Академия М(Ф)М и ДД

Открытое интегрированное учебное занятие из цикла "уроки вдвоём" (бинарные уроки". Механика (физика)математика и дорожное движение

Содержимое разработки

Маршрутная карта

Закрепление и контроль знаний по механике (физика) и вопросов по математике: вектор; квадратные и неквадратные уравнения; графическое изображение функций; площади геометрических фигур

Учебное занятие по физике и математике

«Академия М(Ф)М и ДД»



Учащегося группы №313 ……………………………………………………………

(имя, фамилия в родительном падеже)

Микрогруппа № 4 ……………………………………………………………………



Номер варианта участника 2 …………………………………………………



Дата проведения занятия «…………» ………………………….. 20…г.



Время на проведение занятия: два учебных часа




Виды работ на занятии


1 Расшифровать тему занятия «Академия М(Ф)М и ДД»

2 Формулирование проблемы и целеполагание

3 Актуализация физических и математических терминов

3.1 Групповое задание: разгадай кроссворд (слайд 5) (20 секунд!!!)

1 группа

? Изучает взаимодействие тел (8)

Ответ: …………………………………………

? Направленный отрезок (8)

Ответ: ………………………………………..


2 группа

? Явление сохранения скорости (7)

Ответ: ………………………………………..



? Бывает алгебраическое, которое нужно упростить (9)

Ответ: …………………………………………..


3 группа

? Состояние, при котором тело не падает (10)

Ответ: ……………………………………………


? Зависимость одной переменной от другой (7)

Ответ: ……………………………………………..


4 группа

? Произведение массы на скорость (7)

Ответ: ……………………………………….

? Равенство, выполняемое при некоторых значениях «Х» (9)

Ответ: ………………………………………..


3.2 Задание (групповое): назвать максимально возможное количество математических и физических терминов и явлений, представленных на слайде 6; назвать термины, одновременно относящиеся к физике и математике; записать (1,5 минуты!!!)







4 По работе с терминами сделайте:

  • самооценку: ……………………………………..

  • оценку группы: …………………………………


5 Определение средней скорости движения учащихся группы №313 на пути от дома до учебного заведения


5.1 Совместное решение задачи*








5.2 !!! Необходимо заполнить таблицу (у каждой группы свои данные), записать формулу и рассчитать среднюю скорость (решение записать):


уч-ся

Количество

шагов

Длина

шага, м

Пройденный

путь, м

Время в пути, с

Ско-

рость, м/с

1


2


3


4


5



170


982


268


600


1440

0,53


0,68


0,68


0,70


0,50

90,1


637,76


183,24


420


720

150


900


360


300


720


Средняя скорость …………….. м/с


Решение:

  1. расчёт скорости отдельного участника группы (расчёт выполняет каждый участник группы по своим данным):





  1. расчёт средней скорости:






6 По выполнению данного задания сделайте

  • самооценку: ……………………………

  • оценку группы: ………………………….


7 Определение времени реакции (совместное решение)









8 Игра «Как вы думаете?» (групповое задание) (1,5 – 2 минуты!!!)


На столах – карточки с формулами и листы бумаги со схемой:



В некоторых случаях


В большинстве случаев


ВСЕГДА






Каждой группе определить: на каких карточках представленные формулы всегда относятся к физике и математике?


Инструкция к работе:

  • Каждый член группы раскладывает свои карточки, не советуясь ни с кем.

  • Затем необходимо посмотреть на карточки, разложенные другими членами группы.

  • Если покажется, что карточка расположена неправильно, нужно перевернуть её «лицом» вниз.

  • Затем группа обсуждает каждую перевёрнутую карточку, выясняя, кто положил карточку на это поле, а кто её перевернул.

  • После этого идёт обсуждение, где должна находиться каждая карточка.


После коллективного обсуждения сделайте самооценку этой работы.


  • Самооценка: …………………………..

  • Оценка группы: …………………………


9* «График движения учащегося группы 313» (групповое задание)






10 Сделайте оценку по п. 9*:

  • самооценка: ………………………….

  • оценка группы: …………………………


11* Задания на слайдах 12-15 (задания могут быть частью контрольной работы)








12* Самооценка работы по слайдам 12-15: …………………

Оценка группы: ……………………………

13 Составить правила дорожного движения с позиции физических и математических знаний (две минуты!!!) (групповое задание)






14 Самооценка за ПДД: ………………………..

Оценка группы: …………………………………


15 Итоговая отметка за работу на занятии

  • Самооценка: ………………………………

  • Оценка группы: ………………………….


16 Упражнение «Снятие внутренних ограничений», т.е. как преодолеть ваши «не могу»


Я не могу ………………………………………………………………………………..


……………………………………………………………………………………………………


Я не могу …………………………………………………………………………………..


…………………………………………………………………………………………………….



17 Подсчёт карточек. Отметка: …………………………………………


Контрольная работа


1 Рассчитать время реакции (по собственным данным)



уч.


1


2


3


4


5


h, см


5


3


1


12


12



Дано: СИ Решение:


h =

t - ?






2 Рассчитайте, дайте определение движения (равномерное, равноускоренное, равнозамедленное) и ответы занесите в таблицу

1 вариант



Прочитайте уравнение

движения


Ответы


X = 5t

  1. ………………………………..

  2. V =


X = 12 + 0,3 t2

  1. …………………………………..

  2. X0 = ………… ; V0 = …………….. ;

a =


2 вариант



Прочитайте уравнение движения


Ответы


X = 8t

  1. …………………………………….

  2. V = …………..


X = 2 – 5t2

  1. ……………………………………

  2. X0 = ………. ; V0 = ………… ;

a = …………..


1 вариант


3 Ответьте на вопрос


? Почему наиболее устойчивы автомобили с низко расположенным центром тяжести?


Ответ:




2 вариант


3 Ответьте на вопрос


? Автомобиль трогается с места. Куда направлен вектор изменения импульса?


Ответ:





1 вариант


4 Задача

Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 52 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 62 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.






5 Решите уравнение

0 = 12 + 0,3t2





2 вариант


4 Решите задачу


Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 68 км/ч, а вторую половину – со скоростью 32 км/ч. Найдите среднюю скорость на протяжении всего пути.






5 Решите уравнение


0 = 2 – 5t2






Отметки (по физике и математике) …………… / ……………….

Преподаватель физики Т.Е Тарасенко ………………………..

Преподаватель математики Е.П.Макрушина ……………….










2


Сохранить у себя:
Академия М(Ф)М и ДД

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки