Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.
Тема 1. «Информация и информационные процессы» 9 часовДля 7 ______ класса. Дата «_____» __________20_____года
Урок 8. Измерение информации.Цели урока:
предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;
метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;
личностные – навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:
Познакомить с алфавитным подходом к измерению информации.
Рассмотреть формулы определения информационного веса символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита.
Изучить единицы измерения информации и соотношения между ними.
Научить решать задачи на определение веса символа алфавита, мощности алфавита и объёма информации.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент |
| Обучающиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод.
|
2 | Проверка усвоения предыдущего материала | § 1.5 в 1-10 слайды презентации 2-7 | Обучающиеся отвечают на вопросы | |
3 | Проверка домашней подготовки.( по 1баллу) | § 1.5 РТ № 39, 41, 46, 49, 52
| №39 8-ми битный, №41 4 лампочки, №46 3) ORORPP №49 3) озон №52 АТЖУАХА | |
4 | Запись домашнего задания. |
| Работа с дневниками | |
5 | Формулирование темы и целей урока | Как измерить: А) расстояние Б) массу В) температуру Г) информацию Как вы думаете, какой будет тема урока? Назовите цели: |
- с помощью линейки в мм, см, м, км - с помощью весов в г, кг, ц, т - с помощью термометра в градусах - затрудняются ответить - «Измерение информации» - узнать об измерении информации, научиться ее измерять | |
6 | Объяснение темы | Узнай об измерении информации Запиши в тетрадь для записей: | - смотрят видео - пишут краткий конспект: для измерения информации в сообщении применяется алфавитный подход, в котором не учитывается содержание сообщения, а учитывается количество символов в нем К, мощность алфавита N и информационный вес одного символа i. Объем информации в сообщении вычисляется по формуле I=K*i, где i можно вычислить из соотношения N= 2i. За минимальную единицу измерения принят 1 бит. | |
7 | Углубление в тему | Узнай о соотношении единиц измерения информации 1-2 – 1 балл 3-4 – 2 балла 5-6 – 3 балла
| Работают с учебником на с. 47, выполняют задание в паре по РТ № 60, выполняют самопроверку и самооценивание, получают баллы за работу. Пишут краткий конспект: кроме минимальной единицы измерения информации применяются и более крупные: 1байт= 8 бит, 1Кбайт = 1024 байтам, 1Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Г байт = 1024 Мбайт. | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий |
7 | Закрепление | Выполни задания вместе с учителем:
Выполни задания самостоятельно: +2 балла +1 балл Выполни задания вместе с учителем:
| - выполняют № 55, 56, 68, 57, в РТ. Выполняют самостоятельно №58 №58. Объём информации в письме племени 1 в 2 раза больше объёма информации в письме племени 2. №61. 1 Кбайт, 1000 байтов, 1024 бита, 1 байт, 1 бит №66. Для записи текста использовали 256-символьный алфавит. Какой объём информации в байтах содержат 15 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке? | |
8 | Итоги урока , рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки
|
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс