Анализ ВПР 5 класса

Схема данного анализа поможет учителю математики сделать свой анализ ВПР

Содержимое разработки

Анализ ВПР по математике ( 5 класс)

Дата проведения_______________________________

Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

 

всего

Всего учащихся писавших работу

20

22

26

27

95

Получили "5"

 

3

11

6

20

"4"

6

15

10

21

52

"3"

8

3

3

0

14

"2"

6



1


2

Конкретно прописать Ф.И.

0

9

Успеваемость

70,0%

95,5%

92,3%

100,0%

90,5%

Качество

30,0%

81,8%

80,8%

100,0%

75,8%





задания

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться

Процент выполнения

Всего

по 5 классам

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи­тельных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

81,8%

100,0%

69,2%

88,9%

85,0%

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи­тельных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

68,2%

60,9%

73,1%

77,8%

70,0%

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи­тельных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действи­тельных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

18,2%

39,1%

61,5%

37,0%

39,0%

5

Овладение приемами вы­полнения тождественных преобразований выражений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональ­ными числами при выполнении вычислений

90,9%

82,6%

96,2%

92,6%

90,6%

6

Умение применять изучен­ные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисци­плин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связыва­ющих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие ско­ростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

22,7%

34,8%

38,5%

29,6%

31,4%

7

Умение применять изучен­ные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисци­плин

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

18,2%

47,8%

69,2%

55,6%

47,7%

8

Умение применять изучен­ные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисци­плин

Находить процент от числа, чис­ло по проценту от него; находить процентное отношение двух чи­сел; находить процентное сниже­ние или процентное повышение величины

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

0,0%

9

Овладение навыками пись­менных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональ­ными числами при выполнении вычислений / выполнять вычис­ления, в том числе с использова­нием приемов рациональных вы­числений, обосновывать алго­ритмы выполнения действий

50,0%

60,9%

80,8%

85,2%

69,2%

10

Умение применять изучен­ные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисци­плин

Решать задачи на покупки, ре­шать несложные логические за­дачи методом рассуждений

13,6%

87,0%

38,5%

59,3%

34,4%

11

Умение извлекать инфор­мацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представ­ленную в виде таблицы, диа­граммы

70,5%

87,0%

82,7%

83,,3%



79,9%

12

Умение применять изучен­ные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисци­плин

Вычислять расстояния на мест­ности в стандартных ситуациях

27,3%





21,7%

%


38,5%

44,6%



33%

13

Развитие пространственных представлений

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный па­раллелепипед», «куб», «шар»

4,5%


8,7

69,2%

40,7%



25%

14

Умение проводить логиче­ские обоснования, доказа­тельства математических утверждений

Решать простые и сложные за­дачи разных типов, а также за­дачи повышенной трудности

4,5%

8%

42,3%

44,4%





24,8%


Из приведённой таблицы видно, что учащиеся успешно справились с

выполнением заданий №№1, 2,5 12.


С заданиями № №3,6,7,9учащиеся слабо, т.к оченьнизкие вычислительные навыки у учащихся 5А,5Б классов. Третья часть учащихся 5 В и 5 Г также имеют слабые вычислительные навыки, т. к плохо знают таблицу умножения. Логическое мышление ниже среднего.

Невысокие результаты показаны при выполнении задания №14. -

является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку

логического мышления, умения проводить математические рассуждения. Такие

задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий.

Для успешного выполнения такого рода заданий следует как можно чаще учить

детей рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения,

на конкретных примерах разбирать различные образцы рассуждений и

обоснований.


Выводы:

1. У учащихся хорошо развиты уменияработать с диаграммами;

решать несложные сюжетные задачи разных типов на всеарифметические действия.

2. Результаты диагностической работы показали наличие ряда проблем в

математической подготовке учащихся, в том числе:  низкий уровень вычислительных навыков, навыков самоконтроля, включая навыки внимательного

прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием

задания, слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; 

недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Предложения;

  1. Продолжить работу над вычислительными навыками через систему тренировочных упражнений.

  2. Еженедельно проводить диагностические работы по выявлению уровня вычислительных навыков у учащихся получивших на ВПР отметку 2.

  3. Через внеклассную работу по предмету работать с учащимися мотивированными к изучению предмета «математика»

Сохранить у себя:
Анализ ВПР 5 класса

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки