№4 ересектер тобына арналған
ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары
План проведения организованной учебной деятельности
для старшей группы №4
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыпша/Подтема: «Растем здоровыми»
Күні/Дата:
Білім беру аймағы/Образовательные области: Познание
Бөлім /Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 4. Игра: Положи в корзину 4 фрукта»
Бағдарламалық міндеттер/Цель: Воспитывать интерес к математике. Продолжать учить детей писать цифру 4, совершенствовать умению употреблять термины «число» и «цифра». Развивать логическое мышления.
Құрал-жабдықтар/Материалы и оборудование: рабочая тетрадь №1.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: төрт - четыре.
Ход занятия.
Сюрпризный момент:
Вношу в группу почтовый ящик и достаю из него конверт.
- Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть?
- На конверте есть загадка.
Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
- В конверте есть еще и письмо. Ребята, Кот в сапогах задает нам много вопросов. И как только мы на них ответим, нас ждет сюрприз.
Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. Его всегда отмечают осенью, что же это за праздник?
А как называется первый осенний месяц? А второй, третий?
Я хочу Вам пожелать успехов в обучении и всех Ваших делах»
- Ребята Кот в сапогах принес нам задания, которые нам надо выполнить.
- Выполним задания Кота сапога?
Игра: «Положи в корзинку 4 фрукта»
Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним пройденное занятия. Продолжим знакомится с цифрой 4 и образования числа 4.
1 Задание:
Повторение, закрепления.
Д/ игра: « Найди свой домик»
Раздаю детям по геометрические фигуры, на полу расположены геометрические фигуры в кругу. Предлагаю детям играя в игру, по команде воспитателя, найти свой домик с геометрической фигурой.
2 Задание:
Повторения. Образования числа 4:
- Ребята внимательно посмотрите и скажите на что похожа цифра 4.
- Ребята к нам в гости пришли гости Зайчики.
3 Задание. Вызываю к доске ребенка и предлагаю выставляя на верхнии кармашек кассы посчитать сколько зайчиков.
- Сколько всего зайчиков?
- Но ребята они хотят кушать.
- Какое любимое лакомство зайчика?
- Давайте угостим их морковкой.
Вызываю к доске одного ребенка и предлагаю выставляя на нижнии кармашек кассы, посчитать сколько морковки.
- Сколько всего морковок?
- Сколько всего зайчиков?
- Кого больше?
- На сколько больше?
- Кого меньше?
- На сколько меньше?
- Что нужно сделать чтобы зайчикам хватило морковки?
- А теперь ребята хватает ли зайчикам морковки?
- Как одним словом назвать?
Вызываю к доске по одному ребенку и предлагаю посчитать в прямом и обратном порядке.
Физминутка «Будем в классики играть»
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке.
4 Задание:
Выполнения задания в тетради:
- Ребята, откройте страницу, на которой изображены божии коровки.
- Сколько у нас на странице божьих коровок?
- А теперь ребята, напишите пальчиком по указанным стрелкам; сначала по закругленной линии слева на право. Затем по наклонной линии сверху вниз и по горизонтальной линии вправо.
- А теперь ребята, обведите цифру 4 карандашей.
- Следующее задание, на следующие странице, видите облака, найдите облако цифрой 4 и покрасьте его в синий цвет.
- Следующее задание: Раскрасьте в группе предметов по два предмета.
Қорытындылау/Подведение итога занятия:
- Ребята, какое число мы с вами образовывали на сегодняшнем занятии?
- Вам понравилось занятия?
- А что именно вам понравилось?
- Ребята, а теперь давайте мы отправим письмо с нашими ответами по почте Коту в сапогах.