Безударные гласные в корне слова

Безударные гласные в корне слова.Разработана для учеников 2 класса.

Содержимое разработки

Урок русского языка  2 класс  Правописание безударной гласной в корне слова.

Урок русского языка 2 класс Правописание безударной гласной в корне слова.

На уроках русского языка мы

На уроках русского языка мы

  • Размышляем …
  • Учимся …
  • Решаем …
  • Доказываем …
  • Открываем …
  • Наблюдаем …
Девиз урока  Хочешь альпинистом стать - иди в горы.  Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить.

Девиз урока

Хочешь альпинистом стать - иди в горы.

Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить.

Минутка чистописания Какую орфограмму мы повторяем? Большая буква в именах собственных. Образуй от своего имени фамилию (мальчики) или название населённого пункта (девочки).

Минутка чистописания

Какую орфограмму мы повторяем? Большая буква в именах собственных. Образуй от своего имени фамилию (мальчики) или название населённого пункта (девочки).

Словарная работа

Словарная работа

  • Тематическая группа слов «Живая природа» (5 слов)
Какое слово лишнее? Нос, носик, носовой, переносица

Какое слово лишнее?

Нос, носик, носовой, переносица

Тема урока : правописание безударных гласных в корне слова

Тема урока : правописание безударных гласных в корне слова

Н А Д О  П Р О В Е Р Я Т Ь ! Что? безударные а,о,и,е,я  Где ? в корне  Как ? подбирать однокоренные  слова с ударным  проверяемым гласным

Н

А

Д

О

П

Р

О

В

Е

Р

Я

Т

Ь

!

Что? безударные а,о,и,е,я

Где ? в корне

Как ? подбирать однокоренные

слова с ударным

проверяемым гласным

ПРОЧИТАЮ  СЛОВО    НЕТ       ДА НАПИСАНИЕ СЛОВА  ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ? ПОСТАВЛЮ УДАРЕНИЕ ПИШУ СЛОВО ВЫДЕЛЮ КОРЕНЬ ИЗМЕНЮ СЛОВО ИЛИ ПОДБЕРУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО НАЙДУ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО

ПРОЧИТАЮ

СЛОВО

НЕТ ДА

НАПИСАНИЕ СЛОВА

ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ?

ПОСТАВЛЮ

УДАРЕНИЕ

ПИШУ

СЛОВО

ВЫДЕЛЮ

КОРЕНЬ

ИЗМЕНЮ СЛОВО ИЛИ

ПОДБЕРУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО

НАЙДУ

ПРОВЕРОЧНОЕ

СЛОВО

Способы проверки безударных гласных в корне слова Изменяю слово Подбираю  однокоренное   Большой – маленький  к о вёр - к о врик   1. Ед.ч. – мн.ч. (один – много) в о лна - в о лны   2. Маленький – большой  пл о щадка - пл о щадь      3. Уменьшительно- ласкательное :  з и ма - з и мушка   2. Мн.ч. – ед.ч. (много – один)   п а руса - п а рус

Способы проверки безударных

гласных в корне слова

Изменяю

слово

Подбираю

однокоренное

  • Большой – маленький

к о вёр - к о врик

1. Ед.ч. – мн.ч.

(один – много)

в о лна - в о лны

2. Маленький – большой

пл о щадка - пл о щадь

3. Уменьшительно- ласкательное :

з и ма - з и мушка

2. Мн.ч. – ед.ч.

(много – один)

п а руса - п а рус

Работа в парах. Запиши проверочное слово. Вставь безударную гласную.  Укажи способ проверки. Л … сты, ч … сы , г … ра, п … ро, р … ды, отв … рить (картофель)

Работа в парах.

  • Запиши проверочное слово.
  • Вставь безударную гласную.
  • Укажи способ проверки.

Л сты, ч сы , г ра, п ро, р ды, отв рить (картофель)

ПРОВЕРКА Л и сты - лист, ч а сы- час г о ра- горы, п е ро -перья, р я ды – ряд, отв а рить (картофель) – варит, отвар

ПРОВЕРКА

Л и сты - лист, ч а сы- час г о ра- горы, п е ро -перья, р я ды – ряд, отв а рить (картофель) – варит, отвар

Работа в группах.  В предложения вставьте пропущенные безударные гласные. В скобках надпишите проверочное слово.   В л е су зв е рьки готовятся к з и ме. Белка сушит на в е твях д е ревьев гр и бы. Мышка зап а сает з е рно. Ёжик ут е пляет гн е здо. Зм е я нашла укромное м е стечко под бр е вном. Помни, вставил букву – обозначь орфограмму! Ул е тают в теплые кр а я ласточки и  стр и жи.

Работа в группах.

  • В предложения вставьте пропущенные безударные гласные.
  • В скобках надпишите проверочное слово.

В л е су зв е рьки готовятся к з и ме.

Белка сушит на в е твях д е ревьев гр и бы.

Мышка зап а сает з е рно.

Ёжик ут е пляет гн е здо.

Зм е я нашла укромное м е стечко под бр е вном.

Помни, вставил букву – обозначь орфограмму!

Ул е тают в теплые кр а я ласточки и

стр и жи.

План работы в группах

План работы в группах

  • 1. Решите орфографические задачи в словах, устно подбирая проверочные слова.
  • 2 . Выберите способы подбора проверочных слов для составления схемы на доске.
  • 3. Подготовтесь к отчету о работе группы.
Закончи предложения

Закончи предложения

  • Своей работой на уроке я…
  • Мне больше всего удалось…
  • Теперь я могу…
  • Было интересно…
  • Знания, полученные на уроке помогут мне …
  • Я хочу поблагодарить одноклассников .
  • Мое настроение…
Сохранить у себя:
Безударные гласные в корне слова

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки