Авторская программа КИД "Международный простор"

Данная программа дополнительного образования КД будет способствовать формированию у обучающихся умения участвовать в различных мероприятиях, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народов Донбасса и воспитывающих уважение к ним, а так же призвана активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений которой есть общение со сверстниками разных национальностей, изучение их культуры, углублению знаний о традициях представителей разных стран и национальностей.

Содержимое разработки



СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..................................................................................……....3

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ...........................................................................................................4

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ)…………..4

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ...................................................5

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ................................................................................................5

VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ................................................6






































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа клуба предназначена для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, проявляющих интерес к изучению истории и культуры народов Донбасса. Программа рассчитана на 5 лет. Рабочая программа составлена на основании учебного плана МОУ «Новоамвросиевская школа» на 2020-2021 уг. года.

В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, поддерживать интерес к изучению истории развития Донбасса, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.

Работа клуба «Международный простор» строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю.

Тематика клуба отражает одну большую тему: «Мы разные, но мы едины». Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является общение со сверстниками разных национальностей, изучение их культуры. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи всех народов нашей страны. Поэтому в основе данного курса заложен принцип терпимости, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт всех народов Донбасса, образов жизни, истории и культуры средствами русского языка и данных, полученных со слов сверстников.

Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах.

У обучающихся формируется умение участвовать в различных мероприятиях, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народов Донбасса и воспитывающих уважение к ним.

В программе кратко описаны цели и задачи работы клуба. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Также даны некоторые методические указания по формам работы КИДа.

На основе определенных задач и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, в программе определены тактические шаги по реализации представленного содержания клуба в виде нескольких этапов:

  1. Подбор материала для занятий КИДа.

  2. Изучение краеведческого материала Донбасса.

  3. Участие в коммуникационных викторинах.

Конечный результат планируется следующий:

  • Организация КИДа в школе.

  • Знание школьниками краеведческого материала Донбасса.

  • Презентация проектов учащихся.

  • Участие в городских и республиканских мероприятиях.

Цели и задачи клуба

Основной целью работы клуба КИД является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Донбасса и способностей формирования толерантности по отношению к жизни сверстников разных национальностей и конфессий.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:

    1. Развитие познавательных интересов учащихся в области краеведения и интереса к жизни сверстников различных национальностей.

    2. Привлечение школьников к изучению детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности.

  1. Установление дружеских связей с учащимися других школ района и края путем участия в различных мероприятиях и переписке.

  2. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении.

  3. Расширение краеведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.

  4. Воспитание толерантности по отношению к своим сверстникам.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. КИД организует среди школьников изучение и пропаганду:

истории Донбасса;

деятельности детских и юношеских организаций школ Донбасса;

истории, культуры и искусства народов Донбасса;

  1. КИД организует:

участие учащихся в коммуникационных викторинах;

участие школьников в различных интернациональных акциях.

  • деятельности КИДа используются следующие формы работы:

проведение очных и заочных путешествий по нашему краю;

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по краеведческому материалу;

работа с компьютером, организация переписки;

сбор материала;

оформление альбомов и выпуск газет;

проектная работа.

Тематика КИДа

  1. Заочные путешествия.

Их проведение предполагает разработку маршрутов, заданий с целью более глубокого изучения истории, географии, культуры и искусства нашего края. Вот некоторые конкретные задания: «познакомиться с историей Донбасса, с периодом гражданской и отечественной войны, с героями войны и труда, с развитием промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, с историческими достопримечательностями, традициями, обычаями народов Донбасса».

  1. Переписка по электронной почте.

Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.

  1. Недели дружбы.

Для лучшей подготовки недели целесообразно создать инициативную группу из учащихся и учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, радиопередачи, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.

Формы и методы работы.

Организация работы клуба предполагает занятия по 1 часу в неделю.

Диагностика.

Планируем повышение воспитанности учащихся, повышение терпимости ко всем народам и национальностям нашего края, использование краеведческого материала на уроках, а также участие школьников в коммуникационных проектах.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название тем и разделов

Общее

Кол - во часов




Вводное занятие. День знакомства

1


Раздел 1 Человек в социальном измерении. Социальные отношения

11


Раздел 2. Великобритания

5


Раздел 3. Германия

4


Раздел 4. Мое Отечество

7


Раздел 5. Человек среди людей

7






  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся должны

Знать:

  • историю, культуру и искусство народов стран изучаемых языков;

  • правила оформления и написания разных видов писем;

  • основные правила работы на ПК;

Уметь:

  • вести переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;

  • работать с компьютером в сети Интернет;

  • участвовать в различных интернациональных проектах;

  • создавать проекты по истории, культуре Донбасса и стран, изучаемых языков;

  • проводить общешкольные мероприятия

Содержание и формы работы.

КИД организует среди школьников изучение и пропаганду:

истории нашего края;

деятельности детских и юношеских организаций зарубежных стран;

истории, культуры и искусства народов разных стран.

КИД организует:

переписку с зарубежными школьниками по электронной почте

изучение работы с компьютером в сети Интернет;

изучение правил оформления и написания разных видов писем;

участие учащихся в коммуникационных викторинах;

участие школьников в различных интернациональных акциях.

В деятельности КИДа используются следующие формы работы:

  • проведение очных и заочных путешествий по нашему краю;

  • проведение заочных путешествий по зарубежным странам;

  • проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

  • работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;

  • оформление альбомов и выпуск газет;

  • организация встреч с ветеранами КИДа «Международный простор»;

  • встречи с представителями зарубежных стран;

  • встречи с людьми, побывавшими в разных странах;

  • проведение праздничных вечеров.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Донбасс и Россия – неразрывная связь // http://10svodok.su/888-donbass-i-rossiya-8722- nerazryvnaya-svyaz.html

  2. Донбасс в годы Великой Отечественной войны 1941-1945. Известные и неизвестные страницы истории. – Донецк : АОЗТ «Издательство «Донбасс», 2008. – 432 с.


  1. Н.А. Дьякова. Проблемы возникновения пограничных и территориальных конфликтов на постсоветском пространстве / Н.А.Дьякова. // http://www.iskran.ru/russ/works98/dyakova.html


  1. А.С. Бабенков. Как это было: (воспоминания и размышления): с любовью о Донецке / А.С. Бабенков. – Донецк: Донбасс, 2003. – 128 с.


  1. Война глазами детей. Воспоминания / Сост. О.А. Гладнева. – Донецк: Апекс, 2008. – 252 с.


  1. А. Лукьянченко. – Донецк: Донбасс, 2003. - 294 с.


  1. Донбасс многоликий и вечный: Исторические зарисовки / авт. – сост. Е. Ю. Ясенов. – Донецк: ЛАНДОН-ХХІ, 2012. – 272 с.


Интернет-ресурсы.


  1. Интернет Донбасс // http://region.dn.ua/pages/donetsk/donobl/history.html


  1. http://www.kuljturastran.ru/


  1. http://fishki.net/1578066-interesnye-obychai-raznyh-stran-i-narodov.html


  1. http://www.life-in-travels.ru/books-about-travel/



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п



Название раздела, темы занятия

Дата

проведения

Примечания

По плану

По факту

1

Вводное занятие. День знакомства




РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (11 ЧАСОВ)

2

Сила Донбасса в единстве народов




3

День доброго сердца




4

Один за всех и все за одного




5

Терроризм и его история




6

Права человека




7

Культура и литература народов мира.




8

Мы с одного земного шара и шар земной у нас один!




9

Человек и толерантность




10

Детские и молодёжные организации.




11

Движения и проекты в контексте интернационального сотрудничества




12

Волшебные моменты со всего мира




РАЗДЕЛ 2. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (5 ЧАСА)

13

Какая же ты, Англия?




14

Праздники Британии. Хэллоуин. История праздника.




15

Неделя английских традиций




16

Читаем сказки «Алиса в стране чудес»




17

Просмотр мультфильмов . Мой любимый американский мультгерой, его характеристика.




РАЗДЕЛ 3. ГЕРМАНИЯ (4 ЧАСА)

18

Какая же ты, Германия?




19

Конкурс проектов «Достопримечательности Германии»




20

Праздники Германии.




21

Информационно – деловая игра «Что я знаю о Германии»




РАЗДЕЛ 4. МОЕ ОТЕЧЕСТВО (7 ЧАСОВ)

22

История родного края: традиции и обычаи.




23

Конкурс проектов «Мой родной край»




24

Замечательные места Донбасса.




25

Наше Наследие – наше будущее!




26

День памяти. Участие представителей разный наций в одной войне.




27





28

Круглый стол « Традиции народов нашей школы»




29

Диспут «Происхождение имён разных народов»




РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (7 ЧАСОВ)

30

Ищем друзей по переписке. Правила оформления письма.




31

Учимся писать e-mail письма.




32

Посылаем письма. Конкурс на лучшее письмо.




33

Выпуск информационных бюллетеней «Разные народы – одна общая Земля»




34

Урок ролевая игра




35

Итоговое заседание клуба









7


Сохранить у себя:
Авторская программа КИД "Международный простор"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки