Маршрутная карта
Закрепление и контроль знаний по механике (физика) и вопросов по математике: вектор; квадратные и неквадратные уравнения; графическое изображение функций; площади геометрических фигур
Учебное занятие по физике и математике
«Академия М(Ф)М и ДД»
Учащегося группы №313 ……………………………………………………………
(имя, фамилия в родительном падеже)
Микрогруппа № 4 ……………………………………………………………………
Номер варианта участника 2 …………………………………………………
Дата проведения занятия «…………» ………………………….. 20…г.
Время на проведение занятия: два учебных часа
Виды работ на занятии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Расшифровать тему занятия «Академия М(Ф)М и ДД» 2 Формулирование проблемы и целеполагание 3 Актуализация физических и математических терминов 3.1 Групповое задание: разгадай кроссворд (слайд 5) (20 секунд!!!) 1 группа ? Изучает взаимодействие тел (8) Ответ: ………………………………………… ? Направленный отрезок (8) Ответ: ………………………………………..
2 группа ? Явление сохранения скорости (7) Ответ: ………………………………………..
? Бывает алгебраическое, которое нужно упростить (9) Ответ: …………………………………………..
3 группа ? Состояние, при котором тело не падает (10) Ответ: ……………………………………………
? Зависимость одной переменной от другой (7) Ответ: ……………………………………………..
4 группа ? Произведение массы на скорость (7) Ответ: ………………………………………. ? Равенство, выполняемое при некоторых значениях «Х» (9) Ответ: ………………………………………..
3.2 Задание (групповое): назвать максимально возможное количество математических и физических терминов и явлений, представленных на слайде 6; назвать термины, одновременно относящиеся к физике и математике; записать (1,5 минуты!!!)
4 По работе с терминами сделайте: самооценку: …………………………………….. оценку группы: …………………………………
5 Определение средней скорости движения учащихся группы №313 на пути от дома до учебного заведения
5.1 Совместное решение задачи*
5.2 !!! Необходимо заполнить таблицу (у каждой группы свои данные), записать формулу и рассчитать среднюю скорость (решение записать):
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ уч-ся | Количество шагов | Длина шага, м | Пройденный путь, м | Время в пути, с | Ско- рость, м/с | ||||||||||||||||||||||||||||||
1
2
3
4
5
| 170
982
268
600
1440 | 0,53
0,68
0,68
0,70
0,50 | 90,1
637,76
183,24
420
720 | 150
900
360
300
720 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя скорость …………….. м/с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение: расчёт скорости отдельного участника группы (расчёт выполняет каждый участник группы по своим данным):
расчёт средней скорости:
6 По выполнению данного задания сделайте самооценку: …………………………… оценку группы: ………………………….
7 Определение времени реакции (совместное решение)
8 Игра «Как вы думаете?» (групповое задание) (1,5 – 2 минуты!!!)
На столах – карточки с формулами и листы бумаги со схемой:
Каждой группе определить: на каких карточках представленные формулы всегда относятся к физике и математике?
Инструкция к работе: Каждый член группы раскладывает свои карточки, не советуясь ни с кем. Затем необходимо посмотреть на карточки, разложенные другими членами группы. Если покажется, что карточка расположена неправильно, нужно перевернуть её «лицом» вниз. Затем группа обсуждает каждую перевёрнутую карточку, выясняя, кто положил карточку на это поле, а кто её перевернул. После этого идёт обсуждение, где должна находиться каждая карточка. После коллективного обсуждения сделайте самооценку этой работы. Самооценка: ………………………….. Оценка группы: ………………………… 9* «График движения учащегося группы 313» (групповое задание) 10 Сделайте оценку по п. 9*: самооценка: …………………………. оценка группы: ………………………… 11* Задания на слайдах 12-15 (задания могут быть частью контрольной работы) 12* Самооценка работы по слайдам 12-15: ………………… Оценка группы: ……………………………
13 Составить правила дорожного движения с позиции физических и математических знаний (две минуты!!!) (групповое задание)
14 Самооценка за ПДД: ……………………….. Оценка группы: …………………………………
15 Итоговая отметка за работу на занятии Самооценка: ……………………………… Оценка группы: ………………………….
16 Упражнение «Снятие внутренних ограничений», т.е. как преодолеть ваши «не могу»
Я не могу ………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………
Я не могу …………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….
17 Подсчёт карточек. Отметка: …………………………………………
Контрольная работа
1 Рассчитать время реакции (по собственным данным)
Дано: СИ Решение:
h = t - ?
2 Рассчитайте, дайте определение движения (равномерное, равноускоренное, равнозамедленное) и ответы занесите в таблицу 1 вариант
2 вариант
1 вариант
3 Ответьте на вопрос
? Почему наиболее устойчивы автомобили с низко расположенным центром тяжести?
Ответ:
2 вариант
3 Ответьте на вопрос
? Автомобиль трогается с места. Куда направлен вектор изменения импульса?
Ответ:
1 вариант
4 Задача Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 52 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 62 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
5 Решите уравнение
0 = 12 + 0,3t2
2 вариант
4 Решите задачу
Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 68 км/ч, а вторую половину – со скоростью 32 км/ч. Найдите среднюю скорость на протяжении всего пути.
5 Решите уравнение
0 = 2 – 5t2
Отметки (по физике и математике) …………… / ………………. Преподаватель физики Т.Е Тарасенко ……………………….. Преподаватель математики Е.П.Макрушина ……………….
|
2