Безопасный интернет

Класс: 8

Раздел: передача информации в компьютерных сетях.

Тема урока: «Безопасный интернет».

Тип урока: комбинированный.

Технология: технология проектного обучения.

Цель урока: ознакомление с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

Содержимое разработки

Методическая разработка урока

Дата проведения урока: 03.03.2019 год (2 часа)

Учитель: Жилкина Елена Анатольевна.

Образовательная организация: МБОУ «Зиминский лицей».

Предмет: информатика.

Класс: 8 «А».

Раздел: передача информации в компьютерных сетях.

Тема урока: «Безопасный интернет».

Тип урока: комбинированный.

Технология: технология проектного обучения.

Цель урока: ознакомление с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

Задачи урока:

  1. Обобщить знания о безопасной работе в сети Интернет.

  2. Закрепить основные правила безопасной работы в Интернете.

  3. Способствовать развитию умения анализировать, обобщать и систематизировать получаемую информацию.

  4. Создать условия для формирования законопослушной личности, соблюдающей нравственные и этические нормы работы с информацией в сетях Интернет.

  5. Создать условия для формирования умения работы в группе.

  6. Принимать решения в стандартной и нестандартной ситуациях и нести за них ответственность.

  7. Отработка навыков и умений работы с сервисами Web 2.0.

Технические условия: программное обеспечение MS Power Point, Vegas Pro 13.01 (64бит), Freemake Video Converter, скорость Интернета 3 Мбайт/сек.

Используемое оборудование: ноутбуки, флеш-накопители, колонки, мультимедиа проектор, проекционный экран.

Материал к уроку: презентация «Безопасный интернет. pptx », видеоролик подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «Единый урок безопасности в Интернете», учебный видеоролик «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в интернете», физминутка для урока информатики видеоролик «Берегите зрение»



Время,

мин


Элементы

методической

структуры урока (мероприятия с детьми, занятия)

Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)


Содержание этапов занятия

Ожидаемый результат использования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторного оборудования и др.) на каждом этапе урока (мероприятия с детьми, занятия)

Скриншот/

слайд

Методический комментарий скриншота

(Задачи этапа)

Действия учителя

Действия обучающихся

1 мин.

1. Организационный момент (инициация)


Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Как можно чаще улыбайся.

И радость всем свою дари.

С улыбкой лёгкой просыпайся,

От счастья в облаках пари.

Жизнь так прекрасна, улыбайся.

И засмеётся мир с тобой.

Как можно чаще улыбайся.

Встречай улыбкой день любой.

- Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наш урок. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции!

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.


Психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

Учебное сотрудничество со сверстниками.

































6 мин.

2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока














































Создание проблемной ситуации











































Слайд 1.

Тема урока

Ребята поднимите руки, те, у кого дома нет интернета?

- Я вижу, что большинство учащихся вашего класса пользуются Интернетом.

В современном мире человечество не может представить свою жизнь без интернета. Кругом телефоны, компьютеры, ноутбуки, WI-FI, множество мировых рынков держатся на сети Интернет. Казалось бы, плюсов бесконечное множество. Но всё ли так хорошо?!

По вашему мнению, интернет - это «благо» или «зло»?

- Действительно интернет служит для поиска, хранение и обмена информацией, для общения с людьми, в котором присутствуют неблагоприятные вещи, именуемые злом.

- Как вы думаете, к какой проблеме мы посвятим сегодняшний урок?

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим об интернете, точнее о безопасности в интернете.

Тема нашего урока безопасный интернет.


Учащиеся поднимают руки.







Учащиеся внимательно слушают учителя.

















Учащиеся отвечают на вопрос.













Учащиеся отвечают на вопрос и пытаются определить тему урока.

Учебное сотрудничество с учителем. Дискуссия.







Умение слушать учителя.



Извлечение необходимой информации из прослушанного материала.














Учебное сотрудничество с учителем. Дискуссия.















Анализ и систематизация полученной информации и формулирование темы урока.

4 мин.

3.

Постановка проблемы































https://youtu.be/pmYb0U8gmmM

Постановка основополагающего вопроса



Слайд 2.

История

о Международном дне безопасного Интернета





















Просмотр видеоролика о безопасности в сети Интернет, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации



А вы знайте, какой праздник отмечается во второй вторник февраля?


Мы будем отмечать Международный день безопасного Интернета, в 2019 году он пришелся на 12 февраля. Праздник был учрежден в 2004 году в рамках программы Еврокомиссии «Безопасный интернет». В России День безопасного Интернета впервые был проведен в 2007 году. Цель праздника – информировать людей об ответственном и безопасном использовании интернета. Какая же опасность нас может подстерегать в интернете?!

Посмотрим видеоролик.


Обсуждение видеоролика.


- В какую ситуацию попала девочка?







Нам сегодня в конце урока нужно будет ответить на основополагающий вопрос: Как стать хозяином своей безопасности?! Что можно?! Что нельзя?! К чему надо относиться осторожно?! Обо всем об этом вы узнаете на нашем уроке.

Учащиеся отвечают

на вопрос.




Учащиеся внимательно слушают учителя.



























Учащиеся внимательно смотрят видео и отвечают на вопросы.

-Девочка попалась на обман.

- Она переписывалась с мальчиком, под видом мальчика скрывался взрослый мужчина, который пригласил её одну в парк.


Учащиеся внимательно слушают учителя.






Учебное сотрудничество

с учителем.




Умение слушать учителя.

























Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов на видео.

Учебное сотрудничество с учителем. Дискуссия.











Умение слушать учителя.


4 мин.

4.

Решение поставленной творческой задачи






















































Разделение на группы











Объяснение заданий


Слайд 3.

На данном слайде размещены задания для группы № 1 и группы № 2
































Слайд 4.

На данном слайде размещены задания для группы №3, для группы № 4, для группы № 5.

Учащимся предлагается разноцветный бумажный веер (красный, оранжевый, желтый, зеленый, фиолетовый)



-Вы разделились на пять групп, теперь ваша задача придумать название группе.

Учитель объясняет задания каждой группе.

Группе № 1.Ответить на проблемный вопрос: ловушки для новичков и как справиться с рисками? Я вам предлагаю определенную ситуацию, с которой вы можете встретиться, путешествуя по Интернету. Вам нужно разобрать данную ситуацию и придумать правила. Результат своей работы оформляем с помощью сервиса on-line газеты wikiwall.ru

Группе № 2. Ответить на проблемный вопрос: какие правила необходимо соблюдать, чтобы оставаться в безопасности в Интернете? Для этого Вы найдите 10 советов, как оставаться в безопасности в Интернете. И оформить результат своей работы в виде on-line доски Linoit.com

Группе № 3. Ответить на проблемный вопрос: как распознать фишинг? Назвать признаки фишингового мошенничества. Результат своих исследований оформить в on-line газете wikiwall.ru

Группе № 4. Ответить на проблемный вопрос: как распознать вирус – троян? Назвать признаки вируса и возможную защиту от него. Результат своей работы оформить в виде скрайбинга.

Группе № 5. Ответить на проблемный вопрос: знакомы ли вы с таким выражением «шесть кошельков»? Дать рекомендации, как этого избежать? Результат своей работы оформить в виде скрайбинга.

Учащиеся выбирают понравившийся цвет, рассаживаются за столы по цвету, таким образом, они будут поделены на пять команд.


Учащиеся, разделенные на пять групп внимательно слушают учителя.


Учебное сотрудничество с учителем. Выполнение алгоритма рассадки на рабочие места и разделение на пять групп.





Умение слушать учителя.





Умение внимательно слушать информацию по выполнению практического здания для участников каждой группы. Учебное сотрудничество со сверстниками.



2 мин.

5.

Инструктаж по ТБ



Инструктаж

по технике безопасности

при работе с компьютером

Закрепление правил по техники безопасности при работе с компьютером.

Учитель задает вопрос.

- Назовите правила по технике безопасности при работе с компьютером?

Каждая группа (1, 2, 3, 4, 5) называет правила по технике безопасности при пользовании компьютера:

- проверить исправность электропроводки и розеток;

- нельзя располагать рядом с компьютером жидкости, а также работать с мокрыми руками;

- не допускается употребление пищи

в непосредственной близости с ПК;

- расстояние от монитора до глаз должно составлять от 600 до 700 мм, но не меньше 500 мм;

- при любых неполадках необходимо сразу отсоединить ПК от сети и сообщить учителю.

Умение анализировать, обобщать и систематизировать получаемую информацию, умение воспроизводить информацию по технике безопасности.

20-22 мин.

6.

Практическая деятельность учащихся


Компьютерный практикум

Учитель курирует работу групп.

Работа в группе. Учащиеся группы выполняют задания: распределяют обязанности,

работая с различными сервисами Интернета

Совместно-взаимодействующая форма работы каждого участника в группе.

Умение работать в команде.

Извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе из сети Интернет. Умение анализировать информацию, выделять главное и подготовить материал

к оформлению результата своей работы с использованием различных компьютерных технологий: скрайбинг, on-lin газеты wikiwall.ru, on-lin доски Linoit.com

2 мин.

7.

Физминутка

http://www.youtube.com/watch?v=6TAzTd2FKxM

Просмотр видеоролика

Учитель смотрит видео

Учащиеся смотрят видео

Умение учащихся работать по алгоритму.

30 мин.

8.

Защита работы групп


Защита исследований


Учитель внимательно слушает защиту мини-проектов каждой группы.

Учитель подводит итог творческой задачи.

- Работая с технологиями on-line газета - wikiwall.ru, on-line доска Linoit.com, искусство рисованного рассказа – скрайбинг, каждая группа разработала свой мини-проект об информационной безопасности в сети.

- Все вы, молодцы, хорошо сработали.

Каждая группа защищает свою работу

Совместно-взаимодействующая форма работы каждого участника в группе.

Умение представить и защитить свой мини-проект.


Умение слушать учителя и радоваться полученному результату - продукту групповой деятельности.

4 мин.

9.

Подведение итогов


https://youtu.be/5YhdS7rrxt8

Просмотр видеоролика

- А сейчас посмотрим видеоролик «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в интернете».

Учитель задает вопросы.

Интернет – это море информации, хорошо или плохо, почему?

Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему?

- И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

Следовательно, сам интернет не является злом. Зло то, что используется через него.

Ученики внимательно смотрят видеоролик.








Идет дискуссия – обсуждение.


Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов на видео.







Учебное сотрудничество с учителем. Дискуссия.


5 мин.

10.

Рефлексия урока


Слайд 5.

На данном слайде размещена мишень для рефлексии урока.

Учитель обращает внимание на «мишень».

- Рефлексия мишень подразумевает, то как вы работали на уроке, предлагается четыре критерия, вы можете выбрать только один и оценить свою деятельность на уроке, максимум 10 баллов и минимум 4 балла.

Начну с себя, мне очень понравилось с вами работать, я выбираю критерий «было интересно» и ставлю магнит на десять баллов.

Теперь я попрошу вас, провести рефлексию.


Учитель задает вопросы.

Что нового узнали на уроке? Чем понравился урок? Было интересно на уроке?

- Спасибо за урок.

Ученики внимательно слушают учителя.













Ученики встают и выбирают нужный критерий, оставляя магниты-смайлики на мишени.







Ученики отвечают на вопросы.

Умение дать самооценку своей деятельности в баллах от 4 до 10 по заданным критериям.













Учебное сотрудничество с учителем.













Дискуссия.






Директор МБОУ «Зиминский лицей» /Т.Н. Диагенова/.






Заместитель директора по научно-методической работе: /Е.А. Симахина/.

Сохранить у себя:
Безопасный интернет

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки