Авторская разработка тестов для оценки уровня общеинтеллектуального развития детей "Что я знаю и умею?!"

Авторская разработка тестов для оценки уровня общеинтеллектуального развития детей дошкольного возраста "Что я знаю и умею?!"

Содержимое разработки

Оценка общеинтеллектуального развития детей дошкольного возраста



Результаты данной диагностики позволяют оценить уровень общеинтеллектуального развития ребёнка по следующим разделам:


  1. Раздел «Окружающий мир»

  1. Вопрос: «Назови своё имя, фамилию, отчество?» (если ребёнок правильно отвечает на вопросы – 5 баллов, два ответа – 3 балла, один ответ – 2 балла)

  2. Вопрос: «Имена и фамилии твоих родителей?» (ответ: отвечает на все вопросы: 5 баллов, два ответа – 3 балла, один ответ – 2 балла)

  3. Вопрос: «Сколько тебе лет?» (верный ответ – 5 баллов, неверный – 0 баллов)

  4. Вопрос: «Назови дату и месяц своего рождения?» (верный ответ - 5 баллов, неверный – 0 баллов)

  5. Вопрос: «Назови адрес своего проживания?» (верный ответ - 5 баллов, называет частично – 2 балла, не называет – 0 баллов)

  6. Вопрос: «В какой стране ты живёшь?» (верный ответ - 5 баллов, неверный – 0 баллов)

  7. Вопрос: «Сейчас тебе ___ лет. Назови свой возраст (сколько тебе было лет) 1 год назад?» (верный ответ - 5 баллов, называет частично – 2 балла, неверный ответ – 0 баллов)

  8. Вопрос: «Назови части суток?» (верный ответ - 5 баллов, называет частично – 2 балла, неверный ответ – 0 баллов)

  9. Вопрос: «Посмотри на картинки и назови времена года? Признаки, по которым ты определил времена года?»


(верный ответ - 5 баллов, называет частично – 2 балла, неверный ответ – 0 баллов)


10. Вопрос: «Посмотри на картинки и скажи, кто здесь лишний? По какому признаку ты это определил?»


(верный ответ - 5 баллов, называет частично – 2 балла, неверный ответ – 0 баллов)


Интерпретация:

30- 55 баллов – высокий уровень развития;

16 – 29 баллов – средний уровень развития;

10- 15 баллов – низкий уровень развития.



  1. Раздел «Определение уровня внимания»


  1. Вопрос: «Дорисуй каждому цыплёнку клюв, а каждой рыбке хвостик»

(верный ответ - 5 баллов, допустил пропуски или ошибки – 2 балла)


  1. Вопрос: «Посмотри на картинку. Тебе нравится эта картинка? Что перепутал художник?»

(ответ определил 8 признаков – 5 баллов, 5-7 признаков – 3 балла, 2-4 признака – 1 балл, не определил – 0 баллов)

  1. Вопрос: «Посмотри на контуры и назови, сколько фруктов ты видишь?»

(ответ: 3 фрукта – 5 баллов, 2 фрукта – 2 балла, 0-1 фрукт – 0 баллов)


Интерпретация:

10- 15 баллов – высокий уровень;

7-9 баллов – средний уровень;

3-6 баллов – низкий уровень.


  1. Раздел «Определение уровня логического мышления»

  1. Психолог, используя разноцветные счётные палочки, последовательно выкладывает на столе: красную палочку, зеленую палочку, две синие палочки и предлагает ребёнку «Давай построим с тобой заборчик? Продолжи его» (ответ: правильно выстраивает логический ряд – 5 баллов, допустил 1 ошибку – 2 балла)

  2. Люди давно определили, что у животных и у человека есть общие свойства и качества. Вопрос: «Заверши поговорку верно»

Колючий, как (ёж)

Хитрый, как (лиса)

Упрямый, как (осёл)

Трусливый, как (заяц)

Грязный, как (свинья)

Здоровый, как (бык)

(ответ: все верные ответы – 5 баллов, 3-4 верных ответа – 2 балла, 1-2 ответа – 1 балл)



  1. Вопрос: «Раздели животных на группы и посчитай»


(ответ: верный ответ – 5 баллов, допустил 2 ошибки – 3 балла)


Интерпретация:

10- 15 баллов – высокий уровень;

7-9 баллов – средний уровень;

3- 6 баллов – низкий уровень


  1. Раздел «Определения уровня развития памяти»


  1. Вопрос: «Внимательно рассмотри картинку, постарайся запомнить всё, что на ней нарисовано? Давай, перевернем страничку. Какие изменения ты видишь на этом же рисунке?»

(ответ: 7 изменений – 5 баллов, 5-6 изменений – 3 балла, 3-4 изменения – 2 балла)

  1. Вопрос: «Я начну произносить строки одной известной песни, а ты попробуй их продолжить?»

Зимой и летом стройная, ……………….. (зеленая была)

На праздник к нам пришла и много, много …………….. (радости)

Детишкам ………………

(ответ: дополняет 3 ответа – 5 баллов, 2 ответа – 3 балла, 1 ответ – 2 балла)

Интерпретация:

7- 10 баллов – высокий уровень;

5- 6 баллов – средний уровень;

3- 4 балла – низкий уровень.


  1. Раздел «Определение уровня пространственной ориентации»


  1. Вопрос: «Посмотри вокруг и назови мне, пожалуйста, предметы, которые находятся в комнате слева от тебя, над тобой?» (верный ответ – 5 баллов, не ориентируется – 0 баллов)

  2. Психолог предлагает ребёнку лист, разлинованный в клетку. Вопрос ребёнку: «Сейчас мы будем рисовать с тобой рисунок по клеткам, а я буду тебе диктовать направления линий»

Четыре клетки влево, две вниз, три вправо, пять вниз, одна вправо, две вверх, четыре вправо, две вниз, одна вправо, пять вверх, одна влево, одна вниз, четыре влево, четыре вверх, одна влево, одна вниз. (ответ: рисунок собаки, правильно выполненное задание 5 баллов) (ответ: верный рисунок – 5 баллов, допустил 1-2 ошибки – 3 балла, 3-4 ошибки – 1 балл)

  1. Вопрос: «Сейчас я предлагаю тебе побыть в роли доктора. Возьми бинт и перевяжи мне, пожалуйста, мою правую руку» (ответ: верно - 5 баллов, неверно – 0 баллов)


Интерпретация:

13-15 баллов – высокий уровень;

10-13 баллов – средний уровень;

8-9 баллов – средний уровень;

3-7 баллов – низкий уровень.




Сохранить у себя:
Авторская разработка тестов для оценки уровня общеинтеллектуального развития детей "Что я знаю и умею?!"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки