Умножение и деление на 2
Четные и нечетные числа
В магазин привезли 10 ящиков хурмы по 2 кг в каждом. За день продали 13 кг хурмы. Сколько кг хурмы осталось в магазине?
Привезли – 10 ящ. по 2 кг
Продали 13 кг
Осталось - ?
- 2 * 10 = 20 (кг) – привезли.
- 20 – 13 = 7 (кг)
(2 * 10) – 13 = 7 (кг)
Ответ: 7 кг хурмы осталось.
Можно ли разложить 10 пончиков в тарелки так, чтобы в каждой из них было по 2 пончика?
10 : 2 = 5 (т.)
Ответ: можно. Понадобилось 5 тарелок.
Числа, которые делятся на 2, называются четными.
В каждый пакетик нужно положить по 2 яблока. Сколько пакетиков понадобится, чтобы положить 9 яблок? Сколько останется?
2 + 2 + 2 + 2 + 1= 9 (яб.)
4 раза
Ответ: понадобится 4 пакета. 1 яблоко останется.
Числа, которые не делятся на 2, называются нечетными.
Числа, которые делятся на 2, называются четными.
Таблица умножения на 2, на 4, на 6, на 8, на 10.
Числа, которые не делятся на 2, называются нечетными.
Таблица умножения на 3, на 5, на 7, на 9.
Умножение и деление на 3
У учителя было 45 тетрадей. Он раздал 10 ученикам по 2 тетради. Сколько тетрадей осталось у учителя?
Было – 45 тетр.
Раздал – 10 ученикам по 2 тетр.
Осталось?
- 2 * 10 = 20 (тетр.) – раздал учитель.
- 45 – 20 = 25 (тетр.)
(2 * 10) – 20 = 25 (тетр.)
Ответ: 25 тетрадей осталось у учителя.
Таблица умножения и деления на 3
Умножение
Деление
3 * 1 = 3
3 : 3 = 1
3 * 2 = 6
3 + 3 = 6
6 : 3 = 2
3 * 3 = 9
6 + 3 = 9
9 : 3 = 3
3 * 4 = 12
3 * 5 = 15
9 + 3 = 12
12 : 3 = 4
12 + 3 = 15
15 : 3 = 5
3 * 6 =18
16 + 3 = 18
18 : 3 = 6
3 * 7 = 21
18 + 3 = 21
21 : 3 = 7
3 * 8 = 24
3 * 9 = 27
24 : 3 = 8
21 + 3 = 24
24 + 3 = 27
27 : 3 = 9
3 * 10 = 30
27 + 3 = 30
30 : 3 = 10
№ 10
5 8
2 3
8 1
3 5
3 8
5 1
У Пети было в 3 коробках по 7 карандашей в каждой. 5 карандашей он потерял. Сколько карандашей осталось у Пети?
Было – 3 кор. по 7 кар.
Потерял – 5 кар.
Осталось - ?
- 7 * 3 = 21 (кар.) – было.
- 21 – 5 = 16 (кар.)
(7 * 3) - 5 = 16 (кар.)
Ответ: 16 карандашей осталось.