Актуальные проблемы преподавания математики в условиях применения профессионального стандарта "Педагог"

Актуальная проблема обучения математике в современной школе, по мнению методистов [1-6], заключается в том, чтобы накопить большой опыт для обучения школьников. Проблема воспитания творческой активности школьников все еще находится в центре внимания. Это решение связано с преодолением многих противоречий и рядом вопросов, характерных для учебного процесса.

Разнообразие форм общего образования является мощным инструментом для обучения и является хорошим способом интеграции интересов и способностей учащихся. Одной из основных форм высокоуровневых различий является сокращение числа обязательных предметов и введение предметов отбора.

Содержимое разработки

Актуальная проблема обучения математике в современной школе, по мнению методистов [1-6], заключается в том, чтобы накопить большой опыт для обучения школьников. Проблема воспитания творческой активности школьников все еще находится в центре внимания. Это решение связано с преодолением многих противоречий и рядом вопросов, характерных для учебного процесса.

Разнообразие форм общего образования является мощным инструментом для обучения и является хорошим способом интеграции интересов и способностей учащихся. Одной из основных форм высокоуровневых различий является сокращение числа обязательных предметов и введение предметов отбора.

По мнению И.М. Смирновой [6], вопросы, возникающие в связи с этим, связаны с выбором обязательных предметов и подбором предметов, а также временем обучения для этих групп. В этой связи различные формы дифференциации имеют жизненно важное значение, если они поддерживаются соответствующими учебниками. Более способным ученикам предлагаются отдельные учебники, менее способным - интегрированные. Но сегодня в наших школах их почти нет. В каждой школе много учеников, которые не имеют математические наклонности, которые проявляют себя в других областях знаний. Дифференциация в области образования должна быть с уважением признана учеником за право выбора содержания математического образования.

На наш взгляд, математическая подготовка в школе должна быть достаточно существенной для тех, кто достаточно глубоко изучает физические, технические и прикладные предметы. Эти учащиеся должны иметь возможность легко производить все математические расчеты этих предметов. Однако изучение более высокого уровня знаний должно включать базовый уровень. Сегодня этот базовый уровень обеспечивается стандартами образования и минимальным учебным содержанием. Так же нельзя обойти проблему обучения составлению задач – этот вопрос не достаточно разработан в процессе обучения математике в школе. Однако этот процесс, помогает развить навыки логического мышления.

Еще одна важная проблема, с точки зрения методиста [6], выявление одаренных детей и их дальнейшее развитие. Поэтому важно признать способности учащихся, развивать их, дать им чувство ответственности перед обществом, перед самим собой за этот дар природы. Дифференциация обучения является одним из современных мостков к школе будущего для нашего общества и для всех нас. Важной частью математического обучения является контроль знаний и навыков учащихся. С момента своего создания эффективность обучения зависит от того, с какой целью он ориентируется. Именно поэтому уделяют большое внимание способам организации контроля и его содержанию.

В современное время, основное изменение в школе, по мнению Б.В.Гнеденко [3], связано в первую очередь с внедрением дифференцированного образования. Важнейшим типом дифференциации в преподавании во всех классах является уровневая дифференциация. Его основной особенностью является дифференциация знаний и навыков учащихся: обязательное образование четко определяет нижнюю границу усвоения материала. Этот уровень действительно прост и доступен для всех учеников. Он в основном формирует верхние уровни курса. Студенты используют права и возможности выбирать тот же уровень мастерства, что и их собственные потребности, интересы и способности читать в одном классе и в одной программе.

Хорошо известно, что роль контроля велика. В зависимости от его содержания он может оказывать организационное влияние на усвоение материала школьниками, или наоборот, может быть неудобным для учебного процесса.

В настоящее время каждый член общества должен получить базовое образование. В этом контексте вся методологическая система реконструируется таким образом, чтобы обеспечить глубокое различие в интересах всех групп учащихся.

Как считает Н. Бурбаки [1], традиционный подход к контролю является педагогически необоснованным. Прежде всего:

недостаточная информативность традиционного контроля и, самое главное, отсутствие достоверной информации о базовом образовании школьников;

педагогически неверно ориентированная система оценивания: она строится по методу "вычитания", т.е. точкой отсчета является оценка "5", и в зависимости от недочетов и ошибок, допущенных учеником, оценка снижается. Путь, который проходит такой ученик при оценивании "от максимального уровня" методом "вычитания", означает путь поражений, а не движение вперед от одного, пусть небольшого достижения к другому. Альтернативной рассмотренному является оценка методом "сложения", в основу которого положен минимальный уровень общеобразовательной подготовки. Достижение этого уровня требует от каждого ученика в обязательном порядке. Критерии оценок более высоких уровней формируется на базе минимального посредствам содержательного приращения по глубине или объему усвоения. В связи с этим весьма оптимальным является отслеживание степени обученности учащихся по шкале, предложенной В.П. Симоновым [5].

недостаточная направленность на проверку важнейших итоговых результатов. В контрольные работы, особенно в итоговые зачастую включался второстепенный материал, не отражающий опорных знаний и умений. Это способствовало тому, что нагрузки слабых еще больше увеличивались, а уровень подготовки сильных не повышался.

Все сказанное позволяет констатировать, что традиционные подходы к контролю, как считает Б.В. Гнеденко [3], не отвечают идеям уровневой дифференциации и требуют пересмотра в следующих направлениях:

увеличение информативности о достижении учащимися уровня обязательной подготовки и усиление полноты проверки;

переориентация на контроль и оценку по методу "сложения" (отметка должна выставляться за достижение определенного уровня подготовки – они достаточно четко определены школой профессора В. Симонова);

усиление дифференцирующей силы контроля;

ориентация на итоговые результаты обучения.

Главным в деятельности педагога на каждом этапе обучения мы считаем педагогическую помощь и поддержку – облегчение и одновременно стимулирование процесса учения для учащегося.

На всём протяжении учебного процесса демонстрировать детям своё полное к ним доверие, помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности; исходить из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению; выступать для каждого ученика как источник разнообразного опыта; принимать каждого ученика таким, какой он есть.



Сохранить у себя:
Актуальные проблемы преподавания математики в условиях применения профессионального стандарта "Педагог"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки