Класс: 4
Тема: Я и мои друзья.
Цели:
Образовательная: Дать понятие о словах, обозначающих совместность действия и отвечающих на вопросы дружить, играть, найти, идти с кем?
Развивающая: Выработать навыки и умения правильного употребления в речи грамматических форм существительных в творительном падеже с предлогом “с”, в сочетании с глаголами дружить, играть, пойти, гулять, идти, сформировать у учащихся коммуникативные умения употребления в диалоге творительного падежа при совместном действии, расширить словарный запас.
Воспитательная: воспитать взаимоуважение , взаимовыручку, доброту, дружелюбие, взаимопомощь.
Формируемые элементы компетенций:
К1 -может понять на слух простые фразы и несложный разговор на русском языке в пределах изученного;
К2 -понимает общий смысл мультфильма, кинофильма детской тематики на русском языке с преобладанием знакомой лексики в пределах изученных тем.
К3 - умеет самостоятельно, творчески выполнять задания.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: нестандартный.
Формы обучения: фронтальная, работа в парах, в группах.
Методы: объяснительно-иллюстративные, графический тест , «Веер», техника органайзера, лексическая игра «Алфавит», кластер, тестирование.
Оборудование: учебник, методическое пособие, иллюстрации, мультимедийная презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1.Приветствие.
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Наш девиз: Дружба начинается с улыбки.
Рапорт дежурного. (на русском и английском языках)
Учитель: Как называется 2019год? (How is 2019 year called? )
Учитель: Какое сегодня число?( What date is it today?)
Ученик : Сегодня ___ февраля. (Today is the ____th of February.)
Учитель: Какой день недели? (What day is it today?)
Ученик : День недели ______. (Today is _____________)
Учитель: Какое время года? (What season is it now?)
Ученик : Время года зима. (Is it winter.)
Учитель: Кого нет в классе? (Who is absent today?)
Ученик : Все присутствуют. (All are present)
2.Актуализация знаний. (Слайд 1)
Учащиеся отгадывают загадки.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться, знает…(Врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведет урок …(Учитель)
Мастерица на все руки
Нам сошьёт пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий, смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Беседа за круглым столом.
Например:. - Кем ты хочешь стать?
- Я хочу стать врачом.
Учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них. (Отвечая на вопрос одеваются. Напр: врачом – белый халат, учителем- берёт журнал, книгу, поваром- шапочку белую и т.д.)
Учащиеся называют профессии и составляют кластер (называют сколько слогов в этих словах)
Учитель: Давайте вспомним слова Алишера Навои:
“Коль хочешь без печалей обойтись, наукам и ремеслам обучись “
Алишер Навои. Слайд 2. (Люди каких профессий изображены на картинках)
М
\
Ответы:
1.врач 2. милиционер 3. бизнесмен 4. повар 5. учитель 6. лётчик
Техника Органайзера.
Учитель: Внимание на экран! Вы видите рисунки с изображениями предметов, вы должны их угадать и назвать на русском, английском и родном языках. (дерево, радуга, утюг, жук, баран, арбуз).
Учитель: Сложите первые буквы этих слов.
Дружба
Учитель: Какое слово получилось, дети?
Ученики: Дружба.
Учитель: Правильно. Молодцы! Значит, мы сегодня будем говорить с вами о дружбе, о наших друзьях, подругах.
-Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой «друг»?
- Что значит «дружить»?
Ответы учащихся.
3.Презентация новой темы.
Мотивация. Лексическая игра “Алфавит”.
Учитель: Ребята, внимание на экран. Соберите буквы так, чтобы получились слова, обозначающие дружбу.
1 команда: Д, У, Г, Р
2 команда: П, Д, О, Р, У, А, Г
3 команда: Д, З, Р, У, Ь, Я
Учитель:
-Сколько букв в этом слове?
-Сколько гласных?
-Сколько согласных?
-Сколько слогов ?
Ответы:
1 команда: Д Р У Г
2 команда: П О Д Р У Г А
3 команда: Д Р У З ЬЯ
Учащиеся записывают в тетрадях число, тему урока. С каждой команды 2 учащихся выходят к доске задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Вопрос: Азиза с кем ты дружишь?
Ответ: Я дружу с Нозимой.
Учитель: Ребята, внимательно слушаем С кем?- Kim bilan?
- С кем ты дружишь?
- Я дружу с Акмалем.
- С кем вы ходили в цирк?
- Мы с Азизой ходили в цирк.
Кто?- Kim? | С кем?
|
Лола Азиз Папа Дядя Друг Подруга Коля
| С Лолой С Азизом С папой С дядей С другом С подругой С Колей
|
Учитель: Делаем вывод
Если слово оканчивается на гласную а, то пишем -ой, если слово оканчивается на я, то -ей, если окончание нулевое, то окончание -ом.
Учитель: Давайте проверим , как вы поняли. Первому ученику задаю вопрос;
С кем ты дружишь?
Я дружу с….
Затем учащиеся по цепочке задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Сайёра, с кем ты дружишь? – Я дружу с Мадиной. Она будет учителем. А я буду врачом.
Анвар, с кем ты дружишь? – Я дружу с Шахзодом. Он будет менеджером. А я буду поваром.
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.
Метод «Веер». Учащиеся должны закончить пословицы:
Не имей сто рублей, а ……
Друзья …..
Нет друга – ищи, а …..
Не бросай друга….
В дружбе…
Старый друг лучше….
Новых друзей наживай, а ….
Проверяем:
1.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2.Друзья познаются в беде.
3.Нет друга ищи, а нашел береги.
4.Не бросай друга в несчастье.
5.В дружбе правда.
6.Старый друг лучше новых двух.
7. Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Тестирование. Ученики выходят к монитору и отвечают на тесты по очереди.
Учитель: Упражнение 2. Составляют вопросы к рисункам.
Учащиеся выполняют упражнение у доски.
- С кем гуляет Лола в парке?
- Лола с дедушкой гуляет в парке.
- С кем вы играли в футбол?
- Мы с друзьями играли в футбол.
- С кем сидел папа в поезде?
- Папа с другом сидели в поезде.
Графический тест. («Доскажи словечко».)
| Спасибо | Приятного аппетита | До свидания! | Здравствуйте! |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
Друг другу на прощание мы скажем….
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече
До чего оно красивое слово, доброе..
Когда мы садимся за стол, пожелаем друг другу..
Молодцы, ребята!
инсценировка сказки “Терем-теремок”.
Учитель: Как они жили, ребята?
Ученик: Дружно.
Назовите героев сказки. (Ответы учеников).
Физминутка.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди.
Ты на мир ясней гляди.
4.Закрепление урока
Задание: Соберите пословицу и запишите. (На доске вывешиваю таблицу)
|
|
|
|
|
|
|
1 | Д | А | Г | У | О | С |
2 | Б | Е | Р | Ж | Т | В |
Учитель: каждой команде раздаётся плакат с заданием (надо собрать слова)
1 команде: 1 2 1 2 2 1
2 команде: 1 1 2 1 2 2
3 команде: 2 1 1 1 2 1 2 2 1
Учитель: Что получилось?
1команда – Дружба
2 команда – Дороже
3 команда – Богатства
«Дружба дороже богатства».
Учитель: Что такое дружба?
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
- Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу
Лисицы бояться не надо.
- А после спросила я у девочки :
-Дружба что такое?
Это что – то огромное
Радостное и огромное.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
ВСЕ: Дружить должны все на свете!
И звери, и птицы, и дети!
Затем учащиеся исполняют песню «Настоящий друг».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь-
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту-
Вот что значит настоящий верный друг.
5.Итог урока.
Выставление и комментирование оценок.
Раздаю учащимся листочки «Рефлексия».
А гостям раздаю «Солнышко», они пишут свои пожелания, что понравилось на уроке, что больше всего запомнилось.
6.Домашнее задание: Упражнение 3, упр. 4.Составить предложения с данными словами.
Учитель: До свидания! Желаю добрых, искренних друзей!!!