Всероссийский урок
«Безопасность школьников в сети Интернет»
Учитель информатики
Панова А.К,
МКОУ ШР НШДС № 14
«Безопасность школьников в сети Интернет»
Цели :
-Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
-Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
Оборудование:
Иллюстрации, карточки с текстом стихотворения Эдуарда Успенского «Не ходите ночью, дети, в Интернет», памятки по безопасному поведению в Интернете.
Ход урока.
I. Организация класса. Приветствие учителя.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
1. Отгадайте загадки и определите тему нашего урока.
Что за чудо-агрегат. Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать. Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
2. Уточнение знаний о компьютере.
. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
III. Что мы знаем об Интернете.
1.Что такое Интернет?
(Ответы детей)
Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
2. Достоинства интернета.
-Полезен ли интернет? Для чего он нужен? Можно ли без него обойтись?
(Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.)
IV. Компьютерные игры.
Послушайте стихотворение.
За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
Интересная игра.
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечестью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный не живой!
-В какой опасности находится герой стихотворения? Почему?
Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.
-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость?
Многие компьютерные игры можно заменить настольными, в которые можно играть вместе со своей семьей ,друзьями и общаться с ними вживую. В жизни очень много интересного и удивительного. Нельзя путать реальный мир с виртуальным.
V. Музыкальная пауза.
Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза. Звучит песня Геннадия Гладкова из мультфильма «38 попугаев».
VI. Будь осторожен в Интернете.
Опасности в Интернете.
-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?
Виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.
Виртуальное общение.
Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но не вся информация- правда.
Материалы нежелательного содержания.
Материалы, которые распространяют жестокость, ненормативную лексику.
VII. Правила безопасности в Интернете.
А теперь попробуем сформулировать простые правила.
- Всегда помни свой Интернет пароль и не сообщай его чужим. Не регистрируйся везде без надобности!
-Виртуальным собеседникам не сообщай личную информацию (Домашний адрес, телефон, фамилию и т.д.) И не встречайся с ними в реальной жизни без разрешения взрослых.
-Если тебя что-то напугало или кто-то, сообщи об этом взрослым.
- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи на подозрительные сайты.
- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Обман-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!
- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Но не проводи много времени за компьютером.
-Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!
VIII. Обобщение изученного .
Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.
Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности!
IX. Итог занятия.
-А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.
Занятие понравилось. - Узнал много нового.
Занятие понравилось. - Понял, какие опасности есть в Интернете.
Занятие понравилось. - Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
6