Беседа по ПДД «Закон дорог уважай»
Выполнила: воспитатель Комогорова С.Н.
г. Липецк, 2018 г.
Тип мероприятия: беседа.
Тема: «Закон дорог уважай»
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения:
учить понимать сигналы светофора,
знакомить с дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная остановка, дорогу переходят дети;
формировать навыки поведения на улице;
расширить знания учащихся по безопасности движения;
воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;
закреплять навыки работы в диалоге.
Задачи:
Образовательные:
Помочь ребятам понять, почему очень важно знать правила дорожного движения.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
2. Воспитывать у детей уважение к соблюдению правилам дорожного движения.
Воспитательные:
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Пропаганда ПДД.
Участники: дети от 7 до 8 лет
Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, экран.
План:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Мультфильм «Уроки Тетушки Совы»
2. Стихи с презентацией.
3. Работа в парах.
4. Игра на внимание «Светофор»
5. Знакомство с дорожными знаками.
6. Работа в группах.
7. Интерактивная викторина с презентацией «Веселые вопросы»
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Село дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Сегодня у нас беседа, о правилах безопасного поведения на дороге.
Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?
Где их можно применить?
( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)
- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце беседы вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.
А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.
- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).
2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.
1 ребёнок:
Бурлит в движении дорога:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
2 ребёнок:
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3 ребёнок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
4 ребёнок:
Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
5 ребёнок:
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно
6 ребёнок:
На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
7 ребёнок:
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
8 ребёнок:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
3. Воспитатель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?
Попробуйте в парах дополнить мои предложения:
По дороге нужно идти по (левой ,правой) стороне.
Для транспорта – (дорога, тротуар), для пешеходов – (дорога, тротуар).
При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).
Играть можно только (во дворе, на дороге).
Пешеходам можно переходить дорогу только на (красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.
4. Воспитатель: проверим, как вы справились с данным заданием
(спрашивает ответы у нескольких пар)
5. Воспитатель: Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает?
(Знаки, светофор)
А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:
Загадки:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
Он и вежливый, и старый,
И известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Все его, конечно, знают,
Да и как его не знать!
Все отлично понимают
Все, что хочет он сказать.
А вы знаете сигналы светофора?
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
6. Воспитатель: ребята, проговорите в парах: кто является помощником на дороге для безопасного движения?
7. Воспитатель предлагает игру на внимание.
- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
8. Знакомство с дорожными знаками.
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.
Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
3. Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
9. Подведение итогов.
- Вы запомнили, что означает каждый знак?