"Активизация потенциала творческих способностей младших школьников".

Что такое творчество? Творчество - это умственная гимнастика. Творчество – это ключ для развития мышления. Творчество –это свобода деятельности и мысли. Творчество – это созидание.

Содержимое разработки

Активизация потенциала творческих способностей младших школьников

Активизация потенциала творческих способностей младших школьников

  • Подготовила
  • Напалкова Елена Владимировна
  • учитель начальных классов ВКК
  • МОУ Лицея № 33
  • г. Комсомольск-на-Амуре
  • Хабаровского края
Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать таланты.
  • Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать таланты.
Одной из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей. Образовательные стандарты дают учителю ориентир на развитие системы воспитания и обучения, которые ожидают от нас семья, общество и государство. С этой целью в стандартах второго поколения предложена модель выпускника начальной школы. Эта модель стала и моим ориентиром. А ключевыми направлениями моей работы стали такие личностные характеристики ученика, как любознательность, активность, заинтересованность в познании мира, способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать.

Одной из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей. Образовательные стандарты дают учителю ориентир на развитие системы воспитания и обучения, которые ожидают от нас семья, общество и государство. С этой целью в стандартах второго поколения предложена модель выпускника начальной школы. Эта модель стала и моим ориентиром. А ключевыми направлениями моей работы стали такие личностные характеристики ученика, как любознательность, активность, заинтересованность в познании мира, способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать.

В современных непростых условиях для решения повседневных задач жизнь требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Поэтому сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. А на это способны только творческие личности.

В современных непростых условиях для решения повседневных задач жизнь требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Поэтому сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. А на это способны только творческие личности.

В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности. В связи с этим, я поставила перед собой задачу таким образом организовать учебный процесс, чтобы наряду с усвоением прочных знаний и умений развивались и творческие способности учащихся. Считаю, что личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход, исследовательская и проектная деятельность дают большие возможности для развития творческих способностей младших школьников.   Что же такое творчество?  Творчество - это умственная гимнастика.  Творчество – это ключ для развития мышления.  Творчество –это свобода деятельности и мысли.  Творчество – это созидание.

В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности. В связи с этим, я поставила перед собой задачу таким образом организовать учебный процесс, чтобы наряду с усвоением прочных знаний и умений развивались и творческие способности учащихся. Считаю, что личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход, исследовательская и проектная деятельность дают большие возможности для развития творческих способностей младших школьников.

Что же такое творчество? Творчество - это умственная гимнастика. Творчество – это ключ для развития мышления. Творчество –это свобода деятельности и мысли. Творчество – это созидание.

Творчество - это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное. В результате творческой деятельности формируются и развиваются творческие способности. Мир детства и надежд – это самая благоприятная почва для развития творческих способностей.

Творчество - это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное. В результате творческой деятельности формируются и развиваются творческие способности. Мир детства и надежд – это самая благоприятная почва для развития творческих способностей.

Для того, чтобы дети развивали способности к творческому мышлению, я стараюсь создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных творческих дарований. Для формирования творческой личности ребенка,  развития его активности я использую идею сотрудничества. Отношения с учениками ориентированы на то, чтобы вовлечь их в творческую самостоятельную познавательную деятельность.

Для того, чтобы дети развивали способности к творческому мышлению, я стараюсь создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных творческих дарований. Для формирования творческой личности ребенка,  развития его активности я использую идею сотрудничества. Отношения с учениками ориентированы на то, чтобы вовлечь их в творческую самостоятельную познавательную деятельность.

В процессе преподавания решаю следующие задачи :  - развитие самостоятельности учеников и их способности решать творческие задачи;  - воспитание трудолюбия и культуры труда;  - развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребят.  Исходя из поставленных задач, можно выразить следующие идеи :    - творчеству нужно и можно учить;   - творческое начало не является природным качеством ума.
  • В процессе преподавания решаю следующие задачи : - развитие самостоятельности учеников и их способности решать творческие задачи; - воспитание трудолюбия и культуры труда; - развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребят. Исходя из поставленных задач, можно выразить следующие идеи :   - творчеству нужно и можно учить;  - творческое начало не является природным качеством ума.
Развитие творческих способностей младших школьников можно реализовывать, опираясь на следующие принципы :  принцип развития мотивации к творческой деятельности; принцип развития умений самообразования и самовоспитания; принцип приоритета творческой деятельности; принцип согласования педагогического процесса и индивидуальных особенностей учащихся; принцип выбора форм обучения, обеспечивающих самостоятельность и творчество учащихся.

Развитие творческих способностей младших школьников можно реализовывать, опираясь на следующие принципы : принцип развития мотивации к творческой деятельности; принцип развития умений самообразования и самовоспитания; принцип приоритета творческой деятельности; принцип согласования педагогического процесса и индивидуальных особенностей учащихся; принцип выбора форм обучения, обеспечивающих самостоятельность и творчество учащихся.

Считаю, что эффективной сферой развития творческих способностей детей является не только искусство и художественная деятельность. Но такие предметы, как литературное чтение и русский язык, математика и окружающий мир тоже имеют немало возможностей для развития творческого потенциала учащихся. Данная работа продолжается и во внеурочное время (работа в кружках, праздники, тематические мероприятия, конкурсы и т.д.)

Считаю, что эффективной сферой развития творческих способностей детей является не только искусство и художественная деятельность. Но такие предметы, как литературное чтение и русский язык, математика и окружающий мир тоже имеют немало возможностей для развития творческого потенциала учащихся. Данная работа продолжается и во внеурочное время (работа в кружках, праздники, тематические мероприятия, конкурсы и т.д.)

Диапазон творческих задач необычайно широк. Представляю некоторые из них.    Участие в конкурсах и театрализованных постановках

Диапазон творческих задач необычайно широк. Представляю некоторые из них.

Участие в конкурсах и театрализованных постановках

Разыгрывание тематических сценок. Выступление на параллели.

Разыгрывание тематических сценок. Выступление на параллели.

Оформление тематических стендов и плакатов

Оформление тематических стендов и плакатов

Работа агенства социальной рекламы

Работа агенства социальной рекламы

Проект «Герб моей семьи» (интегрированный урок окружающего мира и технологии)

Проект «Герб моей семьи» (интегрированный урок окружающего мира и технологии)

«Мои достижения» (окончание 1 класса)

«Мои достижения» (окончание 1 класса)

«Письмо Тёме» (по произведению Н. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»

«Письмо Тёме» (по произведению Н. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»

Участие в школьном конкурсе плакатов

Участие в школьном конкурсе плакатов

Проект «Золотое кольцо России» (урок окружающего мира» Группа «г. Ярославль»

Проект «Золотое кольцо России» (урок окружающего мира»

Группа «г. Ярославль»

Творческая работа «Греческие боги» (литературное чтение)

Творческая работа «Греческие боги» (литературное чтение)

Творческая работа «Острова-корабли» (интегрированный урок литературного чтения и ИЗО)

Творческая работа «Острова-корабли» (интегрированный урок литературного чтения и ИЗО)

«Моя планета» (урок окружающего мира)

«Моя планета» (урок окружающего мира)

«Чудо дерево» (урок технологии) «Золотая осень»

«Чудо дерево» (урок технологии)

«Золотая осень»

Проект «Широкая масленица» (внеурочная занятость)

Проект «Широкая масленица» (внеурочная занятость)

Проект «Мяч мира» (внеурочная занятость)

Проект «Мяч мира» (внеурочная занятость)

«День уссурийского тигра»

«День уссурийского тигра»

«Праздник талантов»

«Праздник талантов»

Школьный  конкурс  «Зажигаем  звезды»

Школьный конкурс «Зажигаем звезды»

Детский возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Детский возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Сохранить у себя:
"Активизация потенциала творческих способностей младших школьников".

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки