Беседа по ПДД «Закон дорог уважай»

Тип мероприятия: беседа.

Тема: «Закон дорог уважай»

Содержимое разработки







Беседа по ПДД «Закон дорог уважай»







Выполнила: воспитатель Комогорова С.Н.





























г. Липецк, 2018 г.





Тип мероприятия: беседа.

Тема: «Закон дорог уважай»

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения:

  • учить понимать сигналы светофора,

  • знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, дорогу переходят дети;

  • формировать навыки поведения на улице;

  • расширить знания учащихся по безопасности движения;

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;

  • закреплять навыки работы в диалоге.

Задачи:

Образовательные:

  1. Помочь ребятам понять, почему очень важно знать правила дорожного движения.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

2. Воспитывать у детей уважение к соблюдению правилам дорожного движения.

Воспитательные:

  1. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  2. Пропаганда ПДД.

Участники: дети от 7 до 8 лет


Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, экран.


План:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Мультфильм «Уроки Тетушки Совы»

2. Стихи с презентацией.

3. Работа в парах.

4. Игра на внимание «Светофор»

5. Знакомство с дорожными знаками.

6. Работа в группах.

7. Интерактивная викторина с презентацией «Веселые вопросы»







1. Организационный момент.

Воспитатель:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Село дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас беседа, о правилах безопасного поведения на дороге.

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?

Где их можно применить?

( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце беседы вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).

2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.

1 ребёнок:

Бурлит в движении дорога:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

2 ребёнок:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ребёнок:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

5 ребёнок:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно

6 ребёнок:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

7 ребёнок:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

8 ребёнок:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

3. Воспитатель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?

Попробуйте в парах дополнить мои предложения:

По дороге нужно идти по (левой ,правой) стороне.

Для транспорта – (дорога, тротуар), для пешеходов – (дорога, тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на дороге).

Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.

4. Воспитатель: проверим, как вы справились с данным заданием

(спрашивает ответы у нескольких пар)

5. Воспитатель: Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает?

(Знаки, светофор)

А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:

Загадки:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Он и вежливый, и старый,

И известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают,

Да и как его не знать!

Все отлично понимают

Все, что хочет он сказать.

А вы знаете сигналы светофора?

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

6. Воспитатель: ребята, проговорите в парах: кто является помощником на дороге для безопасного движения?

7. Воспитатель предлагает игру на внимание.

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

8. Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

3. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

9. Подведение итогов.

- Вы запомнили, что означает каждый знак?






Сохранить у себя:
Беседа по ПДД «Закон дорог уважай»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки