Числовые выражения

Числовые выражения

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся умения находить значения числовых выражений, повторение решения задач на процентное отношение чисел.

Содержимое разработки

Числовые выражения

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся умения находить значения числовых выражений, повторение решения задач на процентное отношение чисел.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 

II. Проверка домашнего задания по кодоскопу.

 

III. Актуализация опорных знаний.

Устно:

1) Приведите пример числового выражения.

2) Что называется значением числового выражения?

3) Как найти значение числового выражения 96 - 2 · 62?

4) Привести пример числового выражения, не имеющего смысла.

5) Что называют 1%?

6)

7) Какой доле целого числа равны следующие числа процентов

8) № 14 — устно.

 

IV. Тренировочные упражнения.

№ 6 (в, е, з) — с записью на доске;

№ 5 — самостоятельно, с последующей проверкой;

№ 15 — с записью на доске.

 

V. Самостоятельная работа (с последующей проверкой).

Вариант I

1) Найти 25% от числа:

а) 400;              

б) 5;                  

в) 3,9;               

г) 0,016.

2) Найти число, если 15% его равны:

а) 300;         

б) 0,75;        

в) 2,25.

3) В сплаве золота и серебра золота содержится 80%. Масса сплава 1600 граммов. Выяснить:

а) сколько в сплаве граммов золота;

б) сколько в сплаве граммов серебра;

в) сколько процентов серебра в сплаве;

г) сколько процентов составляет масса серебра от массы золота.

 

Вариант II

1) Найти 20% от числа:

а) 600;         

б) 2;             

в) 5,7;          

г) 0,04.

2) Найти число, если 12% его равны:

а) 48;           

б) 2400;       

в) 0,24.

3) В сплаве олова и железа олова содержится 70%. Масса сплава 600 граммов. Выяснить:

а) сколько в сплаве граммов олова;

б) сколько в сплаве граммов железа;

в) сколько процентов железа в сплаве;

г) сколько процентов составляет масса железа от массы олова.

 

VI. Итог урока.

 

VII. Домашнее задание.

п. 1, №№ 4 (в, е), 6 (д, ж), 13,213 (а, в).

Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами является опорным для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели учащиеся вычислительными навыками, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов.

Развитию навыков вычисления должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.


Сохранить у себя:
Числовые выражения

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки