Альтернативные методы решения заданий ОГЭ

В данной разработке представлены альтернативные способы решения задания ОГЭ по математике и информатике.

Содержимое разработки

План-конспект мастер – класса

«Альтернативные способы решения задач по информатике»



Каждый день мы решаем оптимизационные задачи не задумываясь. Кто-то решает их более успешно, кто-то менее. В математике есть направление- исследование операций, которое помогает найти оптимальный план. Для этого мы должны научиться составлять экономико-математический план, а потом решать его с помощью соответствующих методов. Рассмотрим пример решения математической информационной модели на следующем примере. Построение модели мы начнем с установления целевой функции, т.е. результата, который мы хотим оптимизировать, в данном случае мы будем минимизировать.

Что по поводу методов ее решения:

  1. Графический

  2. Поиском решения в табличном редакторе Excel

  3. Симплекс- методом (последовательный переход от одного базисного нахождения системы решений к другому). Эта перестановка повторяется до тех пор, пока переменная величина цели не достигнет своего минимума или максимума. Это универсальный метод, который был разработан в 1947 году математиком из США Бернардом Данцигом. Этот способ оказался весьма эффективным для решения задач, связанных с оптимизацией ограниченных ресурсов.

Прежде, чем начат решать эту задачу, нам нужно в Excel установить специальную настройку, которая называется «поиск решения»

Открываем вкладку Файл-параметры-надстройки-поиск решения-ок. Теперь после этого на вкладке Данные появился «поиск решения» в группе Анализ.



Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательнее.

Б. Паскаль.

Когда я начала в этом году вести факультатив в 9 классе передо мной остро встал вопрос о том, что же делать, как донести до некоторых учащихся тот материал, который в этом году предложен на экзамене. Так получилось, что у меня выбрали в качестве сдаваемого предмета более 30 учащихся. Целый класс!!! Контингент учащихся разный совершенно. От сильных, мотивированных, которым для понятия достаточно один раз самостоятельно проделать практикум, до тех, кому нужно объяснять и все-равно через неделю они придут и не смогут решить аналогичное задание. Вот тогда-то и встал вопрос об острой необходимости искать альтернативные способы решения заданий - вот тогда-то я и открыла свой первый кейс. Свой- для себя- что делать, как донести до детей. Эпиграфом к нашему занятию я взяла слова Блеза Паскаля …

И так-как я математик, который иногда балуется информатикой, я предлагаю Вам сегодня три различные задачи из математики и информатики:

  1. Обработка большого массива данных (формулы + фильтры)

  2. Построить график функции у = х2 -│8*x+1│и ответить на вопрос, сколько общих точек имеет с графиком функции прямая у= m ?

  3. Задание №4 из ОГЭ информатика, оптимизация пути.



Сохранить у себя:
Альтернативные методы решения заданий ОГЭ

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки