Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную.

Переход обучающихся из начального в среднее звено школы – это прежде всего переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, сверстниками, с учителями.

Считаю, всем учителям, работающим в начальной школе, необходимо иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях.

Содержимое разработки

Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную.  Выполнила: Черкасская О.В. учитель начальных классов

Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную. Выполнила: Черкасская О.В. учитель начальных классов

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

А. Дистервег

Задачи в период адаптации: - формирование умения учиться в средней школе; - формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития; - развитие учебной мотивации, интересов; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; - формирование умения добиваться успеха, правильно относиться к успехам и неудачам, развивать уверенность в себе.

Задачи в период адаптации:

- формирование умения учиться в средней школе;

- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития;

- развитие учебной мотивации, интересов;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

- формирование умения добиваться успеха, правильно относиться к успехам и неудачам, развивать уверенность в себе.

Направления 1 . Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников. 2. Работа с детьми (учитель, педагог-психолог, логопед). 3. Работа с родителями( анкеты, индивидуальные беседы, родительские собрания, психологические советы и рекомендации по летнему отдыху учащихся, режиму дня, здоровью)

Направления

1 . Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников.

2. Работа с детьми (учитель, педагог-психолог, логопед).

3. Работа с родителями( анкеты, индивидуальные беседы, родительские собрания, психологические советы и рекомендации по летнему отдыху учащихся, режиму дня, здоровью)

- сменой социальной обстановки; - изменением роли обучающегося; - увеличением учебной нагрузки; - разностью систем и форм обучения; - нестыковкой программ начальной и основной школы; - различием требований со стороны учителей-предметников; - изменением стиля общения учителей с детьми.

- сменой социальной обстановки;

- изменением роли обучающегося;

- увеличением учебной нагрузки;

- разностью систем и форм обучения;

- нестыковкой программ начальной и основной школы;

- различием требований со стороны учителей-предметников;

- изменением стиля общения учителей с детьми.

- Создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с обучающимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.

- Создать атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с обучающимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.

- Обеспечить постепенный переход от коллективно распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу обучающихся с различными источниками информации.

- Обеспечить постепенный переход от коллективно распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу обучающихся с различными источниками информации.

- Развивать рефлексивные умения обучающихся - умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке.
  • - Развивать рефлексивные умения обучающихся - умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке.
Трудности различного характера: - сменой социальной обстановки; - увеличением учебной нагрузки; - изменением режима дня; - темп работы; - отличием систем и форм обучения; - различием требований со стороны учителей-предметников; - изменением стиля общения учителей с детьми. - непривычное расписание; - много новых кабинетов; - новый классный руководитель; - в средней школе мы – самые маленькие, а в начальной были уже большими . длительное приготовление домашних заданий

Трудности различного характера:

- сменой социальной обстановки;

- увеличением учебной нагрузки;

- изменением режима дня;

- темп работы;

- отличием систем и форм обучения;

- различием требований со стороны учителей-предметников;

- изменением стиля общения учителей с детьми.

- непривычное расписание;

- много новых кабинетов;

- новый классный руководитель;

- в средней школе мы – самые маленькие, а в начальной были уже большими .

длительное приготовление домашних заданий

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Сохранить у себя:
Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки