А как говорим мы? Орфоэпические нормы

В предложенном исследовательском проекте по русскому языку "А как говорим мы? Орфоэпические нормы" автором была поставлена и достигнута цель исследовать ошибки учащихся в постановке ударений в сложных словах, показать сложные случаи произношения слов в русском языке на примере опроса одноклассников.

Автор исследовательской работы по русскому языку "А как говорим мы? Орфоэпические нормы" изучает теоретическую основу вопроса, а также проводит опрос среди учащихся 7 класса на предмет определения самых распространенных орфоэпических ошибок, составляет памятку по правильному произношению трудных слов.

Содержимое разработки

А как говорим мы? Орфоэпические нормы


Автор работы: Воробьев Вадим

Учреждение: 

 МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ имени Д.Н.Кугультинова» Яшалтинского района Республики Калмыкия

Класс:  7

Представленный проект по русскому языку "А как говорим мы? Орфоэпические нормы" рассматривает теоретические сведения о науке орфоэпии и орфоэпических нормах в русском языке в рамках предмета в 7 классе общеобразовательной школы.

Подробнее о работе:


В предложенном исследовательском проекте по русскому языку "А как говорим мы? Орфоэпические нормы" автором была поставлена и достигнута цель исследовать ошибки учащихся в постановке ударений в сложных словах, показать сложные случаи произношения слов в русском языке на примере опроса одноклассников.

Автор исследовательской работы по русскому языку "А как говорим мы? Орфоэпические нормы" изучает теоретическую основу вопроса, а также проводит опрос среди учащихся 7 класса на предмет определения самых распространенных орфоэпических ошибок, составляет памятку по правильному произношению трудных слов.

Оглавление

Введение
1. Орфоэпия и орфоэпические нормы.
2. Какие слова ученики МКОУ «Эсто-Алтайская СОШ имени Д.Н.Кугультинова» произносят неправильно.
Заключение
Библиографический список
Приложение

Введение


Многие люди, особенно школьники, часто неправильно произносят слова. Это может привести к неправильному толкованию смысла сказанного, а также создает отталкивающее впечатление о человеке. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо знать и соблюдать орфоэпические нормы.

Цель проекта: показать сложные случаи произношения слов в русском языке.

Задачи проекта:

  1. Изучить теоретический материал по теме исследования;

  2. Пронаблюдать за речью учеников среднего звена;

  3. Выявить, какие слова ученики чаще всего произносят неправильно;

  4. Создать продукт – орфоэпический словарик школьника.

Объем работы изложен на 8 страницах.

Орфоэпия и орфоэпические нормы

Прежде чем задуматься о собственной орфоэпической грамотности, необходимо четко понимать, что такое орфоэпия.

Орфоэпия – это система норм правильного произношения звуков и правильной постановки ударений в словах.

Орфоэпические нормы – исторически сложившиеся и принятые в обществе правила произношения слов.

Чаще всего при произношении слов мы допускаем ошибки именно при постановке ударения. Для того, чтобы не допускать такие ошибки, необходимо пользоваться орфоэпическими и акцентологическими словарями русского языка. Например, можно использовать «Орфоэпический словарь русского языка» И. Л. Резниченко.

Чем чаще мы будем заглядывать в словари в тех случаях, когда сомневаемся, правильно ли мы произносим слова, тем более грамотной мы будем делать собственную речь.

Какие слова ученики произносят неправильно


Для того, чтобы помочь ученикам нашей школы побороть неграмотное произношение, мы проанализировали их устную речь. В соответствии с этим были выявлены следующие слова, которые ребята произносят неправильно:

  • баловать, баловаться;

  • жалюзи;

  • звонит, звонят;

  • завидно;

  • красивее;

  • начался, начала, начатый;

  • облегчить;

  • обнятый;

  • торты;

  • туфля;

  • шарфы.

Данное исследование выявило необходимость целенаправленной работы по исправлению обнаруженных речевых нарушений. Нами создан карманный орфоэпический словарик (см. Приложение 1). В нем помещены слова, в которых чаще всего допускаются ошибки при произношении. Преимущество данного словарика в том, что его всегда можно брать с собой, т.к. он не занимает много места и его можно с легкостью поместить в карман.

Заключение

Грамотная речь – это наша визитная карточка. Соблюдение орфоэпических норм способствует успеху в общении с другими людьми и успеху в учебе.

Продукт проекта можно использовать на уроках русского языка, а также в повседневной жизни, когда нужно проверить, как правильно произнести то или иное слово.

Библиографический список

  1. Орфоэпия и понятие орфоэпической нормы [Электронный ресурс].

  2. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение. Ударение: Ок. 25 000 единиц / Резниченко Ирина Леонидовна. - М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2003.

Приложение

Карманный
орфоэпический словарик
школьника
Составитель: Воробьев Вадим

баловАть, баловАться,
балОванный
водопровОд
газопровОд
договОр, договОры
жалюзИ
завИдно

звонИшь, звонЯт
каталОг
квартАл
красИвее
кулинАрия и кулинарИя
новорождЁнный
обеспЕчение

облегчИть
свЁкла
твОрог, творОг
тОрты
тУфля



Сохранить у себя:
А как говорим мы? Орфоэпические нормы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки