Раздел: Семья | ||
Школа: | ||
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя: Аманова С.Э. | |
Класс: 5"_А_" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Урок 21 Тема: Что за прелесть эти сказки! | ||
Цели обучения: | ||
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; | ||
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. | ||
5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, описание) на основе текстов; | ||
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. | ||
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею; | ||
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; | ||
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. | ||
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. | ||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | ||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |
определить тему текста пересказывать текст-описание; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; | ||
Большинство учащихся смогут: | ||
согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова; составлять «тонкие»и «толстые» вопросы; прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют диаграмму Венна; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. | ||
Некоторые учащиеся смогут: Составлять тексты, используя данное начало; Составлять и разыгрывать диалог, опираясь на данный текст; | ||
Языковая цель
| Полиязычие: настал – наступил; притча – нақыл, өсиет әңгіме; жёлудь – плод дуба; бочар – мастер по изготовлению бочек; обруч – шеңбер; клёпки – бөшкенің қалақ бөлшегі; донья – здесь: дно; держава – государство; согласие – з д е с ь : береке-бірлік; совет – кеңес Основные термины и словосочетания: Сказка, сказочка, сказочник, сказочный
|
|
| ||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. | ||||
Привитие ценностей | Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью. | ||||
Навыки использования ИКТ | Аудирование «Сказка о бочке» | ||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о лексике, заимствованных словах | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание комфортной психологической обстановки. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Деление на группы стикерами. Проверка домашнего задания. Чтение сочинения – описания о любимом животном. II. Актуализация знаний. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. «Что за прелесть эти сказки!» Ребята, у нас сегодня гости! А вы знаете кто они? Да вот и сумка какая-та! В ней какие –то вещи! Да нам нужно определить чьи это вещи. (зеркало, яйцо, рыба, шапочка, баурсак и лепешка). (Деятельность учащихся) (Г) Каждая группа дает вещи сказочным героям. Герои. получив свои вещи, показывают сюжетную инсценировку и уходят на свои места. (К) «Тонкие» и «толстые»вопросы. Что такое сказка? Кто герои сказок? Что бывает в сказках? Какие бывают сказки? Кто пишет сказки? Назовите псателей-сказочников. Постановка цели урока. "Сказка-ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок! Сказка - это вымысел. Но при этом в каждой сказке есть доля правды, есть над чем задуматься и чему поучиться. |
Выставка картин из сказок.
| |||
Середина урока | III. Изучение нового материала (К) Аудирование «Сказкиа о бочке». (Растолковать притчу.) Работа с карточкой информатором. - Определите стиль и тип текста. – Какая эта сказка? (Деятельность учащихся) Работа с текстом. Мозговой штурм. - Кто герои сказки? - Что сделал дровосек? - Что сделал бочар? - Что наливал бочар в бочку? - Что стало с бочкой? Физминутка IV. Освоение изученного материала. Работа в парах. Упр155. Прочитать выделенный фрагмент текста сказки. Определить, к какому типу текста он относится:повествованию или описанию? Обоснавать свой выбор. Работа в тетрадях. Упр 157 Составление словесного описания бочки,используя нужные слова из текста сказки. Опережающее задание. (И)Творческая работа. Сочинение «Почему мы любим сказку?» и сочинение собственно сказки учеников. | Учебник. Стр. 76
Физкультурная минутка. Учебник. Стр. 76 Учебник. Стр. 76 | |||
Конец урока
|
| Учебник |