ДЕНЬ I. | Занятие 1. "Знакомство" |
Занятие 2. "Режим дня школьника" | |
Занятие 3. "Экскурсия по школе" | |
ДЕНЬ II. | 3-1. "Встреча. Приветствие" |
3-2. "Ориентация в пространстве" | |
3-3. "Работа с бумагой. Рыбки в аквариуме" | |
ДЕНЬ III. | 3-1. "Счет предметов" |
3-2. "Моя любимая игрушка" | |
3-3. "Развитие речи. Описание игрушки" | |
ДЕНЬ IV. | 3-1. "Звуки в речи" |
3-2. "Сравнение предметов" | |
3-3. "Введение в музыку" | |
ДЕНЬ V. | 3-1. "Предмет и слово" |
3-2. "Геометрические фигуры" | |
3-3. "Знакомство с английским языком" | |
ДЕНЬ VI. | 3-1-2. "Сказки А.С. Пушкина. Введение оценки" |
3-3. "Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина." Сказка о рыбаке и рыбке" | |
ДЕНЬ VII. | 3-1. "Геометрические фигуры. Прямоугольник" |
3-2. "Ориентировка в пространстве и на плоскости" | |
3-3. "Построение. Подвижные игры" | |
ДЕНЬ VIII. | 3-1-2. "Слово – как единица речи" |
3-3. "Работа с бумагой. Изготовление бабочки приемом гофрирования" | |
ДЕНЬ IХ. | 3-1. "Предложение" |
3-2. "Сказки К.И. Чуковского" | |
3-3. Открытое занятие для родителей. "Обобщение." | |
ДЕНЬ X. | 3-1. "Закрепление по темам обучения грамоте" |
3-2. "Тестовая работа по математике" | |
3-3. "Подвижные игры" |
План занятий подготовительных курсов «Первоклассник»
Для будущих первоклассников
с 15 по 26 апреля
в школе начинаются
подготовительные занятия.
Каждый день, кроме субботы и воскресенья
с 11.00 до 12.30
С Вашими детьми будут работать:
Учителя начальных классов
Педагог – Борисенкова Светлана Александровна
Педагог – Чумак Татьяна Михайловна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТЫГДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
сТыгда
Магдагачинский район
Амурская область
2013 год
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
стабильный режим дня;
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
Составляйте рассказы по картинкам.
Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)