Беседа по теме «Глаз-алмаз»

Тип мероприятия: беседа

Тема: «Глаз-алмаз»

Цель: формирование осознанного отношения ребят к своему зрению. развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего зрения.

Содержимое разработки


Тип мероприятия: беседа

Тема: «Глаз-алмаз»

Цель: формирование осознанного отношения ребят к своему зрению. развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего зрения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научиться заботиться о сохранении хорошего зрения.

Развивающие:

1. Развивать у ребят активную позицию по отношению к сохранению своего зрения.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Участники: дети от 7 до 8 лет



План:

  1. Организационный момент

  2. Беседа о здоровье

  3. Физкультминутка





















1. Организационный момент.

Вступительная беседа

Глаз - орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее будет учиться, работать. Какой вывод можно сделать из сказанного мною? (Зрение нужно беречь!)

Попытаемся выяснить, отчего ухудшается зрение и как научиться заботиться о сохранении хорошего зрения.

2.Беседа о здоровье

Для начала мы немножко познакомимся со строением глаза. Вы все знаете, как устроен фотоаппарат. Когда нажимаешь на кнопку затвора, в нем открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, на что был направлен фотоаппарат. Примерно так же устроен наш глаз. Посредине круглое цветное пятнышко, у одних оно коричневое, у других - синее, зеленоватое. Это радужная оболочка. А посредине видна черная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие, оно называется зрачком. Именно через него лучи света попадают внутрь глаза и как бы рисуют в нашем мозгу изображение того, на что направлен глаз.

Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечет со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, ее тотчас слизнет непрерывно мигающее веко.

Ну, если уж природа заботится о нас, то мы и сами должны заботиться о своем здоровье.

Давайте выясним, из-за чего портится зрение. Как вы думаете?

1. Работа при плохом освещении.

2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.

3. Чтение лежа.

4. Длительный просмотр телепередач.

Мы выяснили причины, узнали от чего портится зрение. А теперь узнаем, как же заботиться о сохранении нашего зрения.

1. Место, где вы занимаетесь, должно быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева.

2. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30-35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков пальцев).

3. Нельзя читать лежа или на ходу, попадете всегда в беду.

1) Смотреть не более 2-3 передач в неделю (по 1-1,5 ч) (не считая коротких мультиков).

2) Располагаться от телевизора не ближе 2-3 м, не дальше 6-8 м.

3) Место для сидения должно быть удобным.

4) Изображение на экране должно быть четким.

Кроме этого, глазам нужен отдых. Попробуйте подряд два часа пилить дрова. Это даже и тренированному человеку трудно. Каждый знает: чтобы хорошо работать, нужно время от времени отдыхать. И на практической части нашего занятия мы сегодня узнаем, как же можно дать отдохнуть глазам. Для этого существует специальная гимнастика для глаз, которую разработали ученые-врачи. Повторяйте за мной упражнения для глаз.

1. Упражнение (сидя) крепко зажмурить глаза на 3-5 с. Затем открыть на такое же время.

2. Упражнение (стоя). Посмотреть вверх, на нос; вниз, на нос.

3. а) Указательный палец на расстоянии 25-30 см.

б) Смотреть на конец пальца 3-5 с.

в) Прикрыть левой рукой левый глаз на 3-5 с.

г) Убрать ладонь, смотреть на конец пальца 3-5 с. (Потом правой рукой.)

4. Самое простое упражнение. Быстро поморгать 20-30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.

Запомните эти упражнения и повторяйте их время от времени.

   3. Физкультминутка под музыку.



Сохранить у себя:
Беседа по теме «Глаз-алмаз»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки