Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс

Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс для детей с ОВЗ

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Придолинная средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ

Придолинная СОШ

Протокол № 1

__________________________

__________Н.А. Нихаева

от « » августа 2017 г.














Адаптированная рабочая программа

для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид)



Наименование учебного предмета География

Класс 8

Учитель: Федосеева Е.В.

Срок реализации программы учебный год 2017-2018

Кол- во часов - всего 34

8 класс – 1 час в неделю












1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по географии для обучающегося с умственной отсталостью (8 класс) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011г. N 175 г. Москва "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы";

- Письмо Минобрнауки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07-1317;

- Письмо Минобрнауки РФ от 30.05.2012 года № МД-583/19 "О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»";

- Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации";

- Письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации";

- Указ Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 N1186, от 24.09.2007 N 1216);

- Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».

Региональный уровень:

- Постановление от 23.12.2004 №259-п "Об утверждении положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также выплаты компенсации расходов родителям на эти цели";

- Закон Оренбургской области от 16 марта 2009 г. N 2812/607-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по обучению детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 18 февраля 2009г.) (с изменениями и дополнениями);

- Приказ МООО от 30.04.2015 №01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

При составлении рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, использована авторская программа Лифановой Т.М., по географии для специальных коррекционных классов (8 вид) опубликованной в сборнике программ под редакцией Воронковой В.В., Москва. ГИЦ Владос. 2011г. Допущено Министерством образования РФ. Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ЦЕЛИ:

Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.


ЗАДАЧИ:

Образовательные

- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

- Помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Коррекционно-развивающие:

-Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

-Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

- Расширять лексический запас, развивать связную речь.


2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУVIII вида. М.: «Просвещение», 2017г.

2. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Приложение к учебнику «География» 8 класс, М.: Просвещение, 2017г.

3. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н Рабочая тетрадь по географии материков и океанов для 8 класса специальной коррекционной школы VIII вида

4. В.И. Сиротин Контурные карты . Изд: ДРОФА, 2017г.



3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ


-С учётом психофизиологических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на каждом уроке формулируются коррекционно-развивающие задачи, которые предусматривают:

-корректировку внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);

-коррекцию и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);

-коррекцию и развитие связной письменной речи;

-коррекцию и развитие памяти (кратковременной, долговременную)

-коррекцию и развитие зрительных восприятий;

-развитие слухового восприятия;

-коррекцию и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

-коррекцию и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

4. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 8 классе – 34 часа, в неделю – 1 час, что соответствует учебному плану школы. Согласно годовому календарному графику школы на 2017-2018учебный год – 34 учебных недели.

Программа 8 класса рассчитана на 34часа (1 час в неделю).


5.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами изучения курса являются:

-развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

-развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

-овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

-формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации, в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

-формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.


6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Учащиеся должны знать:

1.Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии.

2. Границы, государственный строй и символику России.

3. Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своем крае, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях.

4.Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

5.Названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIIIвида).

Учащиеся должны уметь:

1.Находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы.

2.По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

3.Показать Россию на политических картах мира и Евразии.

4.Находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон)

5.Давать не сложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края.

6.Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своего края.



7. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Критерии оценивания:

Требования к работе в контурных картах:

- Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

- При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

- Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

- Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

- Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

- В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Критериями выставления оценок:

  1. Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - не ставится

  1. Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащийся работает полностью самостоятельно: подбирает необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывает необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.). Работа показывает знание учащегося основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется учащимся при помощи учителя. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащийся показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.



8. Содержание программы учебного курса

1.Введение (1ч.)

Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

2.Океаны (2 ч.)

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

  • Сравнение размеров океанов (математика)

ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ

  • Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

3.Африка (6 ч.)

Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.

Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.

Растения и животные тропических лесов.

Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки.

Население Африки.

Государства Африки, их столицы (Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Заир, ЮАР - по выбору учителя).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полу­острова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.

  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к маг­нитной карте).

4.Австралия (4 ч.)

Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата.

Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.

Особенности природы Австралии. Охрана природы.

Население Австралии (коренное и пришлое). Город Канберра.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра.

  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к маг­нитной карте).

5.Антарктида (3 ч.)

Географическое положение. Открытие Антарктиды русски­ми мореплавателями.

Особенности природы Антарктиды.

Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана ее природы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • Обозначение на контурной карте изучаемого материка.

  • Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

6.Северная Америка (5ч.)

Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Население.

Рельеф. Климат. Реки и озера Природа Северной Америки.

США. Географическое положение. Столица. Население.

Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столи­цы. Основные занятия населения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.

7.Южная Америка (5 ч.)

Географическое положение, очертания берегов Южной Америки.

Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.

Природа Южной Америки.

Природа Южной Америки.

Население (коренное и пришлое). Государства (Бразилия, Аргентина, Перу, Чили или другие по выбору учителя), их столицы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  • Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазон­ка, Магелланова пролива. Нанесение изученных государств и их столиц.

  • Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

8.Евразия - величайший материк земного шара (8 ч.)

Евразия – величайший материк. Географичес­кое положение. Условная граница между Европой и Азией. .

Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.

Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.

Реки и озера Евразии.

Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.

Население Евразии.

Европейские государства: Великобритания.

Франция.

Германия. .

Испания. Италия.

Югославия. Албания. Греция.

Польша. Чехия. Словакия.

Венгрия. Румыния. Болгария.

Норвегия. Швеция. Финляндия.

Государства Азии. Турция. Иран. Ирак. Афганистан.

Монголия. Китай.

Индия.

Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос.

Другие государства Юго-Восточной Азии (по выбору учителя).

Япония.


8.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся

Основные темы программы

Кол-во часов по теме

Коррекционная работа

1

Введение

1


2

Океаны

2


3

Африка

6

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

4

Австралия

4

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

5

Антарктида

3

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция внимания (объем и переключение).


7

Америка

10

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

8

Евразия


8

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия.





Календарно – тематический план

урока

Название раздела, темы урока

Практическая работа

Корреционная работа

Дата по плану/факт


1 четверть, 9 часов





1час

Введение





1

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.


Работа с текстом и физической картой



2часа

Мировой океан





1

Атлантический океан. Северный ледовитый океан. Тихий океан.

Пр.р. № 1 «Зарисовки рыб, морских животных, айсберга».

Обозначение океана на контурной карте полушарий.



2

Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.

Пр.р. № 2 «Обозначение океанов на контурной карте полушарий»

Обозначение океана на контурной карте полушарий.




Материки и части света (всего 31 час)





6часов

Африка





1

Африка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.


Обозначение на карте островов и полуостровов Африки, работа с книгой.



2

Природные зоны. Растительный и животный мир тропических лесов.

Пр.р. № 3 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных»

Фронтальная беседа. Работа в тетрадях, запись названий животных



3

Растительный и животный мир саванн.

Пр.р. № 4 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных»

Фронтальная беседа. Работа с книгой.

Работа с картой. Работа в тетрадях



4

Растительный и животный мир пустынь.

Пр.р. № 5 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных»

Фронтальная беседа. Работа с книгой.

Работа с картой. Работа в тетрадях



5

Население. Государства: Египет, Южно-Африканская республика.


Работа с политической картой. Работа в тетрадях



6

Обобщающий урок по теме «Африка».

Пр. р. № 6 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре»


Коллаж по теме: «Африка»




2 четверть,7 часов





4часа

Австралия





1

Австралия. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

Пр. р. № 7 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре»

Работа с картами и книгой.




2

Растительный и животный мир Австралии.

Пр.р. № 8 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных»

Работа с иллюстрациями

Беседа Работа с книгой



3

Население.


Работать с текстом



4

Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.


Работа с иллюстрациями

Беседа .Работа с книгой



3часа

Антарктида






Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Пр. р. № 9 «Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса».

Работа с картами и книгой. Нанесение географических объектов на контурную карту.





Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.

Пр.р. «Зарисовки птиц и животных Антарктиды»

Работать с текстом, запись в тетради




Обобщающий урок по теме «Антарктида». Современные исследования Антарктиды.

Пр.р. «Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида»

Работать над заданиями

Коллаж по теме: «Антарктида».




3 четверть, 10 часов




10часов

Америка




1

Открытие Америки.


Работать с текстом. Показ маршрута по карте.



2

Северная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат.


Работа с картами и книгой. Нанесение географических объектов на контурную карту.




3

Реки и озера. Растительный и животный мир.

Пр.р. № 8 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных»

Работать с текстом, запись в тетради



4

Население и государства. Соединенные Штаты Америки.


Работать с текстом, иллюстрациями



5

Канада. Мексика. Куба.


Рассказывать использовать текст.



6

Южная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера.


Работать с текстом, показывать маршрут



7

Растительный и животный мир тропических лесов.

Пр.р. № 8 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных»

Работать с текстом, картами, записывать в тетрадь



8

Растительный и животный мир саванн, степей, пустынь, полупустынь и горных районов.

Пр.р. № 8 «Запись названий и зарисовки в тетради наиболее типичных растений и животных»

Работать с текстом, картами, записывать в тетрадь



9

Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу.


Работать с политической картой, записывать в тетрадь



10

Обобщающий урок по теме «Часть света – Америка».

Пр. р. № 7 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре»

Работать с заданиями

Коллаж по теме: «Часть света –Америка»




4 четверть, 8 часов





8часов

Евразия





1

Географическое положение. Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

Пр.р. «Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов,обозначенных в номенклатуре».

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом. Ответы на вопросы



2

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

Пр.р. «Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, обозначенных в номенклатуре».

Наносить на к/к номенклатуру

Работа с текстом. Ответы на вопросы



3

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы и Азии.


Работа с физической картой

Работа в тетрадях



4

Климат Евразии.


Объяснительное чтение



5

Реки и озера Европы и Азии.

Пр.р. «Обозначение на контурной карте рек, озер, обозначенных в номенклатуре».

Работа с физической картой

Работа с текстом



6

Растительный и животный мир Европы и Азии.

Пр.р. «Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира».

Работа с картами и текстом учебника, записывать в тетрадь, составлять альбом



7

Население Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии.


Работа с картами и текстом учебника, записывать в тетрадь, составлять альбом



8

Обобщающий урок по теме «Материки и части света»


Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»





Используемая литература:


1.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина "География материков и океанов 8 класс" ,Москва "Просвещение" 2017г.

2.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География материков и океанов", Москва "Просвещение" 2017г.

3.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина "География Государства Евразии", Москва "Просвещение"2017г


Сайты Интернет:

1.Каталог сайтов по географии -http://edu.of.ru/geografiabykovo15/default.asp?ob_no=11926 (данные ссылки помогу подготовить доклад, реферат по географии, а также просто полистать страницы сайтов и узнать что-то новое, расширить свой кругозор)

2.География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам, Россия – матушка)

3.Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps

4.История географии http://traditio.ru/wiki/География

5.Географические карты http://www.planetolog.ru/

6.Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml

7.Путешествия и открытия http://pyty.ru/

Оборудование и приборы:

1.Географические карты и картины.

2. Учебные презентации.



Сохранить у себя:
Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки