Адаптированная рабочая учебная программа по родной русской литературе для обучающихся с ЗПР

Актуальными до настоящего времени остаются вопросы обеспечения условий доступности получения качественного образования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях. Поэтому одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения».

Адаптированная рабочая программа для ///////// (Справка ПМПК №105, №106 от 13.05.2019г (АООП ООО для детей ЗПР, вариант 7.1) была составлена с учетом психологических и социально-возрастных потребностей ребенка. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся. //////////, обучающиеся с ЗПР — это дети с сохраненным интеллектом, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Они испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебной программы, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности или поведения.Актуальными до настоящего времени остаются вопросы обеспечения условий доступности получения качественного образования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях. Поэтому одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения».

Адаптированная рабочая программа для ///////// (Справка ПМПК №105, №106 от 13.05.2019г (АООП ООО для детей ЗПР, вариант 7.1) была составлена с учетом психологических и социально-возрастных потребностей ребенка. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся. //////////, обучающиеся с ЗПР — это дети с сохраненным интеллектом, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Они испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебной программы, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности или поведения.

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №




Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №

________

Пр. ОУ №___от________






Адаптированная рабочая учебная программа

по родной русской литературе для обучающихся с ЗПР




по родной литературе (русской)

Уровень общего образования (класс): основное общее, 7 класс

Срок реализации программы: 2021-2022

Количество часов по учебному плану: 18 часов

ФИО учителя:

Квалификационная категория: высшая



Составлена на основе:

Примерная программа основного общего образования по литературе.

Авторская программа Аристовой М. А., Беляевой Н.В., Критаровой Ж.Н. «Примерная программа по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования»: М. – Просвещение, 2020


2021 год



ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Пояснительная записка………………………………………………………3

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса……………7

  3. Содержание учебного предмета……...………………………………………12

  4. Тематическое планирование………………………………………………....18

  5. Поурочное планирование……………………………………………………..19


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая учебная программа для учащихся с ЗПР по родной русской литературе в 7 «Б» классе составлена в соответствии с нормативно- методическими документами, регламентирующими языковое образование:

  • Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28 ч. 2);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт
    основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897 )

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20)

  • Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной 9 апреля 2016 г., № 637-р.

  • Устав МБОУ СОШ №

  • Образовательная программа МБОУ СОШ № ;

  • «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализуемых МБОУ СОШ №»;

  • Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ СОШ № - Приказ №84 от 29.08.2019г.

  • Справка ПМПК №105 от 13.05.2019г (АООП ООО для детей ЗПР)

  • Справка ПМПК №106 от 13.05.2019г (АООП ООО для детей ЗПР)

  • Примерная программа основного общего образования по литературе;

  • Авторская программа Аристовой М. А., Беляевой Н.В., Критаровой Ж.Н. «Примерная программа по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования»: М. – Просвещение, 2020

  • Программа по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы (ФГОС)/Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

Рабочая программа по родной литературе (русской) в 5-9 классах ориентирована на использование учебников по УМК для 5-9 классов /Авторы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.- ООО "Русское слово-учебник", 2019

Общая характеристика учебного предмета

Актуальными до настоящего времени остаются вопросы обеспечения условий доступности получения качественного образования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях. Поэтому одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения».

Адаптированная рабочая программа для ///////// (Справка ПМПК №105, №106 от 13.05.2019г (АООП ООО для детей ЗПР, вариант 7.1) была составлена с учетом психологических и социально-возрастных потребностей ребенка. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся. //////////, обучающиеся с ЗПР — это дети с сохраненным интеллектом, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Они испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебной программы, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности или поведения.

Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют индивидуальным психофизическим возможностям и способностям обучающихся ///////, характеру заболевания (ЗПР по типу 7.1.). В процессе организации и проведения учебного занятия (урока) учитываются индивидуальные особенности ученика, его состояние здоровья, обеспечивается уровневый к подаче содержания учебного материала и при контроле знаний, умений и навыков по предмету. Особенности психического развития детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, прежде всего, недостаточная сформированность мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной активности обучающихся, на создание условий для осмысления выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание.

Содержание самостоятельной работы обучающегося с индивидуальными психофизическими возможностями определяется в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и проходит в форме выполнения упражнений по учебнику, работы с текстом учебника, выполнения презентаций, работы над проектами и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.

Таким образом, курс литературы способствует раскрытию личностного потенциала учащихся с ЗПР. Адаптированная рабочая программа предоставляет возможность обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов. Также реализовать цели и задачи образования обучающихся с ЗПР, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков и предоставить возможность социализации в процессе изучения литературы.

Адаптированная рабочая учебная программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне.

Цель реализации ООП литературы обучающихся с ЗПР: обеспечение выполнения требований ФГОС ОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Реализация программы предполагает достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, развитие устной и письменной речи учащихся;

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных и теоретико-литературных понятий;

  • Овладение умениями чтения и анализа художественного произведения;

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, интереса к слову.


Задачи изучения литературы представлены тремя категориями: воспитательной, образовательной и коррекционно-развивающей.

Воспитательные задачи заключаются в формировании эстетического идеала, развитии эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности. .

В круг образовательных задач входят формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

К коррекционно-развивающим задачам относятся:

  • формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей, коррекция личностного развития ребенка;

  • развитие и расширение знаний детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

  • совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

  • уточнение и обогащение словарного запаса ребенка обобщающими понятиями, словами, обозначающими действия и признаки, особенно теми, которые называют чувства, переживаемые самим говорящим, другим лицом или литературным героем;

  • развитие мышления: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать;

  • развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказывания, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи).

Специфика предмета:

Рабочая программа предмета «Родная литература (русская)» разработана с опорой на изучение текстов русских художественных произведений из рекомендованных ФГОС ООО, но не вошедших в содержание программы предмета «Литература» для изучения на уроках, а рекомендованных для самостоятельного домашнего чтения.

В рабочей программе распределены учебные часы по разделам курса, определена последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

Виды и формы контроля:

-промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, чтение наизусть;

- итоговый: тест; сочинение на основе литературного эпизода или анализа эпизода; задания, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий; проверка техники чтения; защита проекта, тест.



Место учебного предмета «Родная литература (русская) в учебном плане

Рабочая программа по предмету «Родная литература (русская)» в 7 классе рассчитана на 35 часов (0,5 часа в неделю).

Срок реализации программы – 2021-2022 уч. год.

В связи с постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2022 году» и в соответствии с расписанием школы курс литературы в 7 классе будет реализован за 18 учебных часов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты освоения примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» должны отражать:

 осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей

многонационального российского общества;

 способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к труду;

 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира;

 способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

 неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других.

Метапредметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» должны отражать сформированность универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности.

Познавательные УУД:

 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Предметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» должны отражать:

 понимание значимости родной русской литературы для вхождения в культурно-языковое пространство своего народа; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений родной русской литературы;

 проявление ценностного отношения к родной русской литературе как хранительнице культуры русского народа, ответственности за сохранение национальной культуры, приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации и мира;

 понимание наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры произведений русских писателей, в том числе современных авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской литературы;

 осмысление ключевых для национального сознания культурных и нравственных смыслов, проявляющихся в русском культурном пространстве и на основе многоаспектного диалога с культурами народов России и мира;

 развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России и всего человечества; понимание их сходства и различий с русскими традициями и укладом; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

 овладение различными способами постижения смыслов, заложенных в произведениях родной русской литературы, и создание собственных текстов, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;

 применение опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и проектной учебной деятельности, в речевом самосовершенствовании; умение формировать и обогащать собственный круг чтения;

 накопление опыта планирования собственного досугового чтения

родной русской литературы, определения и обоснования своих читательских предпочтений; формирование потребности в систематическом как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации человека и общества.


Предметные результаты освоения примерной программы по

учебному предмету «Родная литература (русская)» по годам обучения


Третий год обучения. 7 класс

 развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие русских народных песен (исторических и лирических), выявлять фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе для развития представлений о нравственном идеале русского народа;

осмысление ключевых для русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о сибирском крае и русском поле;

 развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о православном праздновании Пасхи и о русских умельцах и мастерах;

 развитие представлений о русском национальном характере, истоках русского патриотизма и героизма в произведениях о защите Родины; о загадках русской души; взрослых проблемах, которые приходится решать подросткам; об уникальности русского языка и родной речи;

 развитие умений давать смысловой анализ фольклорного и литературного текста по предложенному плану и воспринимать художественный текст как послание автора читателю, современнику и потомку; создавать историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате сравнительной характеристики героев, ответа на проблемный вопрос; под руководством учителя сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения; развитие умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, навыков работы с разными источниками информации и овладения основными способами её обработки и презентации.



Содержание учебного предмета «Родная литература (русская)»



Третий год обучения (34 ч) 7 КЛАСС


РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (9 ч)

Преданья старины глубокой (3 ч)

Русские народные песни: исторические и лирические

«На заре то было, братцы, на утренней…», «Ах вы, ветры, ветры

буйные…»

Фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе

А. С. Пушкин. «Песни о Стеньке Разине» (песня 1).

И. З. Суриков. «Я ли в поле да не травушка была…»

А. К. Толстой. «Моя душа летит приветом…»

Города земли русской (3 ч)

Сибирский край

В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава «Тобольск»).

А. И. Солженицын. «Колокол Углича».

Родные просторы (3 ч)

Русское поле

И. С. Никитин. «Поле».

И. А. Гофф. «Русское поле».

Д. В. Григорович. «Пахарь» (главы из повести).

Резерв на вариативную часть программы – 3 ч.

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (9 ч)

Праздники русского мира (5 ч)

Пасха

К. Д. Бальмонт «Благовещенье в Москве».

А. С. Хомяков. «Кремлевская заутреня на Пасху».

А. А. Фет. «Христос Воскресе!» (П. П. Боткину).

А. П. Чехов. «Казак».

Тепло родного дома (4 ч)

Русские мастера

С. А. Есенин. «Ключи Марии» (фрагмент).

Ф. А. Абрамов. «Дом» (фрагмент).

В. А. Солоухин. «Камешки на ладони».

Резерв на вариативную часть программы – 2 ч.

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (9 ч)

Не до ордена – была бы Родина (3 ч)

На Первой мировой войне

С. М. Городецкий. «Воздушный витязь».

Г. М. Иванов. «О, твёрдость, о, мудрость прекрасная…», «Георгий

Победоносец».

Н. С. Гумилёв. «Наступление», «Война».

М. М. Пришвин. «Голубая стрекоза».

Загадки русской души (3 ч)

Долюшка женская

Ф. И. Тютчев. «Русской женщине».

Н. А. Некрасов. «Внимая ужасам войны…»

Ю. В. Друнина. «И откуда вдруг берутся силы…»

Ф. А. Абрамов. «Золотые руки».

В. М. Тушнова. «Вот говорят: Россия…»

О ваших ровесниках (2 ч)

Взрослые детские проблемы

А. С. Игнатова. «Джинн Сева».

Н. Н. Назаркин. «Изумрудная рыбка» (главы «Изумрудная рыбка»,

«Ах, миледи!», «Про личную жизнь»).

Лишь слову жизнь дана (1 ч)

Такого языка на свете не бывало

Вс. Рождественский. «В родной поэзии совсем не старовер…»

Резерв на вариативную часть программы – 2 ч.


Четвёртый год обучения (34 ч) 8 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (9 ч)

Преданья старины глубокой (3 ч)

Легендарный герой земли русской Иван Сусанин

С. Н. Марков. «Сусанин».

О. А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…»

П. Н. Полевой. «Избранник Божий» (главы из романа).

Города земли русской (3 ч)

По Золотому кольцу

Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный…»

М.А. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке…»

И. И. Кобзев. «Поездка в Суздаль».

В. А. Степанов. «Золотое кольцо».

Родные просторы (3 ч)

Волга – русская река

«Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..» (русская народная песня).

Н. А. Некрасов. «Люблю я краткой той поры…» (из поэмы «Горе старого Наума»).

В. С. Высоцкий. «Песня о Волге».

В. В. Розанов. «Русский Нил» (фрагмент).

Резерв на вариативную часть программы – 3 ч.

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (9 ч)

Праздники русского мира (4 ч)

Троица

И. А. Бунин. «Троица».

С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…»

Н. И. Рыленков. «Возможно ль высказать без слов…»

И. А. Новиков. «Троицкая кукушка».

Тепло родного дома (5 ч)

Родство душ

Ф. А. Абрамов. «Валенки».

Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести).

А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость жизни».

Резерв на вариативную часть программы – 2 ч.

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (9 ч)

Не до ордена – была бы Родина (2 ч)

Дети на войне

Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы).

Загадки русской души (2 ч)

Сеятель твой и хранитель

И. С. Тургенев. «Сфинкс».

Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей».

О ваших ровесниках (4 ч)

Пора взросления

Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы).

Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы)

Лишь слову жизнь дана (1 ч)

Язык поэзии

Дон Аминадо. «Наука стихосложения».

И. Ф. Анненский. «Третий мучительный сонет».

Резерв на вариативную часть программы – 2 ч.



Тематическое планирование учебного предмета «Родная литература (русская)»




п/п

Тема

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ



5



РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ



6



РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША



7






Итого



18







Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Родная литература (русская)»

7 класс

 

№ п\п

Раздел. Тема

План

Факт

Россия – Родина моя 5ч

 

1

Песня русская – душа народная Русская народная песня. «На заре то было, братцы, на утренней…» «Ах вы, ветры, ветры буйные…» А.С Пушкин «Песни о Стеньке Разине».

10.01 

 

2

И. З Суриков «Я ли в поле да не травушка была…». А.К. Толстой «Моя душа летит приветом» 

17.01 

 

3

Города земли русской

Сибирью прирастает земля русская. В.Г. Распутин «Сибирь, Сибирь…»

24.01

 

4

А. И. Солженицын «Колокол Углича»

 

 31.01

 

5

Родные просторы

Русское поле. И. С Никитин «Поле». И. А. Гофф «Русское поле». Д. В. Григорович «Пахарь».

 

7.02 

 

Русские традиции 6ч

 

6

Праздники русского мира

Пасха. К. Д. Бальмонт «Благовещенье в Москве».

14.02 

 

7

А. С. Хомяков «Кремлевская заутреня на Пасху». А.А. Фет «Христос воскресе! – клик весенний…»

21.02 

 

8

А.П. Чехов «Казак»


28.02 

 

9

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

5.03


10

Тепло родного дома

Русские мастера. В.А.Солоухин «Камешки на ладони».

 14.03

 

11

Ф.А. Абрамов «Дом» Р. И. Рождественский «О мастерах»

 

28.03

 

Русский характер – русская душа 7ч

 

12

«Не до ордена – была бы Родина…»

На Первой мировой войне. С.М Городецкий «Воздушный витязь».

 4.04

 

13

Н. С Гумилев «Наступление». «Война». М.М Пришвин «Голубая стрекоза»

 

11.04 

 

14

Загадки русской души

Долюшка женская. Ф.И.Тютчев «Русской женщине». Н.А Некрасов «Внимая ужасам войны».

18.04 

 

15

Ю.В.Друнина «Запас прочности» «И откуда вдруг берутся силы…» В.М. Тушнова «Вот говорят: Россия…» Ф.А Абрамов «Золотые руки»

 

25.04

 

16

О ваших ровесниках

Взрослые детские проблемы. Н.Н Назаркин «Изумрудная рыбка» «Ах, миледи!» «Про личную жизнь».

 16.05

 

17

Итоговая контрольная работа.

23.05


18

  «Лишь слову жизнь дана…»

«Такого языка на свете не бывало…» В.А. Рождественский «В родной поэзии совсем не старовер…»


 

30.05








Согласовано:

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ №

№___ от __________

Руководитель МС

_____________

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №

______________/

____ ________________20__г.




Сохранить у себя:
Адаптированная рабочая учебная программа по родной русской литературе для обучающихся с ЗПР

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки