, голубого и красного цвета.
Ход выступления
На сцене декорации с изображением русского пейзажа. Скамейка, на ней сидит девушка в белом.
Звучит первый куплет песни «От героев былых времен» / из к/ф «Офицеры», исп. Аскер Седой /. Когда начинаются слова, 8 человек выстраиваются клином – двое впереди, трое – по диагонали с каждой стороны.
Ученик №1: Как часто мы расстраиваемся из-за пустяков. Грустим из-за мелких неудач. Переживаем из-за несуществующих проблем. Как часто мы гневим судьбу. Порой поднимаем глаза к небу и кричим: «Ну зачем ты так со мной? За что мне все эти горести?»… Но никто из нас в эти моменты не задумывается о том, что у нас есть такая возможность – глядеть в чистое мирное небо. А кто подарил нам эту возможность? Герои нашей Великой Страны.
Ученик №2: Испокон веков на наше государство нападали, но все нападки были тщетны. Ведь в нашей стране жили, живут и будут жить самые отважные люди.
Ученик №3:
…Их поколение —
это зубы сожми и работай,
Их поколение —
это пулю прими и рухни
Если соли не хватит —
хлеб намочи потом,
Если марли не хватит —
портянкой замотай тухлой. (По П. Когану)
На сцене появляется Маленький Принц.
Маленький Принц. Послушайте, вы не видели моего друга Антуана де Сент-Экзюпери?
Ведущий 1. Как сказать ему, что его друг, писатель Сент-Экзюпери, погиб?! Давным-давно, во время войны.
Ведущий 2. Знаешь, была война. Он ведь был военный летчик. Однажды он отправился в полет и не вернулся.
Маленький Принц. Послушайте, а что такое война? Она кому-то нужна?
Ведущий 1. Мы должны, мы просто обязаны объяснить Маленькому Принцу, что такое война.
Ведущий 2. Ну, что ж, послушай, как это было...
Ученик №4:
Что такое война? Нам никогда не понять. Но из воспоминаний солдат мы узнаем, что война… Каждый день – страх. Каждый день – ужас. Каждый день – потеря. Каждый день – смерть. Война… Каждый день – воспоминания о родных и близких. Каждый день – невозможность обнять их. Каждый день – похоронки в разные уголки нашей страны. Каждый день – слезы матерей, жен и детей. Но! Каждый день – невероятное мужество. Каждый день – подвиг.
Ученик №5:
Они были разные, но… все бесстрашные.
Они защищали Родину своей грудью.
В бой не на жизнь, а на смерть -
Это знал каждый.
В бой за свободу и против войны лютой.
Ученик №6:
Смелое сердце, доблесть, отвага, бесстрашие.
Вот у кого учиться должно поколение.
Мы не забудем все те года страшные,
Когда Страна поборола это смятение.
И в третьем и в седьмом тысячелетье
Тебе, солдат, и слава, и хвала!
Прости, солдат, уходишь ты в бессмертье,
А на церквях звенят колокола…
Раздается звон колоколов
Маленький Принц выходит на сцену.
Маленький Принц. Что это? Вы слышите?
Ведущий 1. Это колокола. Колокола памяти…
Маленький Принц. Памяти? А разве такие бывают?
Ведущий 2. Бывают, слушай! Это говорит сама память…
Маленький Принц. Но разве память бывает живой?
Ведущий 1. А ты не веришь?
Ведущий 1. Память – это первый день мира.
Ведущий 2. Память – это обелиски, которые стоят в каждом городе, в каждом селе.
Ведущий 1. Память – это солдаты. Простые советские солдаты. Они достойны восхищения за их стойкость, мужество, героизм.
Ученик №7: Победа далась нелегко. Но отважные русские солдаты сделали все, чтобы мы с вами жили, дышали чистым воздухом, слушали музыку дождя, песню ветра, шелест листьев родных берез…
Звучит отрывок песни «От чего так в России березы шумят…» /гр. Любэ/
В это время ученики 2-7 садятся на лавку. Берут разноцветные шары. Двое учеников остаются на сцене. К ним подходит девушка в белом.
Ученик №8:
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)
Ученик №1:
Во имя юности нашей суровой,
Во имя планеты, которую мы
У моря отбили,
Отбили у крови,
Отбили у тупости и зимы.
И пусть я покажусь всем узким
И пусть всесветность оскорблю,
Я — патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю… (По П. Когану)
Девушка в белом начинает петь песню «Моя Россия» /Ирины Савицкой/. В это время за ней встают ученики 2-7 с шарами. Подпевают.
Маленький Принц. Я понял, что такое война. Я помогу людям! Люди, слушайте! Я дарю вам звезды! Я хочу, чтобы везде был мир
Ученик №8: Друзья! Давайте не будем забывать о тех страшных годах и о тех, кто подарил нам мирное небо над головой
Ученик №1: Друзья! Давайте гордиться нашими предками.
Все вместе: Давайте гордиться Россией!
Ведущий:
— Нам нужна Россия сильная!
Молодая и спортивная!
Ловкая, умелая!
Дерзкая и смелая!
Выходи честной народ
В танцевальный наш флеш-моб!
(танцевальный блок)
Ведущий:
Россия выбрала не легкий путь,
Народ идет к своей мечте,
И главное с пути нам не свернуть,
И не запутаться нигде.
С достоинством сумеем мы пройти,
В истории, оставив яркий след,
И видит Бог обратного пути,
У нашего народа просто нет
Так береги нас Боже, чтоб беда,
Нас обходила стороною пусть,
Загадочная русская душа,
Ты освети лучами добрый путь!
(Музыкальная композиция в исполнении группы «Непоседы»