Алгоритмы и исполнители
Робот
Робот
Поле (обстановка)
На поле можно установить стены
Команды которые знает робот
- вверх
- вниз
- влево
- вправо
- закрасить
КуМир
- 1. запускаем программу
- 2. Удаляем символ «|»
( Редактирование Раскомментировать)
- 3 . Называем наш алгоритм «Квадрат»
Рисуем квадрат использую команды как на рисунке
Начертите самостоятельно
Что же произойдет, если мы попытаемся шагнуть «вверх» из начального положения, то есть пойти «в стенку»?
Алгоритмы, в которых робот разбивается (неважно о какую стену), считаются ошибочными.
Задача 1
Обойти роботом прямоугольник изнутри и закрасить все клетки, прилегающие к стенкам (начальное положение робота: верхний левый угол).
Для решения необходимо загрузить обстановку под именем 10-7 (находится на рабочем столе)
Для решения задачи будем использовать условие
ПОКА
- использовать Робот алг нач . нц пока снизу свободно . . закрасить . . вниз . кц
Подсказка
Чтобы закрасить следующую стенку необходимо начать новый цикл
нц
кц
Решение
- использовать Робот алг нач . нц пока снизу свободно . . закрасить . . вниз . кц . нц пока справа свободно . . закрасить . . вправо . кц . нц пока сверху свободно . . закрасить . . вверх . кц . нц пока слева свободно . . закрасить . . влево . . . кц кон
Создать обстановку
1. Робот редактировать обстановку
2. Нарисовать стены и сохранить
3. Загрузить обстановку