Урок русского языка 2 класс Правописание безударной гласной в корне слова.
На уроках русского языка мы
- Размышляем …
- Учимся …
- Решаем …
- Доказываем …
- Открываем …
- Наблюдаем …
Девиз урока
Хочешь альпинистом стать - иди в горы.
Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить.
Минутка чистописания
Какую орфограмму мы повторяем? Большая буква в именах собственных. Образуй от своего имени фамилию (мальчики) или название населённого пункта (девочки).
Словарная работа
- Тематическая группа слов «Живая природа» (5 слов)
Какое слово лишнее?
Нос, носик, носовой, переносица
Тема урока : правописание безударных гласных в корне слова
Н
А
Д
О
П
Р
О
В
Е
Р
Я
Т
Ь
!
Что? безударные а,о,и,е,я
Где ? в корне
Как ? подбирать однокоренные
слова с ударным
проверяемым гласным
ПРОЧИТАЮ
СЛОВО
НЕТ ДА
НАПИСАНИЕ СЛОВА
ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ?
ПОСТАВЛЮ
УДАРЕНИЕ
ПИШУ
СЛОВО
ВЫДЕЛЮ
КОРЕНЬ
ИЗМЕНЮ СЛОВО ИЛИ
ПОДБЕРУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО
НАЙДУ
ПРОВЕРОЧНОЕ
СЛОВО
Способы проверки безударных
гласных в корне слова
Изменяю
слово
Подбираю
однокоренное
- Большой – маленький
к о вёр - к о врик
1. Ед.ч. – мн.ч.
(один – много)
в о лна - в о лны
2. Маленький – большой
пл о щадка - пл о щадь
3. Уменьшительно- ласкательное :
з и ма - з и мушка
2. Мн.ч. – ед.ч.
(много – один)
п а руса - п а рус
Работа в парах.
- Запиши проверочное слово.
- Вставь безударную гласную.
- Укажи способ проверки.
Л … сты, ч … сы , г … ра, п … ро, р … ды, отв … рить (картофель)
ПРОВЕРКА
Л и сты - лист, ч а сы- час г о ра- горы, п е ро -перья, р я ды – ряд, отв а рить (картофель) – варит, отвар
Работа в группах.
- В предложения вставьте пропущенные безударные гласные.
- В скобках надпишите проверочное слово.
В л е су зв е рьки готовятся к з и ме.
Белка сушит на в е твях д е ревьев гр и бы.
Мышка зап а сает з е рно.
Ёжик ут е пляет гн е здо.
Зм е я нашла укромное м е стечко под бр е вном.
Помни, вставил букву – обозначь орфограмму!
Ул е тают в теплые кр а я ласточки и
стр и жи.
План работы в группах
- 1. Решите орфографические задачи в словах, устно подбирая проверочные слова.
- 2 . Выберите способы подбора проверочных слов для составления схемы на доске.
- 3. Подготовтесь к отчету о работе группы.
Закончи предложения
- Своей работой на уроке я…
- Мне больше всего удалось…
- Теперь я могу…
- Было интересно…
- Знания, полученные на уроке помогут мне …
- Я хочу поблагодарить одноклассников .
- Мое настроение…