МБОУ «Акатовская основная школа»
Гагаринский район
Смоленская область
учитель биологии и химии
Васильева С.П.
Анализ открытого урока по химии в 8 классе по теме:
«Составление химических формул по степени окисления и валентности»
Учащиеся 8 класса изучают предмет «Химия» первый год. Этот предмет считается одним из сложных для учеников, так как требует изучения химического языка, определений, понятий, терминов, правил, формул, а также понимания явлений, процессов, хода решения расчетных задач.
Учащиеся, которые работают систематически, ответственно, успешно, эффективно, как следствие, имеют хорошие результаты.
Урок «Составление химических формул по степени окисления и валентности» является вторым уроком в разделе № 3 «Соединения химических элементов».
До этого учащиеся изучили тему «Понятие о валентности. Степень окисления», где познакомились с новыми химическими терминами: валентность, степень окисления, изучили правила составления химических формул с использованием этих величин.
На втором уроке ученики должны были выполнить различные упражнения с возрастающим уровнем сложности, в том числе: пробное применение знаний; упражнения по образцу; упражнения с переносом знаний в новые условия.
Предполагалось, что каждый ученик на уроке будет выполнять разнообразные упражнения, и в ходе работы определит, какие его действия успешны или вызывают затруднения, чтобы в конце урока, у каждого ученика сложилась объективная картина его знаний, умений и навыков, необходимости повторения пройденного материала, а главное, необходимости систематической работы по предмету, закрепления теоретических знаний при выполнении заданий по учебнику и рабочим тетрадям на печатной основе, как на уроке, так и дома.
Основной целью данного урока и было: формирование умения учащихся составлять химические формулы и названия бинарных соединений с помощью степеней окисления и валентности.
В связи с тем, что необходимые навыки только нарабатываются, выполнение заданий потребовало больше времени, чем было запланировано.
При этом учащиеся показали, что эффективно умеют работать с основными химическими таблицами: «Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева», «Таблица растворимости кислот, оснований и солей», свободно выбирают и используют необходимую информацию.
Таким образом, цель урока была достигнута: первичные навыки работы по составлению формул ученики приобрели. Дальнейшее развитие навыка будет происходить постепенно, в течение всего учебного года.