![Высшее назначение математики … состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает. Винер Н. МБОУ «Т орбеевская СОШ №1» Числа Фибоначчи 2 21 13 5 3 8 1 1 5 34 1 13 8 21 1 2 3 . . . Выполнила: Жаткина Алина ученица 9 «а» класса Руководитель : Чегодайкина Л.В. учитель математики](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_0.jpg)
Высшее назначение математики … состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе,
который нас окружает.
Винер Н.
МБОУ «Т орбеевская СОШ №1»
Числа Фибоначчи
2
21
13
5
3
8
1
1
5
34
1
13
8
21
1
2
3
. . .
Выполнила: Жаткина Алина ученица 9 «а» класса
Руководитель : Чегодайкина Л.В.
учитель математики
![Объект исследования: человек, математические абстракции, созданные человеком, изобретения человека, окружающий растительный и животный мир. Предмет исследования: форма и строение исследуемых предметов и явлений. Цель исследования: изучить проявление чисел Фибоначчи и связанного с ним закона золотого сечения в строении живых и неживых объектов найти примеры использования чисел Фибоначчи.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_1.jpg)
- Объект исследования:
- человек, математические абстракции, созданные человеком, изобретения человека, окружающий растительный и животный мир.
- Предмет исследования:
- форма и строение исследуемых предметов и явлений.
- Цель исследования:
- изучить проявление чисел Фибоначчи и связанного с ним закона золотого сечения в строении живых и неживых объектов
- найти примеры использования чисел Фибоначчи.
![Задачи работы: Описать способ построения ряда Фибоначчи и спирали Фибоначчи. Увидеть математические закономерности, в строении человека, растительного мира и неживой природы с точки зрения феномена Золотого сечения. Новизна исследования: Открытие чисел Фибоначчи в окружающей нас действительности . Практическая значимость: Использование приобретенных знаний и навыков исследовательской работы при изучении других школьных предметов.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_2.jpg)
Задачи работы:
Описать способ построения ряда Фибоначчи и спирали Фибоначчи.
Увидеть математические закономерности, в строении человека, растительного мира и неживой природы с точки зрения феномена Золотого сечения.
Новизна исследования:
Открытие чисел Фибоначчи в окружающей нас действительности .
Практическая значимость:
Использование приобретенных знаний и навыков исследовательской работы при изучении других школьных предметов.
![Актуальность Изучая в школе науку чисел, мне хочется убедиться в том, что действительно, явления всей Вселенной подчинены определенным числовым соотношениям, найти эту невидимую связь между математикой и жизнью! Гипотеза: в окружающей нас действительности всё построено по удивительно гармоничным законам с математической точностью. Всё в мире продуманно и просчитано самым главным нашим дизайнером – Природой!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_3.jpg)
Актуальность
Изучая в школе науку чисел, мне хочется убедиться в том, что действительно, явления всей Вселенной подчинены определенным числовым соотношениям, найти эту невидимую связь между математикой и жизнью!
Гипотеза:
в окружающей нас действительности всё построено по удивительно гармоничным законам с математической точностью.
Всё в мире продуманно и просчитано самым главным нашим дизайнером – Природой!
![Величайшим математиком Европы в средние века был Леонардо из Пизы, в современности он больше известен как Фибоначчи. Леонардо Пизанский (Фибоначчи) Около 1170 — 1250 г. Его отец был купцом, и Леонардо много путешествовал с ним. В путешествиях он получил те знания, которые помогли ему в дальнейшей работе.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_4.jpg)
Величайшим математиком Европы в средние века был Леонардо из Пизы, в современности он больше известен как Фибоначчи.
Леонардо Пизанский
(Фибоначчи)
Около 1170 — 1250 г.
Его отец был купцом, и Леонардо много путешествовал с ним. В путешествиях он получил те знания, которые помогли ему в дальнейшей работе.
![От арабов Леонардо узнал о существовании индийской ныне «арабской» десятичной системы счисления с ее позиционными обозначениями и нулем. Арабская система счисления 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Римская система счисления В своем известном труде «Книга об абаке» Фибоначчи показывает превосходство десятичной системы над римской. Памятник Леонардо](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_5.jpg)
От арабов Леонардо узнал о существовании индийской ныне «арабской» десятичной системы счисления с ее позиционными обозначениями и нулем.
Арабская система счисления
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Римская система счисления
В своем известном труде «Книга об абаке» Фибоначчи показывает превосходство десятичной системы над римской.
Памятник Леонардо
![Задача про кроликов - пара, не дающая потомство - пара, дающая потомство Эдуард Люка 1842 – 1891 г Некто поместил пару кроликов в некоем месте, огороженном со всех сторон стеной, чтобы узнать, сколько пар кроликов родится при этом в течение года, если природа кроликов такова, что через месяц пара кроликов производит на свет другую пару, а производить потомство кролики могут со второго месяца после своего рождения.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_6.jpg)
Задача про кроликов
- пара, не дающая потомство
- пара, дающая потомство
Эдуард Люка
1842 – 1891 г
Некто поместил пару кроликов в некоем месте, огороженном со всех сторон стеной, чтобы узнать, сколько пар кроликов родится при этом в течение года, если природа кроликов такова, что через месяц пара кроликов производит на свет другую пару, а производить потомство кролики могут со второго месяца после своего рождения.
![Можно заметить закономерность, которая выполняется начиная с третьего месяца: 1 1-й месяц 3-й месяц – 1 + 1 = 2 пары; 4-й месяц – 1 + 2 = 3 пары; 5-й месяц – 2 + 3 = 5 пар; 6-й месяц – 3 + 5 = 8 пар и т.д. 2-й месяц 1 3-й месяц 2 4-й месяц 3 5-й месяц 5 6-й месяц 8](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_7.jpg)
Можно заметить закономерность, которая выполняется начиная с третьего месяца:
1
1-й месяц
3-й месяц – 1 + 1 = 2 пары;
4-й месяц – 1 + 2 = 3 пары;
5-й месяц – 2 + 3 = 5 пар;
6-й месяц – 3 + 5 = 8 пар и т.д.
2-й месяц
1
3-й месяц
2
4-й месяц
3
5-й месяц
5
6-й месяц
8
![Каждое следующее число равно сумме двух предыдущих. За 12 месяцев получится ряд чисел: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144. Ответом задачи является число 144. Последовательность чисел получаемая в этой задаче названа в честь Леонардо: Числа Фибоначчи](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_8.jpg)
Каждое следующее число равно сумме двух предыдущих.
За 12 месяцев получится ряд чисел:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144. Ответом задачи является число 144.
Последовательность чисел получаемая в этой задаче названа в честь Леонардо: Числа Фибоначчи
![Таблица первых 40 чисел Фибоначчи номер число 1 1 2 номер число 3 11 1 2 89 4 12 номер 13 21 5 144 3 число 5 10 946 233 14 6 номер 22 23 число 8 15 7 17 711 377 31 13 610 28 657 1 346 269 2 8 24 16 21 987 2 178 309 17 25 33 46 368 9 34 75 025 3 524 578 1 597 18 34 10 26 121 393 19 35 2 584 55 5 702 887 27 9 227 465 196 419 4 181 36 20 28 37 14 930 352 317 811 6 785 29 24 157 817 514 229 38 30 39 39 088 169 832 040 63 245 986 40 102 334 155](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_9.jpg)
Таблица первых 40 чисел Фибоначчи
номер
число
1
1
2
номер
число
3
11
1
2
89
4
12
номер
13
21
5
144
3
число
5
10 946
233
14
6
номер
22
23
число
8
15
7
17 711
377
31
13
610
28 657
1 346 269
2
8
24
16
21
987
2 178 309
17
25
33
46 368
9
34
75 025
3 524 578
1 597
18
34
10
26
121 393
19
35
2 584
55
5 702 887
27
9 227 465
196 419
4 181
36
20
28
37
14 930 352
317 811
6 785
29
24 157 817
514 229
38
30
39
39 088 169
832 040
63 245 986
40
102 334 155
![Коэффициент Фибоначчи: (фи)=0,618… (Золотой коэффициент, золотая середина) 1:1=1,0000 233:144=1,618 1:2=0,5000 377:233=1,618 2:3=0,666 610:377=1,618 3:5=0,6000 При делении 5:8=0,6250 последующего на 8:13=0,6150 предыдущий При делении предыдущего на последующий Фидий (v в. до н.э.) (древнегреческий скульптор)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_10.jpg)
Коэффициент Фибоначчи:
(фи)=0,618…
(Золотой коэффициент,
золотая середина)
1:1=1,0000 233:144=1,618
1:2=0,5000 377:233=1,618
2:3=0,666 610:377=1,618
3:5=0,6000 При делении
5:8=0,6250 последующего на
8:13=0,6150 предыдущий
При делении
предыдущего на
последующий
Фидий (v в. до н.э.)
(древнегреческий скульптор)
![Ирис, 3леп. Лютик, 5леп. Златоцвет, 8леп. Дельфиниум, 13леп. Цикорий, 21леп. Астра, 34леп. Маргаритки, 55леп.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_11.jpg)
Ирис, 3леп. Лютик, 5леп. Златоцвет, 8леп.
Дельфиниум, 13леп. Цикорий, 21леп. Астра, 34леп. Маргаритки, 55леп.
![Пример последовательности в строении тела человека: Золотая пропорция в строении легких человека](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_12.jpg)
Пример последовательности в строении тела человека:
Золотая пропорция в строении легких человека
![Последовательность Фибоначчи в геометрии](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_13.jpg)
Последовательность Фибоначчи в геометрии
![Определение Золотого сечения Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а = . = 0.618= φ (a+b) /a = a / b](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_14.jpg)
Определение Золотого сечения
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b = b : c или с : b = b : а = .
= 0.618= φ
(a+b) /a = a / b
![Спираль 233 89 144 144 13 21 55 34](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_15.jpg)
Спираль
233
89
144
144
13
21
55
34
![Спираль Фибоначчи в флоре и фауне](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_16.jpg)
Спираль Фибоначчи в флоре и фауне
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_17.jpg)
![Если посмотреть на многие кактусы сверху, то можно и здесь обнаружить ту же спираль, усики огурца или свернувшийся лист также демонстрируют спиралеобразное строение.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_18.jpg)
Если посмотреть на многие кактусы сверху, то можно и здесь обнаружить ту же спираль, усики огурца или свернувшийся лист также демонстрируют спиралеобразное строение.
![Молодые побеги папоротника, закручены в спираль . Хорошо виден винтообразный рост веток дерева](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_19.jpg)
Молодые побеги папоротника, закручены в спираль . Хорошо виден винтообразный рост веток дерева
![На многих шишках «чешуйки» расположены в трех спиралях, полого навивающихся на стержень шишки.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_20.jpg)
На многих шишках «чешуйки» расположены в трех спиралях, полого навивающихся на стержень шишки.
- Хорошо видны эти же спирали и на ананасах: обычно их бывает 8 и 13
![Спиральное строение ракушек](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_21.jpg)
Спиральное строение ракушек
![Оказывается спираль Фибоначчи есть в человеке](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_22.jpg)
Оказывается спираль Фибоначчи
есть в человеке
![на отпечатке пальца](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_23.jpg)
на отпечатке пальца
![Даже ДНК человека это две свитые спирали](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_24.jpg)
Даже ДНК человека это две свитые спирали
![В животном мире](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_25.jpg)
В животном мире
![Рассмотреть спираль так же можно в паутине или в том, как свернулась сороконожка](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_26.jpg)
Рассмотреть спираль так же можно в паутине или в том, как свернулась сороконожка
![Можно увидеть спираль и в разных явлениях природы, например таких как: смерч, ураган, облака](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_27.jpg)
Можно увидеть спираль и в разных явлениях природы, например таких как: смерч, ураган, облака
![Можно увидеть спираль и в морских волнах.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_28.jpg)
Можно увидеть спираль и в морских волнах.
![Такую «бытовую» и «прозаическую» спираль тоже все узнают. Ведь вода убегает из ванной по спирали](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_29.jpg)
Такую «бытовую» и «прозаическую» спираль тоже все узнают. Ведь вода убегает из ванной по спирали
![Наша галактика – это спираль](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_30.jpg)
Наша галактика – это спираль
![Психология Числа Фибоначчи делят нашу жизнь на этапы по количеству прожитых лет: 2 0 1 понимает речь ребенок овладел и действует, ходьбой и осваивает ближайшее пользуясь словесными окружение указаниями начало отсчета — ребенок родился 5 8 «возраст грации» — 3 гармония психомоторики, памяти, воображения и чувств на передний план выходят чувства действует посредством слова, задает вопросы 13 21 гармония мышления, 34 чувств, воображения и психомоторики начинает работать механизм таланта механизм творчества приблизился к состоянию гармонии в этом возрасте, при условии 55 сохраненной гармонии души и тела, человек готов стать творцом](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_31.jpg)
Психология
Числа Фибоначчи делят нашу жизнь
на этапы по количеству прожитых лет:
2
0
1
понимает речь
ребенок овладел
и действует,
ходьбой и
осваивает ближайшее
пользуясь словесными
окружение
указаниями
начало отсчета
— ребенок родился
5
8
«возраст грации» —
3
гармония психомоторики,
памяти, воображения и чувств
на передний план
выходят чувства
действует посредством
слова, задает вопросы
13
21
гармония мышления,
34
чувств, воображения и
психомоторики
начинает работать
механизм таланта
механизм творчества
приблизился
к состоянию гармонии
в этом возрасте, при условии
55
сохраненной гармонии
души и тела,
человек готов стать творцом
![Числа Фибоначчи в искусстве Пирамида построена так, чтобы площадь каждой из ее граней была равна квадрату ее высоты. 238,7 : 147,6 = 1, 618 Наблюдения показывают, что конструкция пирамиды основана на пропорции Ф=1,618 . Ученые обнаружили, что три пирамиды в Гизе выстроены по спирали. длина грани пирамиды = 783.3 фута (238.7 м), высота пирамиды = 484.4 фута (147.6 м). 783,3 / 484,4= φ =1.618 Высота 484.4 фута соответствует 5813 дюймам (5-8-13) – это числа из последовательности Фибоначчи.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_32.jpg)
Числа Фибоначчи в искусстве
Пирамида построена так, чтобы площадь каждой из ее граней была равна квадрату ее высоты.
238,7 : 147,6 = 1, 618
Наблюдения показывают, что конструкция пирамиды основана на пропорции Ф=1,618 .
Ученые обнаружили, что
три пирамиды в Гизе выстроены по спирали.
длина грани пирамиды = 783.3 фута (238.7 м),
высота пирамиды = 484.4 фута (147.6 м). 783,3 / 484,4= φ =1.618
Высота 484.4 фута соответствует 5813 дюймам (5-8-13) –
это числа из последовательности Фибоначчи.
![В мире искусства В 447 году начались работы над храмом Афины – Парфеноном и продолжались до 434года до н.э. Парфенон имеет 8 колонн по коротким сторонам и 17 по длинным. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618. Если произвести деление Парфенона по золотому сечению, то получим те или иные выступы фасада. .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_33.jpg)
В мире искусства
В 447 году начались работы над храмом Афины – Парфеноном и продолжались до 434года до н.э.
Парфенон имеет 8 колонн по коротким сторонам и 17 по длинным. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618.
Если произвести деление Парфенона по золотому сечению, то получим те или иные выступы фасада.
.
![Храм Василия Блаженного Пропорции Покровского собора на Красной площади в Москве определяются восемью числами Фибоначчи. Многие числа здесь повторяются в затейливых элементах храма многократно.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_34.jpg)
Храм Василия Блаженного
Пропорции Покровского собора на Красной площади в Москве определяются восемью числами Фибоначчи. Многие числа здесь повторяются в затейливых элементах храма многократно.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_35.jpg)
![Мои исследования Я продолжила свои наблюдения, и изучила строение Сосновой шишки Тысячелистника Комара Человека](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_36.jpg)
Мои исследования
Я продолжила свои наблюдения, и изучила строение
Сосновой шишки
Тысячелистника
Комара
Человека
![Строение сосновой шишки](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_37.jpg)
Строение сосновой шишки
![Строение тысячелистника](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_38.jpg)
Строение тысячелистника
![Строение комара](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_39.jpg)
Строение комара
![Строение тела человека](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_40.jpg)
Строение тела человека
![Измерение ладони. 1. Нам понадобится измерить: третью, вторую, первую фалангу пальцев, третью кость кисти трех человек. 2. Оборудование: школьная линейка, фломастер. 3. Предмет обследования: кисть руки. 4. Измерение: Для начала приготовим ладони для измерения и последовательно выполняем действия: 1) На руках отметим границы сгиба пальцев рук 2) Измерим 3-ю фалангу пальцев 3) Аналогично диагностируем 2-ю и 1-ю фалангу пальцев 4) Фиксируем вдоль третьей кости кисти 5) Заполняем таблицу после проведения всех трех действий](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_41.jpg)
Измерение ладони.
1. Нам понадобится измерить: третью, вторую, первую фалангу пальцев, третью кость кисти трех человек.
2. Оборудование: школьная линейка, фломастер.
3. Предмет обследования: кисть руки.
4. Измерение:
Для начала приготовим ладони для измерения и
последовательно выполняем действия:
1) На руках отметим границы сгиба пальцев рук
2) Измерим 3-ю фалангу пальцев
3) Аналогично диагностируем 2-ю и 1-ю фалангу пальцев
4) Фиксируем вдоль третьей кости кисти
5) Заполняем таблицу после проведения всех трех действий
![1) 2,2мм+2,9 мм = 5,1мм; 2) 2,9мм+5,1 мм = 8,0 мм. Получаем последовательность из чисел 22, 29, 51, 80.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_42.jpg)
- 1) 2,2мм+2,9 мм = 5,1мм;
- 2) 2,9мм+5,1 мм = 8,0 мм.
- Получаем последовательность из чисел 22, 29, 51, 80.
![1)2,7мм+3,1мм=5,8 мм 2)3,1мм+5,8мм=8,9 мм Получаем последовательность из чисел 27, 31, 58, 89.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_43.jpg)
- 1)2,7мм+3,1мм=5,8 мм
- 2)3,1мм+5,8мм=8,9 мм
- Получаем последовательность из чисел 27, 31, 58, 89.
![1)2,0мм+2,5мм=4,5мм 2)2,5мм+4,5мм=7,0мм Получаем последовательность из чисел 20, 25, 45, 70.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_44.jpg)
- 1)2,0мм+2,5мм=4,5мм
- 2)2,5мм+4,5мм=7,0мм
- Получаем последовательность из чисел 20, 25, 45, 70.
![Ученик нашего класса 15 лет](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_45.jpg)
Ученик нашего класса 15 лет
![Вычисления № t/s 1. Наши измерения (в см.) расстояние от кончиков пальцев до запястья / от запястья до локтя 2. расстояние от уровня плеча до макушки головы /от плеча до бровей 3. 37 / 22 ≈ 1,62 ≈ 1,618 29 / 18 ≈ 1,61 ≈ 1,618 длина головы / ширина головы 4. От макушки головы до пупка/от макушки головы до плеча 24 / 14,8 ≈ 1,62 ≈ 1,618 5. 47 / 29 ≈ 1,63 ≈ 1, 618 От макушки головы до плеча/ длина головы 6. От бровей до середины губ/ от бровей до основания носа 29 / 18 ≈ 1,61 ≈ 1, 618 8 / 5 ≈ 1, 6 ≈ 1, 618](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_46.jpg)
Вычисления
№
t/s
1.
Наши измерения (в см.)
расстояние от кончиков пальцев до запястья / от запястья до локтя
2.
расстояние от уровня плеча до макушки головы /от плеча до бровей
3.
37 / 22 ≈ 1,62 ≈ 1,618
29 / 18 ≈ 1,61 ≈ 1,618
длина головы / ширина головы
4.
От макушки головы до пупка/от макушки головы до плеча
24 / 14,8 ≈ 1,62 ≈ 1,618
5.
47 / 29 ≈ 1,63 ≈ 1, 618
От макушки головы до плеча/ длина головы
6.
От бровей до середины губ/ от бровей до основания носа
29 / 18 ≈ 1,61 ≈ 1, 618
8 / 5 ≈ 1, 6 ≈ 1, 618
![Вывод Видим, что пропорция](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_47.jpg)
Вывод
- Видим, что пропорция "фи", которая равна отношению соседних чисел из ряда Фибоначчи , проявляется и в человеческом теле.
- После проведения эксперимента я выяснила, что числовая последовательность Фибоначчи встречается не только в математической практике, но и в анатомии, которая будет играть важную роль в медицине.
- Таким образом, наша гипотеза о существовании особых числовых закономерностей, которые отвечают за гармонию, подтверждается.
- Действительно, всё в мире продуманно и просчитано самым главным нашим дизайнером – Природой!
![Предлагаю просто посмотреть как прибавляет и умножает, вычитает и делит её величество природа](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_48.jpg)
Предлагаю просто посмотреть как прибавляет и умножает, вычитает и делит её величество природа
![Спасибо за внимание](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2018/03/26/i_5ab945ef146a9/img_phprohFZq_49.jpg)
Спасибо за внимание