Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Придолинная средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МС | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ Придолинная СОШ |
Протокол № 1 | __________________________ | __________Н.А. Нихаева |
от « » августа 2017 г. |
|
|
Адаптированная рабочая программа
для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид)
Наименование учебного предмета «Технология. Сельскохозяйственный труд. »
Класс 8
Учитель: Федосеева Е.В.
Срок реализации программы учебный год 2017-2018
Кол- во часов - всего 34
8 класс – 1 час в неделю
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа предмета «Технология. Сельскохозяйственный труд» для обучающихся 8 класса специального коррекционного учреждения VIII вида составлена на основе:
Федеральный уровень:
-Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011г. N 175 г. Москва "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы";
- Письмо Минобрнауки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07-1317;
- Письмо Минобрнауки РФ от 30.05.2012 года № МД-583/19 "О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»";
- Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации";
- Письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации";
- Указ Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 N1186, от 24.09.2007 N 1216);
- Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
Региональный уровень:
- Постановление от 23.12.2004 №259-п "Об утверждении положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также выплаты компенсации расходов родителям на эти цели";
- Закон Оренбургской области от 16 марта 2009 г. N 2812/607-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по обучению детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 18 февраля 2009г.) (с изменениями и дополнениями);
- Приказ МООО от 30.04.2015 №01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
- Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению (профиль «Сельскохозяйственный труд»)разработана на основе примерной авторской программы под редакцией Е.А. Ковалева, допущенной Министерством образования и науки РФ. Цель адаптированной рабочей программы - успешная подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда.
Основными целями курса «Сельскохозяйственный труд. 8 класс» являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных и плодово-ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию сельскохозяйственных растений, формирование знаний и умений по выращиванию и уходу за крупным рогатым скотом.
Совершенствование коррекционно-развивающей работы на уроках сельскохозяйственного труда взаимосвязи обучения и развития в процессе освоения профессиональной деятельностью.
Задачи курса:
- Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; плодово-ягодных культур.
- Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.
- Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
- Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; животноводстве.
В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников - олигофренов: целенаправленность; умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивает мышление и мелкую моторику; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти. Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.
В 8 классе учащиеся знакомятся с уборкой урожая картофеля, столовых корнеплодов, хранением столовых корнеплодов, посадкой плодовых деревьев в молодом саду, видами кормов, выращиванием картофеля. Раздел животноводство изучается с целью ознакомления.
При составлении программы учитывались принципы последовательности и преемственности обучения; а также сезонность полевых работ.
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2000. – 239с.
2. Е.А. Ковалева, А.Е. Ставровкий. Сельскохозяйственный труд. Учебное пособие для 8 классов вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 2017
3. А.Е. Ставровский, В.А. Чичков. Практикум по животноводству. Учебное пособие для учащихся 9-10 классов сельской школы
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение технологии в 8 классе – 34 часа, в неделю – 1 час, что соответствует учебному плану школы. Согласно годовому календарному графику школы на 2017-2018учебный год – 34 учебных недели.
Программа 8 класса рассчитана на 34часа (1 час в неделю).
4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса являются:
1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к инструментам и оборудованию, строгое соблюдение правил техники безопасности;
3. Привитие желания и стремления выращивать сельскохозяйственные растения, творческого отношения к труду;
4.Развитие художественного вкуса, ловкости, скорости, наблюдательности, находчивости, смекалки, сообразительности, фантазии, пространственной ориентировки;
5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление).
Предметными результатами изучения курса являются:
1. Знакомство с основами семеноводства и садоводства.
2. Выращивание основных овощных культур в открытом грунте.
3. Иметь представление о видах и породах крупного рогатого скота.
4. Иметь представление о работах на молочно-товарной ферме.
5. Виды продукции из молока.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Обучающиеся должны знать:
общее представление о почве;
сроки уборки семян петрушки, укропа;
сроки и способы уборки капусты;
сроки и способы посадки малины и смородины;
осенний уход за плодовыми деревьями;
виды крупного рогатого скота и внешнее строение коровы;
виды кормов и способы раздачи;
продукцию из молока;
строение перца, томата, салата, огурца;
сроки и способы выращивания этих овощных культур;
сроки посадки черенков смородины и их перезимовка.
Обучающиеся должны уметь:
выращивать малину и смородину;
распознавать стати коровы и ухаживать за ней;
распознавать корма для коровы и отмеривать суточную норму;
выращивать томаты, перцы, салат, огурцы.
Критерии оценок по учебному предмету
Оценка «5» при выполнении 100% заданий – ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания.
Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий – ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается.
Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий – ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе.
Отметка «2» – не ставится
Оценка устных ответов
правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий;
самостоятельность ответа;
умение переносить полученные знания на практику;
степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.
Письменная проверка знаний и умений обучающихся
тестирование;
умение ориентироваться в задании;
планировать ход предстоящей работы;
контролировать свои действия;
умение пользоваться стандартными инструкциями;
.
5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
Овощеводство
Уборка семенников редиса и укропа.. Сроки уборки семенников. Дозревание семян. Условия их хранения. Срезка засохших стеблей редиса и укропа под корень. Подвешивание пучков стеблей в проветриваемом помещении. Обмолот и очистка семян зимой. Уборка капусты. Сроки уборки капусты ранних и поздних сортов. Причины разрыва кочана на корню и влияние этого явления на его сохранность. Способы уборки капусты. Переработка капусты и зимнее хранение кочанов. Уборка кочанов, удаление верхних листьев. Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку. Отбор на корню кочанов для зимнего хранения, удаление и з почвы вместе с корнями, подвешивание за кочерыгу в хранилище. Овощеводство защищенный грунт. Теплица. Значение парника и теплицы в овощеводстве. Устройство и обогрев теплицы весенней и зимней. Регуляция температуры в теплице. Тепличные грунты. Теплицы стеллажная и грунтовая. Весенние работы в парнике и теплице. Подготовка весенней теплицы к работе. Заполнение стеллажей земляной смесью, полив ее теплой водой. Выращивание рассады томатов. Строение и биологические особенности растения томата. Сорта томатов (для открытого грунта, для весенней и зимней теплиц). Необходимость рассады для выращивания растений томата как в открытом, так и в защищенном грунте. Расчет сроков посева семян томата для высадки рассады в открытый грунт. Расчет количества корней рассады для посадки на запланированном участке. Расчет количества посевных ящиков для посева семян томата. Сроки посева семян в ящики. Выращивание помидоров. Заполнение посевных ящиков земляной смесью. Посев семян томата, полив. Уход за всходами (полив, установка на светлое место). Подготовка стеллажа теплицы для пикировки рассады. Пикировка рассады томата на стеллажах теплицы. Систематический полив и проветривание теплицы. Выращивание кочанного салата в теплице. Возможность получения ранней витаминной продукции. Сроки посева семян салата для получения рассады. Условия выращивания салата кочанного. Способы посадки рассады салата. Уход за рассадой в ящике и за растениями в теп лице. Сроки уборки урожая. Выращивание салата. Подготовка ящиков к посеву. Посев семян салата. Уход за всходами. Подготовка стеллажей теплицы к посадке рассады. Выравнивание грунта, полив. Разметка посадочных рядков. Посадка рассады (полив ящиков с растениями, выборка рас сады и посадка ее в лунки по разметке). Полив. Дальнейший уход за растениями. Уборки урожая (в конце мая).
Посадка черенков смородины и уход за ними. Ягодный кустарник. Сроки посадки черенков черной смородины. Правила посадки. Расстояния между черенками при посадке. Уход за посаженными черенками. Рыхление вскопанной осенью почвы. Разметка рядов, полив. Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. Полив после посадки. Уход за черенками (рыхление почвы, подкормка, поливы). Наблюдения за появлением и ростом листьев и стеблей на черенках. Весенний уход за молодыми посадками малины. Ягодный кустарник. Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых растений. Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Подкормка растений и рыхление почвы. Посадка плодового дерева.
Высокорослые и карликовые плодовые деревья. Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с большим объемом кроны, с кроной средних размеров и карликовыми. Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размеры посадочных ям. Правила выкопки посадочных ям. Внесение удобрений. Подготовка саженцев к посадке, инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасного обращения с ними. Разметка посадочных ям. Выкопка посадочных ям. Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями. Установка кола в середине посадочной ямы. Установка саженца на холмик, расправление корней, засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив. Подвязка саженца к колу. Овощеводство. Высадка рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. Сроки высадки рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. Расстояния между рядами и между растениями в ряду. Перегной как лучшее органическое удобрение под томаты. Способы устройства временного пленочного укрытия для рассады.
Разметка посадки рассады томатов. Выкопка лунок по разметке. Внесение перегноя в лунки, полив. Выборка рассады со стеллажей теплицы (с комом земли). Посадка рассады в лунки, полив. Первоначальный уход за растениями. Выращивание огурцов в открытом грунте. Строение растения огурца. Условия произрастания растений огурца. Сорта огурцов для открытого грунта, распространенные в местных условиях. Сорта для потребления в свежем виде и для заготовки на зиму. Сроки посева семян огурца в открытый грунт. Способы посева (ширина междурядий и расстояния в рядках). Выращивание огурца на утепленных гребнях и грядках. Подготовка почвы (вспашка участка, разметка линий посева). Углубление посевных борозд, внесение в них перегноя. Намачивание семян. Посев семян (раскладка в посевные борозды, заделка). Прореживание всходов. Поливы и подкормки. Подготовка утепленных гребней и гряд (выкопка канавок для однострочной и двухстрочной посадки, закладка в канавки навоза, сухой соломы или зеленой травы, насыпка перегноя, смешанного с почвой, выравнивание поверхности). Посев семян огурца, полив. Уход за растениями. Закладка парника, посадка картофеля, уход за рассадой в парнике или теплице. Уход за плодоносящим садом. Разметка почвы, подготовка лунок и посевных борозд, высадка рассады томатов или посев семян огурца.
Садоводство
Малина и смородина. Объект работы. Ягодный кустарник. Теоретические сведения. Продолжительность жизни и урожайность ягодного кустарника. Влияние плодородия почвы и погоды на урожай ягод. Размножение смородины отводками и черенками. Размножение малины корневыми отпрысками. Выращивание посадочного материала смородины из черенков. Сроки заготовки черенков. Сроки и способы посадки малины и смородины. Умение. Выращивание малины и смородины. Подготовка почвы под посадку малины (вскапывание почвы, внесение удобрений). Разметка линий рядов. Выкапывание канавки по линии ряда. Выкапывания корневых отпрысков малины на старых посадках или подвоз сортовых, заранее купленных. Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой, уплотнение.
Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя или компоста, глубокое вскапывание почвы).Осенний уход за плодовыми деревьями. Объект работы. Плодовое дерево. Теоретические сведения. Высокорослые и карликовые плодовые деревья: виды, их распространение в местных условиях. Понятие о приствольном круге плодового дерева. Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада. Правила перекопки приствольного круга и внесения в него удобрения.
Практические работы. Вырезка сухих ветвей. Удаление отмершей коры, сбор ее на подстилку, сжигание. Сбор зимних гнезд вредителей. Выкопка канавки по периметру приствольного круга, вне сение минеральных удобрений в нее по норме. Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд. Осенний влагозарядковый полив плодового сада (по необ ходимости).Практическое повторение.Виды работ. По выбору. Уборка овощей и картофеля, заготовка перегноя, торфа и дерновой земли, подготовка парникового хозяй ства к зиме или осенний уход за ягодными кустарниками.
Животноводство
Крупный рогатый скот. Виды крупного рогатого скота,(коровы, быки- производители, молодняк разного возраста). Раздельное содержание разных видов крупного рогатого скота. Внешнее строение коровы и некоторые особенности крупного рогатого скота. Наглядное пособие. Изображение всех видов крупного рогатого скота. Животноводческая ферма. Распознавание статей коровы. Упражнение. Определение основных статей коровы. Молочно-товарная ферма. Теоретические сведения. Коровник как основное помещение молочно-товарной фермы. Оборудование коровника на школьной ферме. Ознакомление с оборудованием коровника в ближайшем коллективном или фермерском хозяйстве, а также в крестьянском подсобном хозяйстве. Способы удаления навоза, поение животных и раздача кормов. Телятник, моечное и молочное отделения, машинное отделение, помещение для приготовления кормов, навозохранилище, силосные башни, траншеи, площадки для хранения грубых кормов в коллективном хозяйстве. Постройки и сооружения для содержания коров в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Оборудование коровника на школьной ферме. Ближайшее коллективное, фермерское или подсобное крестьянское хозяйство. Молочно - товарная ферма или коровник. Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом.
Правила безопасности при уборке стойл, проходов и кормушек, раздаче корма, выпуске коров на выгульный двор или пастбище. Меры и правила электро- и пожаробезопасности при работе на молочной ферме. Наглядное пособие. Плакаты по безопасности труда на животноводческой ферме. Уход за коровами зимой. Стойловое содержание коровы. Оборудование стойла. Способы раздачи кормов, поения животного и удаления навоза на разных фермах. Необходимость постоянной чистки стойл при стойловом содержании коровы. Чистка коровы, инструменты и приспособления для этого. Правила безопасной работы инструментами и приспособлениями. Умение. Уход за коровой. Чистка стойла от навоза, сбрасывание навоза в проход. Раскладка чистой подстилки. Удаление навоза из прохода в навозохранилище. Чистка коровы. Чистка кормушки.
Корма для коровы. Виды и характеристика корма для коровы (грубые, сочные, концентрированные, зерновой, отходы технических производств, комбикорма). Распознавание кормов для коровы. Определение вида корма для коровы. Подготовка кормов к скармливанию корове. Корма, даваемые без обработки. Грубые, сочные и концентрированные корма, требующие обработки. Способы резки соломы, кормовых корнеплодов и бахчевых культур. Запаривание кормов. Машины и приспособления для обработки кормов. Смешивание грубых и сочных кормов с концентратами. Мойка кормовых корнеплодов. Измельчение кормовых корнеплодов, тыквы или кормового арбуза. Смешивание измельченного сочного корма с дертью или отрубями. Резка соломы, заваривание ее кипятком и посыпка мукой или отрубями. Уборка коровника. Кормление свиней и уход за ними. Уборка свинарника. Подготовка кормов к скармливанию. Определение грубых и концентрированных кормов. Подготовка соломы к скармливанию корове.
Кормление сухостойной и дойной коров зимой. Дойный и сухостойный периоды в жизни коровы. Сухостой (запуск) коровы. Нормы и рационы кормления дойных и сухостойных коров. Особенности кормления коровы, находящейся в сухостое, и новотельной коровы. Очередность раздачи кормов. Рационы кормления коров на школьной ферме и в других животноводческих хозяйствах. Отмеривание суточной нормы кормов на одну корову. Распределение суточной нормы на разовые согласно принятому рациону. Определение количества корма на группу коров, исходя из разовой нормы на одну голову. Раздача кормов на глаз исходя из разовой нормы. Ручное доение коровы и учет надоя молока. Строение вымени коровы. Формы сосков. Режим доения. Правила ручного доения. Додаивание и массаж вымени. Скорость доения. Посуда для молока. Подготовка коровы к доению. Понятие о припуске молока. Значение полного выдаивания коровы. Приспособления для учета надоя молока. Ручное доение коровы. Учет надоя молока. Подготовка молочной посуды. Подготовка к доению. Подготовка коровы к доению. Доение кулаком. Массаж вымени, додаивание. Измерение молока молокомером. Первичная обработка молока и уход за молочной посудой. Приспособления для процеживания и охлаждения молока. Моющие средства для ухода за молочной посудой. Правила мойки и сушки молочной посуды. Процеживание молока. Процеживание молока. Охлаждение молока. Уход за молочной посудой (мытье — теплой водой, ополаскивание — холодной). Просушка молочной посуды. Доение коров. Кормление коровы. Ручное доение коровы и первичная обработка молока.
Календарно-тематическое планирование предмета
№ | Тема уроков | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения | Дата по плану | Дата факт |
1. | Уборка семенников укропа. | Пополнять знания о традициях. Самостоятельность работы в тетрадях. | Провеивание семян | Устный опрос. |
|
|
3. | Хранение семян. | Корректировать объем внимания, сосредоточенности. | Культиватор | Фронтальный опрос. |
|
|
4. | Уборка капусты. | Самостоятельность работы в тетрадях. | Сплошная массовая уборка | Практическое повторение. |
|
|
5. | Посадка малины и смородины. | Активизировать операционную память | Районированные сорта | Текущий инструктаж |
|
|
6 | Малина. | Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь | Схема размещения растения | Устный опрос |
|
|
7 | Выращивание посадочного материала смородины. | Развивать умения, актуализировать приобретенные ранее знания. | Черенок, побег | Устный опрос. Текущий инструктаж |
|
|
8 | Осенний уход за плодоносящим садом. | Развивать эстетичность, самостоятельность в работе. | Узкополосный способ посадки | Ориентировка в задании по образцу |
|
|
9 | Высокорослые и низкорослые плодовые деревья. | Развитие духовно-нравственных ценностей. | Высокорослые, низкорослые | Контрольный срез по теме |
|
|
10 | Высокорослые и низкорослые плодовые деревья | Пополнять знания о традициях. Самостоятельность работы в тетрадях. | Высокорослые, низкорослые деревья | Устный опрос. |
|
|
11 | Вредители плодовых деревьев | Развивать наглядно-образное мышление | Кладка яиц | Беседа. |
|
|
12 | Защищенный грунт и его значение | Совершенствовать навыки пользоваться учебной литературой. | Паровые гряды | Практическое повторение |
|
|
13 | Парники. Теплицы | Активизировать операционную память | Вентиляция |
|
|
|
14 | Весенние работы в парниках и теплицах | Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. | стеллаж | Устный опрос. Работа в тетрадях.
|
|
|
15 | Сорта салата кочанного | Коррекция оперативной памяти. | Маслянистые листья | Работа с книгой. |
|
|
16 | Выращивание салата кочанного в грунте и теплице | Развивать связную речь при описании операции | рассада | Текущий инструктаж |
|
|
17 | Строение и некоторые особенности томата. Сорта и гибриды томата | Развивать умения, актуализировать приобретенные ранее знания.
| Пикировка | Устный опрос. Текущий инструктаж |
|
|
18 | Выращивание рассады | Корректировать особенности перехода от предметных действий к умственным. | Сеянец | Объяснительно-иллюстрированная беседа.
|
|
|
19 | Выращивание томата в открытом грунте | Развивать эстетичность, самостоятельность в работе. | Цветочная кисть | Ориентировка в задании по образцу |
|
|
20 | Выращивание томата безрассадным способом | Развитие духовно-нравственных ценностей. | пасынки | Контрольный срез по теме |
|
|
№ п/п | Тема уроков | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения | Дата по плану | Дата факт | |
21 | Молочная ферма | Приобщение к истокам национальной культуры, к традициям, правилам. | Молодняк | Исследовательский метод.
|
|
| |
22 | Крупный рогатый скот. Породы крупного рогатого скота | Совершенствовать уровень самостоятельности при выполнении работы. | Говядина, нетель, сычуг | Объяснительно- иллюстрированная беседа |
|
| |
23 | Уход за коровами в стойловый период | Развитие профессиональных умений, навыков | Скребковый транспортер | Беседа.
|
|
| |
24 | Грубые корма. Сочные корма | Пополнение знаний. | Зеленые корма | Проверочная работа по усвоению приобретенных знаний, умений. |
|
| |
25 | Концентрированные корма | Развивать операционную память. | Концентрированные корма | Устный опрос.
|
|
| |
26 | Корма животного происхождения | Совершенствовать навыки пользоваться учебной литературой. | Сыворотка, пахта | Работа в тетрадях. |
|
| |
27 | Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки | Развивать связную речь.
| Силос | Устный опрос.
|
|
| |
28 | Состав кормов | Пополнять знания о традициях. Самостоятельность работы в тетрадях. | Сухое вещество | Устный опрос. |
|
| |
29 | Понятие о правильном кормлении животных, питательности кормов и кормовой единице | Активизировать операционную память | Правильное кормление, питательность корма | Работа с книгой. |
|
| |
30 | Нормы и рационы кормления | Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. | Суточные нормы кормления | Устный опрос. Работа в тетрадях.
|
|
| |
31 | Кормление дойных коров в стойловый период | Коррекция оперативной памяти. | Молочная продуктивность | Работа с книгой. |
|
| |
32 | Режим кормления коров в стойловый период | Развивать связную речь при описании операции | Суточная дача Разовая дача кормов | Текущий инструктаж |
|
| |
33 | Ручное доение коров | Развивать эстетичность, самостоятельность в работе. |
| Ориентировка в задании по образцу |
|
| |
34 | Учет молока на ферме. Первичная обработка молока | Развитие духовно-нравственных ценностей. |
| Контрольный срез по теме |
|
|
Описание материально-технического обеспечения учебного процесса
1.Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.
2.Учебные пособия для обучающихся:
Карточки-задания, тесты, кроссворды
3.Методические пособия для учителя:
Вавилов П.П. Растениеводство. – М.: Колос, 1975. - 590 с.
Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2000. – 239с.
Гершун В.И. Домашние животные. – М.: Педагогика, 1991. – 144 с.
Закон об образовании. – М.: Дом Советов России, 1992.
Киреева М.Ф., Ульянищева А.М. Советы цветоводам. – Воронеж: Ценрально – Чернозёмное издательство, 1971. – 255 с.
Клиновская Н.М., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе. – М.: Просвещение, 1986. – 142 с.
Ковалёва Е.А. Методика обучения сельскохозяйственному труду// Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – 156 с.
Ковалёва Е.А. Сельскохозяйственный труд // Учебник для 8 класса. – М.: Просвещение 2007. – 191 с.
Постоева Е.С., Ходусова Н.А., Бордунова О.А. Краткий словарь терминов по педагогике и психологии. – Курск: ООО «Учитель», 2003. – 34 с.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Образовательные технологии». – Курск: ООО»Учитель», 2006. – 20 с.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Деятельностный подход в обучении». – Курск: ООО «Учитель», 2009. – 20 с.
Родина В.А. Цветоводство в школе. – М.: Просвещение, 1974. – 254 с.
Томашевская С.В. Управление образовательным процессом в общеобразовательном учреждении. – Курск: ООО»Учитель», 2010. -38с.
Фисенко А.Н., Серпуховина К.А., Столяров А.И. Сад и огород.// Справочник. – Краснодар: Советская Кубань, 1989. – 325 с.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Технические средства обучения
Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы уроков.
Видеофильмы соответствующего содержания.
Слайды соответствующего содержания.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Информационное обеспечение образовательного процесса
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Блог- портфолио учителя коррекционной школы Жестовской О.Б. http://3sbo75.blogspot.ru/p/blog-page_2304.ht