ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (для учащихся -2 вариант)
Тема урока: «Скворечники для птиц».
Цель:
- Научить создавать композицию из отдельных деталей. Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи:
- Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов;
- Корригировать недостатки восприятия, внимания, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, а также речь и связи с практической деятельностью.
Коррекционные задачи:
- развивать тактильные ощущения кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развивать вербальные и невербальные коммуникативных навыков;
- развивать пространственные представления;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Личностные и предметные результаты:
- Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий);
- Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;
- Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом;
- Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Базовые учебные действия:
- переключать взгляд с одного предмета на другой;
- выполнять действия способом рука-в-руке
Оборудование:
-образец готовой работы «Скворечники для птиц», презентация, доска SMART, материал для аппликации (плотный картон, бумажные фигуры, ножницы, клей карандаш, бумажные полотенце (салфетки), клеёнки-подкладки).
Ход урока
1. Орг. момент
1) Вступительная беседа. Игра «Времена года»
-выбери картинку где изображено время года весна.
Слайд 1
- Ребята, посмотрите за окно. Вспомните, какое время года на улице? Скажите, а как меняется природа с приходом весны? (оживает, просыпается, все расцветает). Дети называют признаки весны.
Слайд 2,3
-Мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу.
Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку про скворца:
Сайд 4
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт
Крепкий, деревянный дом
С крепким, маленьким окном.
Слайд 5
Демонстрируется картинка с изображением скворца.
- А вы знаете, откуда прилетают весной птицы? (с юга)
- А почему они улетели осенью? (потому что у нас становится холодно)
- А вы знаете, где живут скворцы у нас? (в скворечниках)
- А кто строит скворечники? (люди).
Слайд 6
Просмотр фрагмента развивающего мультфильма для детей «Скворечник своими руками!»
Так как мы можем помочь птичкам? (построить скворечники). Правильно, молодцы.
2) Подготовка к выполнению работы.
Практическая часть. Слайд 7
- Ребята, давайте попробуем сегодня сделать своими руками не обычный скворечник, это аппликация «скворечник для скворцов». (демонстрация образца – скворечник на альбомном листе).
Давайте сначала рассмотрим скворечник.
Стены и крыша защищают от дождя и ветра.
Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? Какого он цвета?
Из какой геометрической фигуры построим крышу?
Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик.
На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
Может вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)
Далее учитель зачитывает четверостишие: Слайд 8
Мы построили скворечник
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
3) физ. Минутка. Слайд 8
А сейчас немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая игра "Птичка":
Птичка, птичка - невеличка (ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе)
Вот пшено, а вот водичка. (пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.)
Пей, и кушай поскорей. (показать, как птичка пьет из пригоршни, птичка клюет зерна постучать по столу пальцами)
И лети к семье своей. (помахать в воздухе, соединив ладони большими пальцами).
4) Выполнение работы.
а) выполнение аппликации: (Звучит музыка леса) слайд 10
- Учитель просит детей сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спрашивает, какую часть они наклеят первой, предлагает назвать ее форму, затем назвать и выложить все части и наклеить их;
- Дети наклеивают скворечник на заранее подготовленные стволы дерева.
- Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники наш скворец позвал своих друзей. (учитель показывает детям силуэты скворцов.) Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.
(Дети наклеивают по скворцу к своему скворечнику.)
б) листочки выполняются - красками ватной палочкой.
Дети выполняют работу. Учитель наблюдает и оказывает помощь учащимся.
5) Подведение итогов. Рефлексия.
Все получившиеся аппликации «Скворечник для скворцов» вывешиваются на доску.
- Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для скворца готов. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!