Что за прелесть эти сказки!

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Деление на группы стикерами.

Проверка домашнего задания. Чтение сочинения – описания о любимом животном.

II. Актуализация знаний.

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. «Что за прелесть эти сказки!» Ребята, у нас сегодня гости! А вы знаете кто они? Да вот и сумка какая-та! В ней какие –то вещи! Да нам нужно определить чьи это вещи. (зеркало, яйцо, рыба, шапочка, баурсак и лепешка).

(Деятельность учащихся)

(Г) Каждая группа дает вещи сказочным героям. Герои. получив свои вещи, показывают сюжетную инсценировку и уходят на свои места.

(К) «Тонкие» и «толстые»вопросы. Что такое сказка? Кто герои сказок? Что бывает в сказках? Какие бывают сказки? Кто пишет сказки? Назовите псателей-сказочников.

Содержимое разработки

Раздел: Семья

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Аманова С.Э.

Класс: 5"_А_" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 21 Тема: Что за прелесть эти сказки!

Цели обучения:

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, описание) на основе текстов;

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею;

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

определить тему текста

пересказывать текст-описание;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя данные слова;

составлять «тонкие»и «толстые» вопросы;

прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют диаграмму Венна;

переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять тексты, используя данное начало;

Составлять и разыгрывать диалог, опираясь на данный текст;

Языковая цель









Полиязычие: настал – наступил; притча – нақыл, өсиет әңгіме; жёлудь – плод дуба; бочар – мастер по изготовлению бочек; обруч – шеңбер; клёпки – бөшкенің қалақ бөлшегі; донья – здесь: дно; держава – государство; согласие – з д е с ь : береке-бірлік; совет – кеңес

Основные термины и словосочетания: Сказка, сказочка, сказочник, сказочный









Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Привитие ценностей

Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью. 

Навыки использования ИКТ

Аудирование «Сказка о бочке»

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о лексике, заимствованных словах

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Деление на группы стикерами.

Проверка домашнего задания. Чтение сочинения – описания о любимом животном.

II. Актуализация знаний.

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. «Что за прелесть эти сказки!» Ребята, у нас сегодня гости! А вы знаете кто они? Да вот и сумка какая-та! В ней какие –то вещи! Да нам нужно определить чьи это вещи. (зеркало, яйцо, рыба, шапочка, баурсак и лепешка).

(Деятельность учащихся)

(Г) Каждая группа дает вещи сказочным героям. Герои. получив свои вещи, показывают сюжетную инсценировку и уходят на свои места.

(К) «Тонкие» и «толстые»вопросы. Что такое сказка? Кто герои сказок? Что бывает в сказках? Какие бывают сказки? Кто пишет сказки? Назовите псателей-сказочников.

Постановка цели урока. "Сказка-ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок! Сказка - это вымысел. Но при этом в каждой сказке есть доля правды, есть над чем задуматься и чему поучиться.


Выставка картин из сказок.





Середина урока

III. Изучение нового материала

(К) Аудирование «Сказкиа о бочке». (Растолковать притчу.)

Работа с карточкой информатором.

- Определите стиль и тип текста. – Какая эта сказка?

(Деятельность учащихся) Работа с текстом. Мозговой штурм.

- Кто герои сказки?

- Что сделал дровосек?

- Что сделал бочар?

- Что наливал бочар в бочку?

- Что стало с бочкой?

Физминутка

IV. Освоение изученного материала.

Работа в парах.

Упр155. Прочитать выделенный фрагмент текста сказки. Определить, к какому типу текста он относится:повествованию или описанию? Обоснавать свой выбор.

Работа в тетрадях. Упр 157 Составление словесного описания бочки,используя нужные слова из текста сказки.

Опережающее задание.

(И)Творческая работа. Сочинение «Почему мы любим сказку?» и сочинение собственно сказки учеников.

Учебник.

Стр. 76








Физкультурная минутка.

Учебник. Стр. 76



Учебник. Стр. 76

Конец урока


(Г) Упр 158.

На каждом обруче напишите основные качества, которые

необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были мир и

согласие.

(Г) Паук. Из группы выходят по 2 ученика и задают

друг другу вопросы, кидая нитку, образуют паутину.

Самооценивание (И) Прием Семантическая карта

выявляет уровень усвоения полученной информации на данном

уроке.

(Домашнее задание).

1.Подготовьте по выбору пересказ одной из прочитанных вами

сказок.

2*. Составьте и запишите рассказ по пословице «Когда семья

вместе, так и душа на месте».

Лист самооценки. Рефлексия

Прием «Три звезды, одно пожелание»





Учебник























Сохранить у себя:
Что за прелесть эти сказки!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки