Снежинский городской округ
Авторская педагогическая разработка
(воспитательное мероприятие, посвященное Дню Отца)
«Папа – это первый герой сына, и первая любовь дочери!»
Сценарий воспитательного мероприятия
Автор разработки:
Суркова Лала Низамиевна,
Педагог дополнительного образования,
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи
имени В.М.Комарова»
2022 г
город Снежинск
Оглавление1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
1.1 Тематическое направление 3
1.2 Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность) 3
1.3 Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса) 3
1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность) 4
1.5 Цели, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия 4
1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора 5
1.7 Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов 5
1.8 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия кадровые, методические, материально-технические, информационные и др. 6
1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов 6
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия 7
2.2 Описание проведение воспитательного мероприятия (конспект мероприятия) 7
3 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 11
Тематическое направление
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия: «Папа – это первый герой для сына, и первая любовь дочери!»: нравственное, патриотическое направление.
Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
В Российской Федерации широко празднуются тематические праздники (например, День Матери): проводятся торжественные мероприятия, различные конкурсы, детям показывают, как важно ценить человека, подарившего нам жизнь.
Отец – глава семьи, защитник, добытчик и ответчик за всех ее членов. До 2021 года роль отца никак не выделялась, отодвигалась на второй и даже третий план. В 2021 году Указом Президента России№573 от 04.10.2021 был официально учрежден День Отца (отмечается в третье воскресенье октября).
Цель данного праздника – выразить благодарность отцам за их вклад в воспитание детей. Основная задача праздника – возрождение в обществе правильного понимания ролевой модели отцовства (мужчина и мать уделяют детям одинаковое количество внимания и времени).
Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)
Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 15-16 летних обучающихся Дворца Творчества. На воспитательное мероприятие также возможно пригласить пап, дедушек, старших братьев.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Методическая разработка воспитательного мероприятия играет важную роль в работе педагога. Воспитательная работа педагога дополнительного образования в объединении основывается на плане воспитательной работы, который основан на духовно-нравственном и патриотическом воспитании. При реализации Плана воспитательной работы используются воспитательные мероприятия, открытые занятия, демо-дни. Праздничные мероприятия.
Цели, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: используя нравственное и патриотическое воспитание донести до каждого ребенка, что ребенок – это и мама, и папа. Если приуменьшать роль отца, то ты уничтожаешь часть себя. Не зря говорят, что папа – это первый герой сына, и первая любовь дочери.
Задачи:
Образовательная: обобщение понятий «Отец», «Защитник»
Развивающая: развитие творческой активности обучающихся
Воспитательная: воспитание интереса и уважения к своим корням, к своей семье, пробуждение заботы и уважения к старшему поколению.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование внутренней позиции обучающегося
Метапредметные УУД: развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности; развитие умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и со сверстниками; развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с поставленной задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения воспитательного мероприятия – круглый стол, беседа по опросам на опорные знание, создание интеллект-карты «Спасибо, Папа, за то что ты был, за то что ты есть, за то что ты будешь всегда»
Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов
Технология: информационно-коммуникационная (позволяет вовлекать в работу детей, активизировать молчаливых обучающихся)
Методы: устный (монолог, беседа); наглядный (просмотр презентации/видеоролика); практический (создание интеллект-карты)
Приемы: разработка аналитического описания; анализ презентации; изготовление интеллект-карты
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.
Кадровые: педагог, разделяющий и понимающий важность фигуры отца.
Методические: тщательный анализ и подбор источников из сети Интернет ( Раздел 3. Используемая литература)
Материально-технические: проектор, экран, ноутбук, листы ватмана, маркеры.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов
Для успешного использования данной методической разработки, необходимо развивать у обучающихся навыки индивидуальной и групповой работы, навык формулировки ответов на поставленные вопросы, развитие интереса к своим корням и своей семье, активизация проявления творческого подхода.
Описание подготовки воспитательного мероприятия
Учитель выбирает тему мероприятия и озвучивает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.
Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, продумывает задания, готовит вспомогательные вопросы. Подбирает музыкальное сопровождение, продумывает содержание презентации.
2.2 Описание проведение воспитательного мероприятия (конспект мероприятия)
Учитель:
- активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность;
- помогает в создании продукта внеклассного мероприятия – интеллект-карты «Спасибо, Папа, за то что ты был, за то что ты есть, за то что ты будешь всегда»
Учащиеся:
- принимают участие в обсуждении темы, работают по заданию, работают над созданием продукта внеклассного мероприятия - интеллект-карты «Спасибо, Папа, за то что ты был, за то что ты есть, за то что ты будешь всегда»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Обучающиеся рассаживаются по группам (2-3 группы, в зависимости от количества человек)
1 Приветствие. Мотивационная беседа
Учитель: Здравствуйте, ребята и гости нашего мероприятия. Я очень рада видеть Вас сегодня здесь, ведь сегодняшнее наше занятие не простое. Вместе с нами в кабинете находятся ваши папы, дедушки и братья. Давайте поблагодарим их аплодисментами за то, что они сегодня радуют нас своим присутствием здесь. (аплодируют).
Определение темы и цели воспитательного мероприятия. Актуализация опорных знаний.
Учитель: я предлагаю Вам посмотреть видеоролик и слушаться в слова песни.
Идет видеоряд: фото и видео отца с ребенком под песню Вячеслава Мясникова «Папа».
Учитель: Ребята, скажите, о ком сегодня пойдет речь, кому будет посвящено наше занятие?
Обучающиеся: нашим папам.
Учитель: Все верно, Тема нашего занятия «Папа – первый героя сына, и первая любовь дочери» (слайд 1).
Вы знаете, что в нашей жизни очень много разных праздников. Есть веселые, а есть немного грустные. А еще есть такие праздники, которые кажутся нам по-своему особенными, ведь они пропитаны теплотой, нежностью и любовью. Это те праздники, которые посвящены нашим родителям.
Мама и папа – это самые близкие и дорогие люди в жизни каждого из нас. Очень важно поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закреплять семейные устои. Именно для этого появился праздник День матери, который традиционно празднуют в последнее воскресенье ноября.
Но ведь рядом с нами с самого рождения не только мама, но и папа. До 2021 года День Отца отмечался в разных регионах России в разное время. Праздник был утвержден Указом Президента России был утвержден День Отца. Теперь он отмечается каждое третье воскресенье октября.
Учитель: Что же значит слово «Отец». Толковый словарь Русского языка С.И.Ожегова подсказывает нам (слайд 2), посмотрите на слайд
Обучающийся читает: отец – это мужчина по отношению к своим детям.
Учитель: все верно, спасибо. Сейчас я предлагаю Вам рассказать, какой же он Папа именно для вас. (дает маленькое сердечко обучающемуся). Называйте прилагательные, которые у Вас ассоциируются со словом папа, отец и передавайте сердечко дальше. Давайте наполним это маленькое детское сердце большой любовью к отцу.
Интерактив «Передай сердце и скажи слово»
Обучающиеся передают друг другу сердечко (игрушку) и называют прилагательные, которые у них ассоциируются с отцом.
Учитель: как здорово! Какие у нас замечательные папы. Посмотрите на наше сердечко, теперь оно пропитано любовью и уважением к отцу.
Учитель: слово «Папа» - это синоним слова «Отец». Хочу Вам сказать, что отец – это не просто тот, от кого ты произошел. Отец – это «духовная основа» всей семьи, это ее крепкий фундамент, ее опора, он занимает важное место.
Учитель: Есть замечательная фраза, сказанная Янисом Райнисом: «Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. Кто это делать не хочет, тот отстает от времени» (слайд 3)
Давайте проверим, насколько хорошо Вы знаете своих пап. Каждый из пап приготовил для Вас вопросы.
Дети отвечают на вопросы про пап:
- Какое самое любимое блюдо у папы?
- В чем папа больше всего любит ходить?
- Какая у папы любимая телепередача?
- Какое у папы любимое хобби?
Учитель: Все папы разные. Каждый уникален, они не похожи друг на друга, но у них есть одна общая обязанность – это любить свою Родину, свое Отечество и защищать его от обидчиков. Что же такое Отечество?
Выступает обучающийся по презентации
Обучающийся: Слово Отечество – значит земля Отцов. За Отечество не боялись умереть. Русь пережила множество беж и войн, но наши предки всегда стояли на страже своей земли. Они всегда были сильными, мужественными, отважными. (слайд 4).
Великая Отечественная Война 1941-1945 года с фашистскими захватчиками стала суровым испытанием для всего народа. Весь советский народ встал на защиту своей Родины, своего Отечества. Взрослые, и даже дети, уходили на фронт воевать. (слайд 5)
К сожалению, сегодняшний день нельзя назвать спокойным, ведь наших братьев, исконно русский народ притесняли на территории Луганской и Донецкой народной республик. С 24 февраля 2022 года наши воины стоят на защите мирного населения Донбасса, Херсонской и Запорожской областей от неонацистского украинского режима. Мы все уверены, что враг будет повержен и победа будет за нами! (слайд 6)
Учитель: ребята, давайте разделимся на группы и пригласим к себе наших гостей. Предлагаю составить Вам вместе Интеллект-карты на тему «Спасибо, Папа, за то что ты был, за то что ты есть, за то что ты будешь всегда»
Составляют интеллект карты (педагог активно координирует работу, подсказывает и направляет):
Написать 50-100 (в зависимости от времени) слов, которые ассоциируются с понятием «Папа»
Разделить эти слова по смыслу на несколько групп
Дать каждой группе название
На листе ватмана представить эмблемы для каждой из групп, а в центре эмблему «Папа»
Учитель: Ребята, спасибо Вам! Посмотрите, какие глубокие и интересные интеллект-карты вы создали!
Те минуты, что я с тобой проводил
Мне не забыть никогда.
Спасибо, папа, за то что ты был, за то что ты есть,
За то, что ты будешь всегда.
Воспитание сыновей..
Ничего нет для папы важнее,
Но дочек папы всегда
Почему-то любят сильней.
Я хочу, чтобы все из людей
Понимали все эти масштабы:
Половина души у детей
Называется словом «папы» (слайд 7)
Подведение итогов и рефлексия:
Ребята, интересно ли было для вас наше сегодняшнее занятие?
Что вам запомнилось больше всего?
Когда в России отмечается день Отца? (слайд 8)
Учитель: спасибо Вам за совместную творческую работу!
- ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов.– Волгоград: Учитель,2006.
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия 3 класс. – М.: Вако, 2004.
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия 4 класс. – М.: Вако, 2004.
Сурова Л. В.Открытый урок. Книга для педагогов и родителей. – Новый ключь, 2014
Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006.
Афанасьев С.П. Праздники в школе. – М.: Аст-Пресс книга, 2003.
http://www.solnet.ee
https://ria.ru/20211017/ottsovstvo-1754711276.html
https://infourok.ru/klassnyj-chas-den-otca-1-4-kl-5374487.html
https://ped-kopilka.ru/letnii-lager/meroprijatie-ko-dnyu-otca-v-nachalnoi-shkole.html