Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы
Тема: «Анютины глазки» (рисование воздушными шарами)
Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисование воздушными шариками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Закреплять и обогащать знания о времени года – весне, развивать фантазию и творчество.
Материал: гуашь, акварельные краски, альбомный лист, салфетки бумажные и влажные на каждого ребенка, ванночки для краски, кисточки, непроливайки для воды, пустые квадратики и квадратики-пейзажи, мольберт, части строения цветка.
Содержание занятия: (Звучит музыка Чайковского П.И. Вальс Цветов )
Воспитатель: Коммуникативная игра: «Собрались мы с вами в круг»
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поприветствуем гостей,
Чтоб им было веселей.
Воспитатель: Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу сказать уверенно, что они случаются каждый день, только нужно быть чуть-чуть внимательнее и уметь наблюдать. Хотите, я расскажу, сколько чудес я увидела сегодня (рассказ воспитателя, например о том, что сегодня ярче светит солнышко, набухли почки на сирени).
Воспитатель: А теперь, закройте глаза и представьте себя, что мы отправились в страну чудес. В этой чудо стране живут разные жанры искусства. Ребята, на предыдущих занятиях, мы с вами знакомились с жанрами живописи. Давайте вспомним, какие мы знаем.
Загадки о жанрах искусства:
Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется… «портрет»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай что это… «натюрморт».
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется… «пейзаж»
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете эти жанры. А человек, который рисует пейзажи как называется? Вот и мы сегодня с вами будем такими художниками.
Раз, два, три, повернись
На полянке окажись.
Воспитатель: Мы с вами в стране цветов, в этой стране есть чудесная цветочная поляна, цветы небывалой красоты. Какие вы знаете цветы? Назовите их. (Ответы детей). Назовите части строения цветка? (дети называют и вывешивают на мольберте, части цветка, начиная с корня)
(Выставлена схема строения цветка).
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много цветов и об их строении. Но я хочу вам рассказать одну легенду про один цветок. Это растение также называют виолой, а его научное название - фиалка Витрокка.
Но у нас на Руси его нежно именуют "анютиными глазками", и это название настолько распространено, что иначе как "Анютка" уже и не скажешь. Есть легенда, что в этот цветок превратилась после многих лет ожидания верная девушка Анюта, проводившая когда-то жениха на защиту родной стороны, который так и не вернулся обратно. И сейчас, как много лет назад, стоят анютины глазки около дороги, с надеждой "всматриваясь" вдаль. Вот какой необыкновенный цветок (показ фото ). Давайте, посмотрим какие они красивые и все разные и неповторимы.
Воспитатель: Понравились вам Анютины глазки? А теперь я хочу с вами нарисовать их, но рисовать будем необычным способом. Посмотрите, что у меня в корзине лежит?
Дети: Воздушные шары.
Воспитатель: Вот мы и будем рисовать ими. А перед тем, как приступить к рисованию великолепного цветка, мы должны подготовить наши листочки, мы их затонируем. Что это означает? Правильно, создадим фон нашей картины. Что для этого надо? Намочить лист бумаги водой, и акварелью закрасить его, оттенок должен получится чуть заметным, светло зеленым.
А пока наши листы подсыхают, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.
Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем.
«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»
Влево- раз, вправо- два,
Влево- раз, вправо- два,
Раз- два- три- четыре (2 раза)
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
(Приседания)
Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и продолжим работу.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Наши пальчики – бутончики-цветочки,
Распускают Желтые, Красные лепесточки.
Солнца ЖЁЛТЫЕ лучики на лугу веселились
И цветочки распустились.
Дети выполняют работу на своих листах. Следить, чтобы дети рисовали аккуратно, прижимали воздушный шарик и катали его.
Воспитатель: Вот и готовы ваши Пейзажи. Давайте сделаем выставку из ваших работ (вывешиваем работы на выставку).
Анализ: Ребята скажите, пожалуйста, вам сегодня было интересно?
Что больше всего вам понравилось?
Чему вы сегодня научите своих родителей?
Если вам сегодня понравилось, и вы узнали что- то новое, то закрепите на мольберте изображение Пейзажа, а если нет, то пустой квадратик..