Буклет: "Почвы пришкольно-опытного участка нашей школы"

БУКЛЕТ: "Почвы пришкольно-опытного участка нашей школы". В результате проведения исследовательской работы по изучению состава почв пришкольно-опытного участка был составлен буклет учащейся 6 класса МКОУ "Становская СОШ". Может быть полезен при изучении темы: "Почвы" в 5 классе.

Содержимое разработки

Во- вторых, воду. Растения вместе с водой поглотают питательные вещества. Остатки погибших растений и животных перерабатывают бактерии и насекомые, которые находятся в почве. Так, почва постоянно пополняется перегноем и минеральными солями. Это настоящая кладовая питательных веществ для растений. Кроме того, животные, обитающие в почве, рыхлят ее, и в почву лучше проникают воздух и вода. Когда говорят, что земля - кормилица, имеют в виду почву. Растения берут из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. Почвы являются главным богатством Курской области. Более 60% территории области покрывают чернозёмы, лучшие почвы в мире.

Мы измерили кислотность почв нашего участка рh=6 слабо кислая, благоприятна для выращивания овощей. Известкования почв на нашем пришкольно-опытном участке не требуется. Мы выращиваем на нашем участке овощные культуры: лук, огурцы, помидоры, капусту и др. культуры. Плодородная почва обеспечивает в большем объёме продуктами питания и мы надеемся с помощью разработанного нами проекта севооборота увеличить урожай на нашем пришкольно-опытном участке.

Буклет по по теме: «Состав и свойства почв нашего

пришкольно-опытного участка».

Выполнила: ученица 5 класса МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области Пешкова Дарья Михайловна.

Руководитель: зам. директора по УВР, учитель географии Терехова Марина Геннадьевна.

Знаете ли вы, каково главное свойство почвы? Главное свойство почвы - ее плодородие, то есть способность удовлетворять все жизненные потребности растений. Чтобы узнать, что растения получают из почвы, мы изучили ее состав, проделав опыты с почвой.1. Почва темного цвета. Если мы рассмотрим образец почвы через лупу, или микроскоп, то мы увидим остатки полусгнивших корешков и листочков растений, части тел червяков, насекомых и других мелких животных.

2.Если в стакан с водой опустить кусочек сухой почвы, то мы увидим поднимающиеся вверх пузырьки воздуха. Этот опыт показывает, что в состав почвы входит воздух.3. После того как опустить почву в стакан с водой, нужно размешать и дать ей отстояться. С помощью пипетки берется несколько капель этой воды и помещается на предметное стекло. Теперь нужно нагреть стекло над огнем спиртовки. После испарения воды на стекле остался тонкий белый налет, это минеральные соли. Этот опыт показал, что почва содержит минеральные соли, которые могут растворяться в воде. 4.Можно положить почву в тигель, затем следует ее нагреть над пламенем. Над почвой держится стекло. Стекло сначала становится влажным, а потом на нем появляются капельки воды. Это вода, которая содержится в почве, при нагревании она испаряется. Водяной пар поднимается вверх, встречает на своем пути холодное стекло, охлаждается и превращается в мельчайшие капельки воды

Рис. 1. Опыты с почвой



Этот опыт показывает, что в почве присутствует вода.

5. Если продолжать нагревать почву, то вскоре появится дым и неприятный запах. Это сгорает часть почвы, которая состоит из перегнивающих остатков растений и мелких животных. Это составная часть почвы - перегной. Если очень долго прокаливать почву на огне, то перегной полностью сгорит и почва приобретет серый цвет. Это доказывает, что перегной придает почве темный цвет.6. Если вы опустите немного почвы в стакан с водой, перемешаете и дадите отстояться, то увидите, как на дно осядет слой песка, поверх него - слой глины, а сверху слой темного цвета - это перегной. Это доказывает, что в почве содержится песок и глина.

Рис. 2. Опыты с почвой

Каковы же результаты проведенных опытов и наблюдений? Мы узнали, что в состав почвы входят воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина. Что же получают растения из почвы? Во-первых, воздух, корни растений дышат воздухом, который находится в почве.













Сохранить у себя:
Буклет: "Почвы пришкольно-опытного участка нашей школы"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки