7 класс, Измерение информации

Урок 8. Измерение информации.

Решаемые учебные задачи:

Познакомить с алфавитным подходом к измерению информации.

Рассмотреть формулы определения информационного веса символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита.

Изучить единицы измерения информации и соотношения между ними.

Научить решать задачи на определение веса символа алфавита, мощности алфавита и объёма информации.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Тема 1. «Информация и информационные процессы» 9 часов

Для 7 ______ класса. Дата «_____» __________20_____года

Урок 8. Измерение информации.

Цели урока:

предметные – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;

метапредметные – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;

личностные – навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

Познакомить с алфавитным подходом к измерению информации.

Рассмотреть формулы определения информационного веса символа произвольного алфавита и информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита.

Изучить единицы измерения информации и соотношения между ними.

Научить решать задачи на определение веса символа алфавита, мощности алфавита и объёма информации.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Обучающиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.


2

Проверка усвоения предыдущего материала

§ 1.5 в 1-10

слайды презентации 2-7

Обучающиеся отвечают на вопросы

3

Проверка домашней подготовки.( по 1баллу)

§ 1.5

РТ № 39, 41, 46, 49, 52


№39 8-ми битный, №41 4 лампочки,

№46 3) ORORPP 49 3) озон

№52 АТЖУАХА

4

Запись домашнего задания.

  1. Учебник: § 1.6 (в 1-4, 6)

  2. РТ № 59, 62, 63, 65, 67, 70,

  3. Интерактивный задачник


Работа с дневниками

5

Формулирование темы и целей урока

Как измерить:

А) расстояние

Б) массу

В) температуру

Г) информацию

Как вы думаете, какой будет тема урока?

Назовите цели:

- с помощью линейки в мм, см, м, км

- с помощью весов в г, кг, ц, т

- с помощью термометра в градусах

- затрудняются ответить

- «Измерение информации»

- узнать об измерении информации, научиться ее измерять

6

Объяснение темы

Узнай об измерении информации

Запиши в тетрадь для записей:

- смотрят видео

- пишут краткий конспект: для измерения информации в сообщении применяется алфавитный подход, в котором не учитывается содержание сообщения, а учитывается количество символов в нем К, мощность алфавита N и информационный вес одного символа i. Объем информации в сообщении вычисляется по формуле I=K*i, где i можно вычислить из соотношения N= 2i. За минимальную единицу измерения принят 1 бит.

7

Углубление в тему

Узнай о соотношении единиц измерения информации

1-2 – 1 балл

3-4 – 2 балла

5-6 – 3 балла


Работают с учебником на с. 47, выполняют задание в паре по РТ № 60, выполняют самопроверку и самооценивание, получают баллы за работу.

Пишут краткий конспект: кроме минимальной единицы измерения информации применяются и более крупные: 1байт= 8 бит, 1Кбайт = 1024 байтам, 1Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Г байт = 1024 Мбайт.

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий

7

Закрепление

Выполни задания вместе с учителем:


Выполни задания самостоятельно:

+2 балла


+1 балл



Выполни задания вместе с учителем:


- выполняют № 55, 56, 68, 57, в РТ.



Выполняют самостоятельно №58

58. Объём информации в письме племени 1 в 2 раза больше объёма информации в письме племени 2.

61. 1 Кбайт, 1000 байтов, 1024 бита, 1 байт, 1 бит


66. Для записи текста использовали 256-символьный алфавит. Какой объём информации в байтах содержат 15 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке?

8

Итоги урока


, рефлексия

Оцени себя:


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки




  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс


Сохранить у себя:
7 класс, Измерение информации

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки