Библиотечный урок "Басни И.А.Крылова"

13 февраля – 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова

(1769-1844), русского баснописца

Содержимое разработки

Басни И.А.Крылова    Библиотечный урок  для учащихся 4 класса Заведующая библиотекой: Гитуляр Светлана Александровна Библиотекарь.  Ребята, сегодня у нас с вами необычный библиотечный урок, урок-игра. На этом уроке мы вспомним басни Ивана Андреевича Крылова.

Басни И.А.Крылова

Библиотечный урок

для учащихся 4 класса

Заведующая библиотекой: Гитуляр Светлана Александровна

Библиотекарь.  Ребята, сегодня у нас с вами необычный библиотечный урок, урок-игра. На этом уроке мы вспомним басни Ивана Андреевича Крылова.

13 февраля – 250 лет со дня рождения  Ивана Андреевича Крылова (1769-1844),  русского баснописца   Библиотекарь показывает портрет писателя. –  Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. 13 февраля – 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844), русского баснописца.

13 февраля – 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова

(1769-1844), русского баснописца

Библиотекарь показывает портрет писателя.

–  Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. 13 февраля – 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844), русского баснописца.

«Кто хочет изучить язык русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым»  Белинский В.Г.  Библиотекарь. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях. Виссарион Григорьевич Белинский так говорил о Крылове:

«Кто хочет изучить язык русский вполне,

тот должен познакомиться

с Крыловым»

Белинский В.Г.

Библиотекарь. Чтение его басен обогащает нас знанием жизни, родного языка. Познакомиться с новой басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.

Виссарион Григорьевич Белинский так говорил о Крылове: "Кто хочет изучить язык русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым".

"Люблю, где случай есть, пороки пощипать".

Библиотекарь.  Давайте вспомним какие мы с вами знаем басни Ивана Андреевича Крылова. А сам Крылов о себе говорил: "Люблю, где случай есть, пороки пощипать".

А вот что это за пороки, вы скажете в конце урока.

Брейн-ринг  Библиотекарь.  А сейчас мы с вами проведём игру «Брейн-ринг».

Брейн-ринг

Библиотекарь.  А сейчас мы с вами проведём игру «Брейн-ринг».

1 тур. Вопрос 1  До того ль, голубчик, было?  В мягких  муравах у нас  Песни, резвость всякий час,  Так, что голову вскружило.  Библиотекарь.  О своей готовности команды сигнализируют звуковым сигналом, за правильный ответ – жетон. Кто так говорил? До того ль, голубчик, было?  В мягких  муравах у нас  Песни, резвость всякий час,  Так, что голову вскружило. Дети.  Стрекоза.

1 тур. Вопрос 1

До того ль, голубчик, было? В мягких  муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило.

Библиотекарь.  О своей готовности команды сигнализируют звуковым сигналом, за правильный ответ – жетон.

Кто так говорил?

До того ль, голубчик, было? В мягких  муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило.

Дети.  Стрекоза.

1 тур. Вопрос 2  Перечислите героев басни, которые

1 тур. Вопрос 2

Перечислите героев басни, которые "затеяли сыграть квартет".

Библиотекарь.  Перечислите героев басни, которые "затеяли сыграть квартет".

Дети.  Проказница Мартышка, Осел, Козел, / Да косолапый Мишка...

1 тур. Вопрос 3  Персонажи какой басни Крылова хвалили друг друга,

1 тур. Вопрос 3

Персонажи какой басни Крылова хвалили друг друга, "не боясь греха"?

Библиотекарь.  Персонажи какой басни Крылова хвалили друг друга, "не боясь греха"?

Дети.  Кукушка и Петух.

1 тур. Вопрос 4    «У сильного всегда бессильный виноват: / Тому в Истории мы тьму примеров слышим, / Но мы Истории не пишем...

1 тур. Вопрос 4

«У сильного всегда бессильный виноват: / Тому в Истории мы тьму примеров слышим, / Но мы Истории не пишем..."

В какой басне звучат эти слова?

Библиотекарь.  "У сильного всегда бессильный виноват: / Тому в Истории мы тьму примеров слышим, / Но мы Истории не пишем..."

В какой басне звучат эти слова?

Дети.  "Волк и Ягненок".

1 тур. Вопрос 5    Куда попал

1 тур. Вопрос 5

Куда попал "волк ночью, думая залезть в овчарню".

Библиотекарь.  Куда попал "волк ночью, думая залезть в овчарню".

Дети.  На псарню.

Чёрный ящик.  В нем находится предмет, который героиня одной из басен

Чёрный ящик.

В нем находится предмет, который героиня

одной из басен

"с полдюжины себе купила".

Библиотекарь.  Внимание! "Черный ящик". В нем находится предмет, который героиня одной из басен "с полдюжины себе купила".

Дети.  Очки.

2 тур.  Кроссворд «Басни Крылова»    Дети заполняют кроссворд. За правильный ответ – жетон.

2 тур. Кроссворд «Басни Крылова»

Дети заполняют кроссворд. За правильный ответ – жетон.

2 тур. Вопрос 1  Кого

2 тур. Вопрос 1

Кого "по улицам водили, как будто на показ"?

Библиотекарь.  Кого "по улицам водили, как будто на показ"?

Дети.  Слон.

2 тур. Вопрос 2  Кто смеялся

2 тур. Вопрос 2

Кто смеялся "вперед чужой беде"?

Библиотекарь.  Кто смеялся "вперед чужой беде"?

Дети.  Голубь.

2 тур. Вопрос 3  Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? Библиотекарь.  Героиня, которая увидела свой образ в зеркале? Дети.  Обезьяна.

2 тур. Вопрос 3

Героиня, которая увидела свой образ в зеркале?

Библиотекарь.  Героиня, которая увидела свой образ в зеркале?

Дети.  Обезьяна.

2 тур. Вопрос 4  У кого к зиме под листом

2 тур. Вопрос 4

У кого к зиме под листом "был готов и стол, и дом"?

Библиотекарь.  У кого к зиме под листом "был готов и стол, и дом"?

Дети.  Муравей.

2 тур. Вопрос 5  Она осталась без обеда благодаря своей глупости Библиотекарь.  Она осталась без обеда благодаря своей глупости. Дети.  Ворона.

2 тур. Вопрос 5

Она осталась без обеда благодаря своей глупости

Библиотекарь.  Она осталась без обеда благодаря своей глупости.

Дети.  Ворона.

2 тур. Вопрос 6  Один из героев, которые

2 тур. Вопрос 6

Один из героев, которые "везти с поклажей воз взялись

Библиотекарь.  Один из героев, которые "везти с поклажей воз взялись".

Дети. Рак.

2 тур. Вопрос 7  Кто

2 тур. Вопрос 7

Кто "без драки" хочет "попасть в большие забияки".

Библиотекарь.  Кто "без драки" хочет "попасть в большие забияки".

Дети.  Моська.

Крылатые фразы

Крылатые фразы

  • "А воз и ныне там".
  • "Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться".
  • Сильнее кошки зверя нет.
  • Хоть видит око да зуб неймёт.
  • Слона-то я и не приметил.
  • У сильного всегда бессильный виноват.
  • Вперёд чужой беде не смейся, голубок.

Библиотекарь.  Как вы понимаете выражения:

"А воз и ныне там".

"Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться".

Сильнее кошки зверя нет.

Хоть видит око да зуб неймёт.

Слона-то я и не приметил.

У сильного всегда бессильный виноват.

Вперёд чужой беде не смейся, голубок.

Ответы детей.

–  Приведите примеры из жизни, соответствующие данным выражениям.

Итог урока   - Так что же это за пороки, которые любил

Итог урока

- Так что же это за пороки, которые любил "пощипать" Крылов?

  • Болтливость.
  • Хвастовство.
  • Лень.
  • Лесть

Лесть.

Библиотекарь.  Так что же это за пороки, которые любил "пощипать" Крылов?

Дети.  Болтливость.

– Хвастовство.

– Лень.

– Лесть.

Библиотекарь. Спасибо!

Библиотекарь. Спасибо!

Сохранить у себя:
Библиотечный урок "Басни И.А.Крылова"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки