Маршрутная карта
Закрепление и контроль знаний по механике (физика) и вопросов по математике: вектор; квадратные и неквадратные уравнения; графическое изображение функций; площади геометрических фигур
Учебное занятие по физике и математике
«Академия М(Ф)М и ДД»
Учащегося группы №313 ……………………………………………………………
(имя, фамилия в родительном падеже)
Микрогруппа № 4 ……………………………………………………………………
Номер варианта участника 2 …………………………………………………
Дата проведения занятия «…………» ………………………….. 20…г.
Время на проведение занятия: два учебных часа
Виды работ на занятии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Расшифровать тему занятия «Академия М(Ф)М и ДД» 2 Формулирование проблемы и целеполагание 3 Актуализация физических и математических терминов 3.1 Групповое задание: разгадай кроссворд (слайд 5) (20 секунд!!!) 1 группа ? Изучает взаимодействие тел (8) Ответ: ………………………………………… ? Направленный отрезок (8) Ответ: ……………………………………….. 2 группа ? Явление сохранения скорости (7) Ответ: ……………………………………….. ? Бывает алгебраическое, которое нужно упростить (9) Ответ: ………………………………………….. 3 группа ? Состояние, при котором тело не падает (10) Ответ: …………………………………………… ? Зависимость одной переменной от другой (7) Ответ: …………………………………………….. 4 группа ? Произведение массы на скорость (7) Ответ: ………………………………………. ? Равенство, выполняемое при некоторых значениях «Х» (9) Ответ: ……………………………………….. 3.2 Задание (групповое): назвать максимально возможное количество математических и физических терминов и явлений, представленных на слайде 6; назвать термины, одновременно относящиеся к физике и математике; записать (1,5 минуты!!!) 4 По работе с терминами сделайте:
5 Определение средней скорости движения учащихся группы №313 на пути от дома до учебного заведения 5.1 Совместное решение задачи* 5.2 !!! Необходимо заполнить таблицу (у каждой группы свои данные), записать формулу и рассчитать среднюю скорость (решение записать): | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ уч-ся | Количество шагов | Длина шага, м | Пройденный путь, м | Время в пути, с | Ско- рость, м/с | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 3 4 5 | 170 982 268 600 1440 | 0,53 0,68 0,68 0,70 0,50 | 90,1 637,76 183,24 420 720 | 150 900 360 300 720 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя скорость …………….. м/с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение:
6 По выполнению данного задания сделайте
7 Определение времени реакции (совместное решение) 8 Игра «Как вы думаете?» (групповое задание) (1,5 – 2 минуты!!!) На столах – карточки с формулами и листы бумаги со схемой:
Каждой группе определить: на каких карточках представленные формулы всегда относятся к физике и математике? Инструкция к работе:
После коллективного обсуждения сделайте самооценку этой работы.
9* «График движения учащегося группы 313» (групповое задание) 10 Сделайте оценку по п. 9*:
11* Задания на слайдах 12-15 (задания могут быть частью контрольной работы) 12* Самооценка работы по слайдам 12-15: ………………… Оценка группы: …………………………… 13 Составить правила дорожного движения с позиции физических и математических знаний (две минуты!!!) (групповое задание) 14 Самооценка за ПДД: ……………………….. Оценка группы: ………………………………… 15 Итоговая отметка за работу на занятии
16 Упражнение «Снятие внутренних ограничений», т.е. как преодолеть ваши «не могу» Я не могу ……………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………… Я не могу ………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………………. 17 Подсчёт карточек. Отметка: ………………………………………… Контрольная работа 1 Рассчитать время реакции (по собственным данным)
Дано: СИ Решение: h = t - ? 2 Рассчитайте, дайте определение движения (равномерное, равноускоренное, равнозамедленное) и ответы занесите в таблицу 1 вариант
2 вариант
1 вариант 3 Ответьте на вопрос ? Почему наиболее устойчивы автомобили с низко расположенным центром тяжести? Ответ: 2 вариант 3 Ответьте на вопрос ? Автомобиль трогается с места. Куда направлен вектор изменения импульса? Ответ: 1 вариант 4 Задача Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 52 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 62 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. 5 Решите уравнение 0 = 12 + 0,3t2 2 вариант 4 Решите задачу Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 68 км/ч, а вторую половину – со скоростью 32 км/ч. Найдите среднюю скорость на протяжении всего пути. 5 Решите уравнение 0 = 2 – 5t2 Отметки (по физике и математике) …………… / ………………. Преподаватель физики Т.Е Тарасенко ……………………….. Преподаватель математики Е.П.Макрушина ………………. |
2