Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную. Выполнила: Черкасская О.В. учитель начальных классов
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А. Дистервег
Задачи в период адаптации:
- формирование умения учиться в средней школе;
- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития;
- развитие учебной мотивации, интересов;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование умения добиваться успеха, правильно относиться к успехам и неудачам, развивать уверенность в себе.
Направления
1 . Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников.
2. Работа с детьми (учитель, педагог-психолог, логопед).
3. Работа с родителями( анкеты, индивидуальные беседы, родительские собрания, психологические советы и рекомендации по летнему отдыху учащихся, режиму дня, здоровью)
- сменой социальной обстановки;
- изменением роли обучающегося;
- увеличением учебной нагрузки;
- разностью систем и форм обучения;
- нестыковкой программ начальной и основной школы;
- различием требований со стороны учителей-предметников;
- изменением стиля общения учителей с детьми.
- Создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с обучающимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.
- Обеспечить постепенный переход от коллективно распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу обучающихся с различными источниками информации.
- - Развивать рефлексивные умения обучающихся - умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке.
Трудности различного характера:
- сменой социальной обстановки;
- увеличением учебной нагрузки;
- изменением режима дня;
- темп работы;
- отличием систем и форм обучения;
- различием требований со стороны учителей-предметников;
- изменением стиля общения учителей с детьми.
- непривычное расписание;
- много новых кабинетов;
- новый классный руководитель;
- в средней школе мы – самые маленькие, а в начальной были уже большими .
длительное приготовление домашних заданий
Спасибо за внимание !