"Анютины глазки" нетрадиционное рисование воздушными шариками

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Закреплять и обогащать знания о времени года – весне, развивать фантазию и творчество.

Содержимое разработки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы

Тема: «Анютины глазки» (рисование воздушными шарами)

Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Закреплять и обогащать знания о времени года – весне, развивать фантазию и творчество.

Материал: гуашь, акварельные краски, альбомный лист, салфетки бумажные и влажные на каждого ребенка, ванночки для краски, кисточки, непроливайки для воды, пустые квадратики и квадратики-пейзажи, мольберт, части строения цветка.

Содержание занятия: (Звучит музыка Чайковского П.И. Вальс Цветов )

Воспитатель: Коммуникативная игра:    «Собрались мы с вами в круг»

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем гостей,

Чтоб им было веселей.

Воспитатель: Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу сказать уверенно, что они случаются каждый день, только нужно быть чуть-чуть внимательнее и уметь наблюдать. Хотите, я расскажу, сколько чудес я увидела сегодня (рассказ воспитателя, например о том, что сегодня ярче светит солнышко, набухли почки на сирени).

Воспитатель: А теперь, закройте глаза и представьте себя, что мы отправились в страну чудес. В этой чудо стране живут разные жанры искусства. Ребята, на предыдущих  занятиях, мы с вами знакомились с жанрами живописи. Давайте вспомним, какие мы знаем.

Загадки о жанрах искусства:

Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется… «портрет»

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай что это… «натюрморт».

Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется… «пейзаж»

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо  знаете эти жанры. А человек, который рисует пейзажи как называется? Вот и мы сегодня с вами будем такими художниками.

Раз, два, три, повернись

На полянке окажись.

Воспитатель: Мы с вами в стране цветов, в этой стране есть чудесная цветочная поляна, цветы небывалой красоты. Какие вы знаете цветы? Назовите их. (Ответы детей). Назовите части строения цветка? (дети называют и вывешивают на мольберте, части цветка, начиная с корня)

(Выставлена схема строения цветка).

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много цветов и об их строении. Но я хочу вам рассказать одну легенду про один цветок. Это растение также называют виолой, а его научное название - фиалка Витрокка.

Но у нас на Руси его нежно именуют "анютиными глазками", и это название настолько распространено, что иначе как "Анютка" уже и не скажешь. Есть легенда, что в этот цветок превратилась после многих лет ожидания верная девушка Анюта, проводившая когда-то жениха на защиту родной стороны, который так и не вернулся обратно. И сейчас, как много лет назад, стоят анютины глазки около дороги, с надеждой "всматриваясь" вдаль. Вот какой необыкновенный цветок (показ фото ). Давайте, посмотрим какие они красивые и все разные и неповторимы.

Воспитатель: Понравились вам Анютины глазки? А теперь я хочу с вами нарисовать их, но рисовать будем необычным способом. Посмотрите, что у меня в корзине лежит?

Дети: Воздушные шары.

Воспитатель: Вот мы и будем рисовать ими. А перед тем, как приступить к рисованию великолепного цветка, мы должны подготовить наши листочки, мы их затонируем. Что это означает? Правильно, создадим фон нашей картины. Что для этого надо? Намочить лист бумаги водой, и акварелью закрасить его, оттенок должен получится чуть заметным, светло зеленым.

А пока наши листы подсыхают, давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА:

Встаем прямо.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Раз- два- три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Приседания)

Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и продолжим работу.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Наши пальчики – бутончики-цветочки,

Распускают Желтые, Красные лепесточки.

Солнца ЖЁЛТЫЕ лучики на лугу веселились

И цветочки распустились.

Дети выполняют работу на своих листах. Следить, чтобы дети рисовали аккуратно, прижимали воздушный шарик и катали его.

Воспитатель: Вот и готовы ваши Пейзажи. Давайте сделаем выставку из ваших работ (вывешиваем работы на выставку).

Анализ: Ребята скажите, пожалуйста, вам сегодня было интересно?

Что больше всего вам понравилось?

Чему вы сегодня научите своих родителей?

Если вам сегодня понравилось, и вы узнали что- то новое, то закрепите на мольберте изображение Пейзажа, а если нет, то пустой квадратик..


Сохранить у себя:
"Анютины глазки" нетрадиционное рисование воздушными шариками

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки