![Басни И.А.Крылова Библиотечный урок для учащихся 4 класса Заведующая библиотекой: Гитуляр Светлана Александровна Библиотекарь. Ребята, сегодня у нас с вами необычный библиотечный урок, урок-игра. На этом уроке мы вспомним басни Ивана Андреевича Крылова.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_0.jpg)
Басни И.А.Крылова
Библиотечный урок
для учащихся 4 класса
Заведующая библиотекой: Гитуляр Светлана Александровна
Библиотекарь. Ребята, сегодня у нас с вами необычный библиотечный урок, урок-игра. На этом уроке мы вспомним басни Ивана Андреевича Крылова.
![13 февраля – 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова (1769-1844), русского баснописца Библиотекарь показывает портрет писателя. – Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. 13 февраля – 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844), русского баснописца.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_1.jpg)
13 февраля – 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова
(1769-1844), русского баснописца
Библиотекарь показывает портрет писателя.
– Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. 13 февраля – 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844), русского баснописца.
![«Кто хочет изучить язык русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым» Белинский В.Г. Библиотекарь. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях. Виссарион Григорьевич Белинский так говорил о Крылове:](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_2.jpg)
«Кто хочет изучить язык русский вполне,
тот должен познакомиться
с Крыловым»
Белинский В.Г.
Библиотекарь. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.
Виссарион Григорьевич Белинский так говорил о Крылове: "Кто хочет изучить язык русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым".
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_3.jpg)
"Люблю, где случай есть, пороки пощипать".
Библиотекарь. Давайте вспомним какие мы с вами знаем басни Ивана Андреевича Крылова. А сам Крылов о себе говорил: "Люблю, где случай есть, пороки пощипать".
А вот что это за пороки, вы скажете в конце урока.
![Брейн-ринг Библиотекарь. А сейчас мы с вами проведём игру «Брейн-ринг».](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_4.jpg)
Брейн-ринг
Библиотекарь. А сейчас мы с вами проведём игру «Брейн-ринг».
![1 тур. Вопрос 1 До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. Библиотекарь. О своей готовности команды сигнализируют звуковым сигналом, за правильный ответ – жетон. Кто так говорил? До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. Дети. Стрекоза.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_5.jpg)
1 тур. Вопрос 1
До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило.
Библиотекарь. О своей готовности команды сигнализируют звуковым сигналом, за правильный ответ – жетон.
Кто так говорил?
До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило.
Дети. Стрекоза.
![1 тур. Вопрос 2 Перечислите героев басни, которые](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_6.jpg)
1 тур. Вопрос 2
Перечислите героев басни, которые "затеяли сыграть квартет".
Библиотекарь. Перечислите героев басни, которые "затеяли сыграть квартет".
Дети. Проказница Мартышка, Осел, Козел, / Да косолапый Мишка...
![1 тур. Вопрос 3 Персонажи какой басни Крылова хвалили друг друга,](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_7.jpg)
1 тур. Вопрос 3
Персонажи какой басни Крылова хвалили друг друга, "не боясь греха"?
Библиотекарь. Персонажи какой басни Крылова хвалили друг друга, "не боясь греха"?
Дети. Кукушка и Петух.
![1 тур. Вопрос 4 «У сильного всегда бессильный виноват: / Тому в Истории мы тьму примеров слышим, / Но мы Истории не пишем...](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_8.jpg)
1 тур. Вопрос 4
«У сильного всегда бессильный виноват: / Тому в Истории мы тьму примеров слышим, / Но мы Истории не пишем..."
В какой басне звучат эти слова?
Библиотекарь. "У сильного всегда бессильный виноват: / Тому в Истории мы тьму примеров слышим, / Но мы Истории не пишем..."
В какой басне звучат эти слова?
Дети. "Волк и Ягненок".
![1 тур. Вопрос 5 Куда попал](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_9.jpg)
1 тур. Вопрос 5
Куда попал "волк ночью, думая залезть в овчарню".
Библиотекарь. Куда попал "волк ночью, думая залезть в овчарню".
Дети. На псарню.
![Чёрный ящик. В нем находится предмет, который героиня одной из басен](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_10.jpg)
Чёрный ящик.
В нем находится предмет, который героиня
одной из басен
"с полдюжины себе купила".
Библиотекарь. Внимание! "Черный ящик". В нем находится предмет, который героиня одной из басен "с полдюжины себе купила".
Дети. Очки.
![2 тур. Кроссворд «Басни Крылова» Дети заполняют кроссворд. За правильный ответ – жетон.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_11.jpg)
2 тур. Кроссворд «Басни Крылова»
Дети заполняют кроссворд. За правильный ответ – жетон.
![2 тур. Вопрос 1 Кого](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_12.jpg)
2 тур. Вопрос 1
Кого "по улицам водили, как будто на показ"?
Библиотекарь. Кого "по улицам водили, как будто на показ"?
Дети. Слон.
![2 тур. Вопрос 2 Кто смеялся](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_13.jpg)
2 тур. Вопрос 2
Кто смеялся "вперед чужой беде"?
Библиотекарь. Кто смеялся "вперед чужой беде"?
Дети. Голубь.
![2 тур. Вопрос 3 Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? Библиотекарь. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? Дети. Обезьяна.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_14.jpg)
2 тур. Вопрос 3
Героиня, которая увидела свой образ в зеркале?
Библиотекарь. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале?
Дети. Обезьяна.
![2 тур. Вопрос 4 У кого к зиме под листом](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_15.jpg)
2 тур. Вопрос 4
У кого к зиме под листом "был готов и стол, и дом"?
Библиотекарь. У кого к зиме под листом "был готов и стол, и дом"?
Дети. Муравей.
![2 тур. Вопрос 5 Она осталась без обеда благодаря своей глупости Библиотекарь. Она осталась без обеда благодаря своей глупости. Дети. Ворона.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_16.jpg)
2 тур. Вопрос 5
Она осталась без обеда благодаря своей глупости
Библиотекарь. Она осталась без обеда благодаря своей глупости.
Дети. Ворона.
![2 тур. Вопрос 6 Один из героев, которые](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_17.jpg)
2 тур. Вопрос 6
Один из героев, которые "везти с поклажей воз взялись
Библиотекарь. Один из героев, которые "везти с поклажей воз взялись".
Дети. Рак.
![2 тур. Вопрос 7 Кто](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_18.jpg)
2 тур. Вопрос 7
Кто "без драки" хочет "попасть в большие забияки".
Библиотекарь. Кто "без драки" хочет "попасть в большие забияки".
Дети. Моська.
![Крылатые фразы](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_19.jpg)
Крылатые фразы
- "А воз и ныне там".
- "Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться".
- Сильнее кошки зверя нет.
- Хоть видит око да зуб неймёт.
- Слона-то я и не приметил.
- У сильного всегда бессильный виноват.
- Вперёд чужой беде не смейся, голубок.
Библиотекарь. Как вы понимаете выражения:
"А воз и ныне там".
"Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться".
Сильнее кошки зверя нет.
Хоть видит око да зуб неймёт.
Слона-то я и не приметил.
У сильного всегда бессильный виноват.
Вперёд чужой беде не смейся, голубок.
Ответы детей.
– Приведите примеры из жизни, соответствующие данным выражениям.
![Итог урока - Так что же это за пороки, которые любил](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_20.jpg)
Итог урока
- Так что же это за пороки, которые любил "пощипать" Крылов?
- Болтливость.
- Хвастовство.
- Лень.
- Лесть
Лесть.
Библиотекарь. Так что же это за пороки, которые любил "пощипать" Крылов?
Дети. Болтливость.
– Хвастовство.
– Лень.
– Лесть.
![Библиотекарь. Спасибо!](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/01/27/i_5c4dbb4310791/img_phpWPZC1F_13---250_21.jpg)
Библиотекарь. Спасибо!